Пути взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР(ОНР).
статья по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Пути взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР(ОНР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_vzaimodeystviya_uchitelya-logopeda.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пути взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР(ОНР).
Важнейшим условием успешной коррекционной работы по исправлению речевых недостатков у детей с ТНР(ОНР) является установление партнерских отношений , диалога взаимного доверия и понимания с их родителями ( законными представителями ).
Учитель-логопед играет особую роль в повышении педагогической культуры, просвещении родителей. Он планирует и координирует совместную работу, определяет вместе с другими специалистами ( педагогом-психологом, воспитателем, музыкальным руководителем, заведующим детским садом и др. ) основные задачи в работе с родителями, т.е. :
- устанавливает партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей ;
- создает атмосферу общности интересов , эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка ;
- оказывает помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- обучает родителей конкретным приемам логопедической работы.
Продумывая содержание общения с семьями, педагоги обязательно должны принимать во внимание социальные факторы семейного воспитания: возраст, образование родителей, супружеский и родительский опыт, жилищные условия. Стиль взаимодействия складывается постепенно. Задача его формирования определяется рядом факторов :
- субординацией и соблюдением границ компетентности в принятии решений и ответах на вопросы родителей
- общением с родителями только по вопросам развития детей и их проблем;
- соблюдением речевого этикета в общении с родителями: обращение на «Вы», по имени-отчеству независимо от возраста;
- cовременным деловым стилем одежды учителя-логопеда.
Вот некоторые принципы , в соответствии с которыми учителю-логопеду следует строить свой разговор с родителями детей, имеющими недостатки речи.
- Стремиться понять родителей, «увидеть» проблему глазами собеседника, эмоционально откликнуться на нее.
- Слушая вопросы и высказывания родителей, важно обращать внимание на их жесты, мимику, интонацию, «улавливать « подтекст.
- Знать основы психологии общения, чтобы самому уметь осознанно использовать позы, интонации речи, выражение лица.
- Строить общение на основе диалога, равенства партнерских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...
Пути взаимодействия учителя - логопеда с родителями
Пути взаимодействия учителя - логопеда с родителями по использованию современных ортодонтических средств в условиях логопункта детского дошкольного учреждения. 1. Описание вестибулярных пластинок...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...
Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями
В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....
Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...
Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...