Пути взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР(ОНР).
статья по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Попова Анна Семеновна

Пути взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей  с ТНР(ОНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_vzaimodeystviya_uchitelya-logopeda.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Пути взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей  с ТНР(ОНР).

Важнейшим условием успешной коррекционной работы по исправлению речевых недостатков у детей с ТНР(ОНР) является установление партнерских отношений , диалога взаимного доверия и понимания с их родителями ( законными представителями ).

Учитель-логопед играет особую роль в повышении педагогической культуры, просвещении родителей. Он планирует и координирует совместную работу, определяет вместе с другими специалистами ( педагогом-психологом, воспитателем, музыкальным руководителем, заведующим детским садом  и др. ) основные задачи в работе с родителями, т.е. :

- устанавливает партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединяет усилия педагогов и родителей для  развития и воспитания детей ;

- создает атмосферу общности интересов , эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

- повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка ;

- оказывает помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживает их уверенность  в собственных педагогических возможностях;

- обучает родителей конкретным приемам логопедической работы.

Продумывая содержание общения с семьями, педагоги обязательно должны принимать во внимание социальные факторы семейного воспитания:  возраст, образование родителей, супружеский и родительский опыт, жилищные условия.  Стиль взаимодействия складывается постепенно.  Задача его формирования определяется рядом факторов :

 - субординацией  и соблюдением границ компетентности в принятии решений и ответах на вопросы родителей

- общением с родителями только по вопросам развития детей и их проблем;

- соблюдением речевого этикета в общении с родителями: обращение на «Вы», по имени-отчеству независимо от возраста;

 - cовременным деловым стилем одежды учителя-логопеда.

Вот некоторые принципы , в соответствии с которыми учителю-логопеду следует строить свой разговор с родителями детей, имеющими недостатки речи.

  1. Стремиться понять родителей, «увидеть» проблему глазами собеседника, эмоционально откликнуться на нее.

  1. Слушая вопросы и высказывания родителей, важно обращать внимание на их жесты, мимику, интонацию, «улавливать « подтекст.

  1. Знать основы психологии общения, чтобы самому уметь осознанно использовать позы, интонации речи, выражение лица.

  1. Строить общение на основе диалога, равенства партнерских отношений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Пути взаимодействия учителя - логопеда с родителями

Пути взаимодействия учителя - логопеда с родителями по использованию современных ортодонтических средств в условиях логопункта детского дошкольного учреждения. 1. Описание вестибулярных пластинок...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...

Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями

В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....

Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...