Развитие речи в раннем возрасте.
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы работы над темой Знакомство с передовым педагогическим опытом, сбор библиографии по данной теме. Постановка целей и задач. 3 . Выбор теоретического материала, практических методов . 4. Анализ психолого - педагогического исследования уровня развития речи детей 2 года жизни. 5 . Использование на практике выбранных методов, форм и приемов. Составление рабочего плана воспитательно -образовательной работы для детей от 1-2 лет.
Развитие активного и пассивного словаря детей 2-го года жизни. На первом этапе обучения развиваем. Зрительное и слуховое сосредоточение детей. Внимание к обращенной речи взрослых и ее понимание. На данном этапе использовались следующие приемы Показ предметов в действии с их называнием Показ ряда последовательных действий с предметами Выполнение поручений детьми, рассматривание предметов Внезапное появление и быстрое исчезновение предметов Периодическое использование на занятии одного и того же предмета Показ картинок с изображением отдельных предметов Наблюдение за живыми предметами.
На втором этапе обучения развивали преимущественно активную речь. Где количество действий с предметами становится больше. Взрослый привлекает ребенка к самостоятельным действиям с предметами, стимулирует к ответам на вопросы.
Анализ психолого-педагогического исследования уровня развития речи детей второго года жизни, цель которой состояла в том, что бы проверить, что систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовать систему дидактических игр, направленных на развитие речи детей второго года жизни. Обследования уровня речи детей проходило по методике М.А. Аксариной , Н.М. Щелованова . Обследование включало в себя несколько диагностических процедур: Материал проведения: кукла и 4-5 хорошо знакомых детям предметов( погремушка, собачка, петушок) Процедура проведения: исследование было проведено индивидуально с каждым ребенком. 1 ситуация-проверяли, отзывается ли ребенок на свое имя. 2 ситуация- просили ребенка указывать на называемый предмет. 3 ситуация- предлагали ребенку показать у куклы какую- либо часть лица или тела. 4 ситуация- просили ребенка найти аналогичную част лица или тела у себя. 5 ситуация – просили ребенка дать называемый предмет. 6 ситуация – предлагали произвести с предметом определенные действия ( положить в коробку) Формулировку задания повторяли несколько раз. Обработка данных . Все данные заносили в таблицу. В зависимости от числа повторений формулировки задания, необходимых для того, что бы ребенок его понял, ставился балл. -если исследователь 1-2 раза повторял инструкцию- ребенку ставилось 2 балла; - если исследователь повторял задание 3-4 раза – ребенку ставили 1 балл; если исследователь повторял задание больше 4 раз, или если ребенок не смог ответить- ставили 0 баллов.
Результаты исследовательской работы. Имя ребенка возраст 1-я ситуация 2-я ситуация 3-я ситуация 4-я ситуфция 5-я ситуация 6-я ситуация Алина 1г.4м 2 2 1 1 0 1 Радион 1г.5м 2 0 0 0 1 1 Итоговый эксперимент показал увеличение словарного запаса, дети стали использовать односложные облегченные слова. Выполняют просьбу, инструкции, поручения. Дети самостоятельно обращаются друг к другу. Но диагностика так же показала, что развитие детей все равно остается на недостаточно высоком уровне и работа по развитию речи требует продолжения. Имя ребенка возраст 1-я ситуация 2-я ситуация 3-я ситуация 4-я ситуация 5-я ситуация 6-я ситуация Алина 1г.10м 2 1 2 2 2 2 Радион 1г.11м 2 1 0 1 1 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит родителей с инн...
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....