Детско-родительский проект "Лук-зелёный друг"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кожокина Елена Юрьевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_luk_zelyonyy_drug_2022.doc86 КБ

Предварительный просмотр:


Детско – родительский проект









Выполнила воспитатель МБДОУ Детский сад №2

воспитатель Кожокина Е.Ю.





2022

Этапы работы над проектом:


  1. ПОДГОТОВИТЕЛЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА. 

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

1-я неделя.


  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т.д.).

2-я – 3-я недели.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Проводятся итоги работы, подготовка в пищу выращенного лука, подготавливается презентация.

4-я неделя.













I. ПОДГОТОВИТЕЛЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.

Тема проекта: «Лук – зеленый друг».

Тип проекта.

Продолжительность проекта:  июнь – август 2022 г.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы (с 3 до 4 лет), воспитатель, родители.

Автора проекта: Кожокина Е.Ю.

Объект исследования: репчатый лук.

Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на огороде летом.

Оборудование и материалы:

  • игровой персонаж – кукла Луковка; корзинка с луковицами; лейки с водой; грабельки, совочки, влажные салфетки; фартуки для детей;
  • кисти для клея, баночки с клеем, салфетки, клеенки, тонированные листы, готовые формы лука;
  • дощечки, пластилин, стеки, нитки белого цвета, емкость с гречей для имитации грядки, салфетки, картинки с изображением овощей; кукла Маша; письмо от Айболита, образец готовой поделки.
  • запись произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»;
  • кисти, баночки с водой, альбомный лист, гуашь, фломастеры, лук, игрушка Чиполино;
  • шапочки с изображением лука.

Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.  В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
  • закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • выработка навыков посадки лука в землю;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;
  • воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Участие родителей в реализации проекта.

  • Беседа с родителями.
  • Консультация и изготовление папки-передвижки для родителей.
  • Изготовление табличек-указателей с картинками растений (лука), изготовление колодца, мельницы.
  • Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей, изготовление шапочек для игр.
  • Посадка лука детьми и родителями дома и предложить отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата в группу.
  • Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».


План реализации проекта.

п/п

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1.

Беседа с родителями на тему: «Лук – зеленый друг».

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:

  • приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля;
  • изготовление табличек-указателей с картинками растений;
  • изготовление шапочек с изображением лука.

1-я неделя.

2.

Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки.

Просвещение родителей по данной теме.

1-я неделя.

3.

Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

1-я неделя.

4.

Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома.

Пронаблюдать и зарисовать в календаре наблюдений в условиях дома, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

1-я неделя.

2 этап – основной.

5.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Углублять и расширять знания об овощных культурах.

2-3 недели.

6.

Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука)

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2-3 недели.

7.

Дидактические игры:

  1. «Вершки – корешки».
  2. Лото «Овощи, фрукты, ягоды».

Обучить классификации растений по ценности.

2-3 недели.

8.

Труд в уголке природы.

Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

2-3 недели.

9.

Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок».

Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.

2-3 недели.

10.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», аппликация: «Собираем урожай», рисование: «Лучок – желтый бочок».

Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом.

2-3 недели.

11.

ОД по познавательному развитию «Сажаем лук».

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

2-3 недели.

12.

Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений, составленный дома.

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом.

2-3 недели.

13.

Оформление выставки рисунков, лепки, аппликации

Развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

2-3 недели.

3 – этап заключительный.

14.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

4 неделя.

15.

Подведение итогов проекта:

оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».

Сопоставление желаемых и полученных результатов.

4 неделя.

16.

Употребление в пищу выращенного лука.

Празднование удачного завершения работы.

4 неделя.

17.

Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый друг»

Просветительская работа с родителями в области экологии, информирование о проделанной работе.

4 неделя


Предполагаемый результат.

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Продукт проектной деятельности.

  • Употребление в пищу выращенного лука.

Презентация проекта.

  • Презентация проекта «Лук – зеленый друг» .
  • Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».
  • Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый друг».

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

  • Беседа с родителями на тему: «Лук – зеленый друг».
  • Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки.
  • Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде».
  • Чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
  • Дидактические игры «Вершки – корешки», лото «Овощи, фрукты, ягоды»;
  • опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок».
  • Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», аппликация: «Собираем урожай», рисование: «Лучок – желтый бочок».
  • Практическая деятельность «Сажаем лук».
  • Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
  • Празднование удачного завершения работы.
  • Подведение итогов проекта: оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Вывод: в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько ценен лук. Рассматривая с детьми, выполненные дома работы, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в «аквариуме», может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).

По итогам работы было отмечено:

  1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
  2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
  3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».
  4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение: 

  • Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
  • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
  • Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Лук – зеленый друг».
  • Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».


Использованная литература.

  • Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».
  • Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».
  • Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».
  • Смирнов А. «Зачем луку луковица».
  • Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М.: Просвещение, 1992
  • Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.: Просвещение, 1992
  • Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 1990
  • Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» - М.: Просвещение, 1987
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и др. М.: Воспитание дошкольника, 2014
  • «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и др. М.: Воспитание дошкольника, 2005
  • Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
  • Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
  • Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
  • Паникоровская Н. «1000 загадок, скороговорок, считалок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

Конспект детско-родительского тренинга "Навстречу друг другу"

Конспект детско-родительского тренинга "Навстречу друг другу"...

Детско - родительский проект "Книга - наш друг" (Методическая находка)

    Детско - родительский проект "Книга - наш друг"      Актуальность:       Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.  ...

Детско-родительский проект "Книга - мой друг"

Детско-родительский проект "Книга - мой друг"...