Главные вкладки

    Конспект детско-родительского тренинга "Навстречу друг другу"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

    Батищева Елена Ярославовна

    Конспект детско-родительского тренинга "Навстречу друг другу"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагог-психолог МАДОУ д/c № 158   Батищева Елена Ярославовна (педагогический стаж 3 года) (дата прохождения курсов с 07.06.2016-22.06.2016г «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации).

    Цель: гармонизация взаимоотношений в диаде родитель-ребёнок.

    Задачи:

    - актуализация позитивного эмоционального опыта во время общения в паре родитель-                         ребёнок;

    - осознание семейных ролей и отношений, способствование взаимной открытости;

    - снятие психоэмоционального напряжения.

    Данное занятие является первым из цикла занятий для детско-родительских пар. Занятие игротренинга рассчитано на родителей чьи дети уже посещают занятия в группе коррекции эмоциональных, поведенческих нарушений (данный игротренинг рассчитан на детей старшего дошкольного возраста).

     С каждым родителем проводиться предварительная консультация.

    Продолжительность занятия 45-50 минут. Число участников 4-6 родительских пар 9до 12 человек).

    Ожидаемый результат:

    - улучшение взаимопонимания в детско-родительской паре;

    - освоение и активное применение семьёй новых навыков взаимодействия и сотрудничества с ребёнком.

    1. Упражнение «Приветствие».

    Цель: создание психологического настроя на совместную работу.

    Психолог: Давайте поздороваемся. А здороваться будем необычно – разными частями тела, т.е. правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху; меняемся партнерами – здороваемся - бедро к бедру, колено к колену, пятка к пятке.

    2. Знакомство. Создание психологического настроя на работу.

    Упражнение «Клубочек»

    Цель: знакомство участников, создание психологически комфортной атмосферы.

    Участники передают друг другу клубочек называя своё имя и то, как его называли в детстве ласково. Дети тоже говорят, как дома их называют ласково. Также участники проговаривают с каким настроением они пришли (можно использовать ассоциации, например, моё настроение похоже на солнышко и т.д.) свои ожидания от встречи.

    Упражнение «Синхронисты».

    Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

    Участники разбиваются по парам родитель-ребёнок и становятся спина к спине. Задача – медленно не отрывая своей спины от спины партнера сесть на пол, потом так же встать. Упражнение повторяется несколько раз под разные стили музыки. Как варианты заданий спина к спине родитель и ребёнок двигаются одновременно назад, вперёд, два шага вправо, два шага влево.

    3. Основная часть

    Упражнение «Назови эмоцию».

    Цель: развитие эмоциональной выразительности, эмоционального интеллекта. 

      Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, помогающие, а затем мешающие общению и показывают их   разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

    Упражнение «Глаза в глаза».

    Цель: развитие эмоциональной выразительности, эмоционального интеллекта. 

    Дети и родители встают в пары, берутся за руки. Ведущий предлагает: «Глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!» «Мне весело, давай поиграем!» «Я не хочу с тобой дружить!» «Я рассержен!». Затем дети и родители обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась лучше всего.

    Игра «Волшебные заросли».

    Цель: развития умения добиваться своей цели социально-приемлемым способом.

    Все дети (взрослые по желанию) пытаются проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными зарослями» - всеми участниками. «Заросли» понимают человеческую речь и язык прикосновений. Они могут расслабиться и пропустить если их попросить вежливо и ласково, а могут и не пропустить. Тому, кто прошёл в центр круга участники поют песенку: «Кто у нас хороший (имя ребёнка)? Кто у нас пригожий? Кто у нас добрый и ласковый?». Психолог: - Когда «заросли» распутались легко, а когда неохотно? Что вы чувствовали, находясь в центре круга?

    Упражнение «Совместное рисование».
    Цель: исследование межличностных взаимоотношений и конфликтов.
    Положите между собой и ребёнком большой лист бумаги, возьмите каждый по нескольку цветных мелков. Внимательно посмотрите друг другу в глаза и затем спонтанно начинайте рисовать. Старайтесь выразить свои чувства. Если вы хотите общаться с ребёнком, делайте это с помощью линий, форм и цветов.
    Когда закончите рисовать, обменяйтесь с партнером впечатлениями о том, что происходило во время упражнения. Говорите о любых эмоциях, которые у вас вызывает рисунок партнера.
    - Посмотрите, не можете ли вы провести параллели между тем, как вы рисуете, и тем, как действуете в семье.  Что вы смогли узнать, понять друг о друге? Довольны ли вы получившимся результатом? Комфортно, приятно ли вам было рисовать одновременно? Кто из вас заполнил своим рисунком лист больше? Было ли так, что кто-то из вас залазил на территорию, рисунок другого?  Что вы при этом чувствовали? Дорисовывал ли вашим изображениям партнёр какие-то детали? Что вы чувствовали при этом? Как опыт совместного рисования мы можем перенести на семейную жизнь, общение, отношения друг с другом?

    Упражнение «Купаемся в хорошем настроении».

    Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

    Родитель и ребёнок представляют, что они будут принимать необычную, бодрящую ванну. Они должны по очереди «искупать» друг друга в хорошем настроении с помощью ласковых прикосновений, комплиментов и приятных слов.

    4. Рефлексия.

    Для активизации процесса рефлексии участники используют методику неоконченных предложений: «Мне понравилось… мне было трудно…. Мне хотелось и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

    Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

    Конспект детско-родительского занятия в клубе "Вместе веселей"

    Конспект совместного занятия в рамках клуба "Вместе веселей" для детей подготовительной к школе группы, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, и их родителей. Проведение совместных занятий...

    Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"

    Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...

    Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

    Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

    План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

    Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

    План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.

    План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...

    Детско - родительский проект "Книга - наш друг" (Методическая находка)

        Детско - родительский проект "Книга - наш друг"      Актуальность:       Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.  ...