Методическая разработка по закреплению звука Ш
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Волкова Наталья Алексеевна

Альбом по коррекции любого звука можно сделать самим. Он удобен как для индивидуальных занятий, так и для занятий в подгруппах. Дети с большим желанием и интересом выполняют все задания в альбоме. Многие родители из группы после родительского собрания, заинтересовались методической разработкой и применив наш опыт многие сделали сами своим детям альбомы на проблемный звук.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Альбом по коррекции звука Ш (методическая разработка) Подготовила: воспитатель Волкова Н.А.

Слайд 2

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [Ш]. Губы слегка округлены и вытянуты перед«трубочкой». Зубы сближены на расстояние 1—2 мм. Кончик языка поднят «чашечкой», но не касается неба. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, а середина передней части языка образует полулунную щель с небом сразу за альвеолами. Мягкое небо поднято, голосовые связки разомкнуты. Выдыхаемая струя воздуха сильная. Если руку тыльной стороной приложить ко рту, то ощущается тепло.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося « пя-пя-пя …». Повторить 3 раза. «Чашечка» широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-6 с. Повторить 2-4 раза. «Лошадка» приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно быстрее быстро – медленно с короткими паузами для отдыха. «Грибок» приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к небу и удерживать так 5-10 с. Повторить 2-3 раза. «Гармошка» сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-10 раз. «Вкусное варенье» широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Повторить 3-5 раз.

Слайд 4

Упражнение «Песенка змеи» Цель: изолированное произнесение звука [Ш]. Шуршит змея Ш-Ш-Ш-Ш, Шипит змея Ш-Ш-Ш-Ш, Ползет, ползет старается. Опасная Ш-Ш-Ш-Ш, Ужасная Ш-Ш-Ш-Ш E , Пружиной извивается Ш-Ш-Ш-Ш.

Слайд 5

Автоматизация звука [Ш] в начале слова Ша Ши , Ше

Слайд 6

Шу Шо

Слайд 7

Автоматизация звука [Ш] в середине слова

Слайд 8

Автоматизация звука [Ш] в сочетании с согласными

Слайд 9

Автоматизация звука [Ш] в конце слова

Слайд 10

Автоматизация звука [Ш] в предложении Плюшевому Маша штопает У плюшевого новые

Слайд 11

Упражнение «Рифма» Послушай начало фразы и закончи ее подходящими словами. Ши-ши-ши , ши-ши-ши - вот играют (малыши). Уш-уш-уш , уш-уш-уш – я приму горячий (душ). Аш-аш-аш , аш-аш-аш – это синий (карандаш).

Слайд 12

Найди лишний предмет

Слайд 13

Найди лишний предмет

Слайд 14

Стихи Петушок, петушок, У речушки, вдоль опушки, Золотой гребешок, Мимо вспаханных полей, Масляная головушка, Шли ленивые лягушки, Шелкова бородушка, В гости к бабушке своей. Что ты рано встаешь, И. Демьянов Голосисто поешь, Ване спать не даешь! (С. Маршак)

Слайд 15

Скороговорки Наша большая пушистая кошка Кошка в окошке сидит на окошке, Штанишки шьет, А ваша маленькая А мышка в сапожках смешная кошка Избу метет. уходит с окошка.

Слайд 16

Пыхтит, как пышка, У Ивашки – рубашка, Наш пухлый мишка. У рубашки – кармашки.

Слайд 17

Загадки Черный Ивашка , Пьет бензин, как молоко. Деревянная рубашка, Может бегать далеко. Где пройдет, Возит грузы и людей. Там след остается. Ты знаком, конечно с ней.

Слайд 18

Упражнение «Рифма» Цель: учить детей различать эти звуки на слух и в произношении. Послушай начало фразы и закончи ее подходящими словами. В клетке живет старая, умная… У нашего дома совсем старая, дырявая…

Слайд 19

У строителя на голове… В кастрюле на обед… На полу у котенка… На диване плюшевый…

Слайд 20

Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: способствовать формированию грамматического строя речи. Как – то вечером старушки Пили чай и грызли …(сушки). Кошка на подушке Лапкой моет ...(ушки). Ложится спать, кряхтя, старушка, Кладёт под голову … (подушку). Испекла старушка пышки И сложила пышки в … (миску).

Слайд 21

Рассмотри картинки Назови предметы, одним словом (Игрушки). Раскрась только те картинки, в названиях которых есть звук [Ш].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Методическая разработка по закреплению изученного на коммуникативной деятельности "говорим по татарски" по программе З.М. Зариповой

Пояснительная запискаПостановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в...

Методическая разработка по дифференциации звуков у детей с нарушениями речи

Методика использования звуковых схем - таблиц в работе с детьми, страдающими фонетико - фонематическим недоразвитием, выраженном в смешении звуков по звонкости - глухости....

Методическая разработка по дифференциации звуков "С" и "Ш" на тему: «Спасём братьев-лесовичков!"

Цель:Совершенствование умения детей дифференцировать звуки (с) - (ш). Обобщение представления о зиме как времени года;Задачи:Коррекционно-образовательные: -активизировать речевую и интеллектуальную де...

Методическая разработка "Проделки Звукоеда. Звуки [K], [Kь]"

АннотацияОдной из задач  ФГОС ДОО образовательная область «Речевое развитие» является формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения ...

Методическая разработка по теме "Звук и буква Ч"

Материал по теме звуко-буквенного анализа на коррекционных занятиях...