Методика определения предпосылок развития нарушений письменной речи для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Лихторович Елена Викторовна

На сегодняшний день самым важным вопросом в современной логопедии является профилактика нарушений письменной речи у детей, предварительным этапом профилактики является диагностика. Грамотная диагностика строится на качественном обследовании.

Обследование детей проводится с целью выявления и уточнения структуры нарушения, определения направлений индивидуальной коррекционной работы, которая будет направлена на преодоление дефекта и предупреждение последствий, которые могут закрепиться и стать стойкими.

 Также важнейшим моментом при разработке коррекционной направленности является достаточность информации  о возникновении  нарушения, о его этиологии и патогенезе. Чем полнее будет информация, тем эффективнее будет проводиться работа, так как не будет ошибок в выявлении первопричины, а не следствия.

        Поскольку единого комплекса диагностических методик для обследования детей  данной возрастной категории, дающих достоверную информацию о состоянии функционального базиса формирования письменной речи не существует, я взяла задания из нескольких методик, которые дают возможность продиагностировать все предпосылки письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_predposylki.docx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством развития неречевого функционального базиса письма и чтения.

Специфические нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, дизорфография) составляют значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых шк...

Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 1 Коррекционная работа, направленная на исправление и развитие фонетической и фонематической сторон речи ребёнка.

Описание предпосылок, необходимых для формирования письменной речи. Коррекционная работа, направленная на исправление и развитие  фонетической и фонематичекой сторон речи ребёнка....

Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Коррекционная работа, направленная на развитие фонематического восприятия.

Описание предпосылок , необходимых для формирования письменной речи. Коррекционная работа, направленная на развитие фонематического восприятия....

Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 Коррекционная работа, направленная на развитие зрительного мнезиса, гнозиса и пространственных представлений.

Описание предпосылок , необходимых для формирования письменной речи. Коррекционная работа, направленная на развитие зрительного мнезиса, гнозиса и пространственных представлений....

Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 5 Коррекционная работа, направленная на развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков.

Описание предпосылок , необходимых для формирования письменной речи. Коррекционная работа, направленная на развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков....