Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста
презентация по коррекционной педагогике на тему

Глаголева Ольга Алексеевна

Цель проекта:
Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fokloru_ispravlennyy.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Учитель-логопед : Глаголева О.А.

Слайд 2

Цель проекта: Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.

Слайд 3

Задачи проекта: - формирование восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в потешках, стихотворениях; - развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря;

Слайд 4

- воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него. - учить внимательно слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.

Слайд 5

- заучивать потешки, стихи - воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т. д. - знакомить детей с устным народным творчеством.

Слайд 6

Ожидаемые результаты проекта: 1. Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи. 2. Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. 3. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Слайд 7

4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками. 5. Сформируется положительное отношение к режимным моментам; 6. Дети овладеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;

Слайд 8

7. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту, в процессе организации свободной деятельности.

Слайд 9

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовительный этап (сбор информации по проблеме) • Анализ предметной среды группы. • Изучение методической литературы по проблеме. • Формулирование целей и задач проекта.

Слайд 10

Основной этап: • Организация диагностического исследования речи детей. • Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора. • Организация игрового взаимодействия.

Слайд 11

Использование фольклора в режиме дня : Чтение и рассматривание иллюстраций в свободное время.

Слайд 12

Совместное инсценирование произведений фольклора.

Слайд 13

Складывание разрезных картинок по русским народным сказкам и потешкам .

Слайд 14

Использованием фольклорных произведений во время умывания Водичка, водичка, Умой мое личико - Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок

Слайд 15

Использованием фольклорных произведений во время кормления А кто кашку кушает, Маму с папой слушает, Вырастает сильным, Здоровым и красивым.

Слайд 16

Использованием фольклорных произведений во время укладывания детей спать Любят мои ушки Мягкую подушку. Сразу глазки засыпают, Ручки, ножки отдыхают, Широко зевает ротик И посапывает носик. Ночь поёт мне:-Баю-бай! Сладко спи и подрастай!

Слайд 17

Использованием фольклорных произведений во время пробуждения Вот проснулись, Потянулись, С боку на бок Повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки, Погремушечки? Ты, игрушка, погреми, Нашу детку подними!

Слайд 18

Использованием фольклорных произведений во время одевания на прогулку Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.

Слайд 19

Использованием фольклорных произведений во время прогулки Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку.

Слайд 20

Использованием фольклорных произведений во время адаптации, ссор, и др. Маленькая мышка, Утешь мою малышку. Не будет Маша плакать Не будет горевать. Пойдем мы по дорожке На встречу к тете кошке.

Слайд 21

Использованием фольклорных произведений во время подвижных игр Идет коза рогатая! Идет коза бодатая! За малыми ребятами. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто кашу не ест? Молоко не пьет? Забодает, забодает, забодает!

Слайд 22

Использованием фольклорных произведений во время игр с куклой «Уходи с дороги, кот. Наша куколка идет. Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ. Наша куколка идет, Ни за что не упадет, Бух! Упала!»

Слайд 23

Использованием фольклорных произведений во время….. Как тебя зовут, дружок? А меня зовут "Горшок"! Я спасаю всех детей От разных неприятностей. Если будем мы дружить, Будешь ты сухим ходить! Ты гуляй, играй, читай, Но про меня не забывай! Посиди, не торопись, Сделай мамочке сюрприз!

Слайд 24

• Создание развивающей игровой среды в группе на основе фольклорных произведений. Сложи картинку

Слайд 25

. Подборка книг .

Слайд 26

Подборка игрушек в соответствии с потешками .

Слайд 27

Настольный театр.

Слайд 28

Пальчиковый театр .

Слайд 29

Резиновый театр

Слайд 30

Магнитный театр.

Слайд 31

Театр-конструктор (деревянный)

Слайд 32

Иллюстративный материал с героями потешек и сказок .

Слайд 34

Книжки-самоделки

Слайд 35

Живые картинки

Слайд 36

Мнемотаблицы

Слайд 37

Работа с родителями

Слайд 38

• Деятельность в соответствии с тематическим планированием. • Проведение консультаций. • Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи». Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.

Слайд 39

Заключительная часть Результаты проекта: Этот проект показывает, что целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть: 1. родным языком;

Слайд 40

2. разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие); 3. первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к...

Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста

В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Чтобы п...

« Использование фольклора в развитие речи детей раннего возраста»

Опыт работы по использованию фольклора в развитие речи детей раннего возраста....

"Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста".

Статья Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста...

«Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

На третьем году жизни речь ребенка становится основным средством общения и с взрослым, и детьми. Значительно возрастает понимание речи окружающих. В этом возрасте с ребенком разговаривают не только о ...

Опыт работы "Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

        В нашем веке национальная культура пестования практически потеряна, а тексты забыты, угасанию подвергся фольклор, художественное слово. Между тем произведения народн...