Конспекты психологических игр для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Индерова Татьяна Егоровна

Подбор  психологических игр для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_psihologicheskih_igr_s_detmi_5-6_let.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты психологических игр для детей 5-6 лет.

«Лишнее слово»

Цель: развитие внимания, логики, умения объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова.

Ведущий читает по очереди игрокам по четыре слова. Дети определяют, какое слово лишнее. При этом они должны объяснить, почему они так думают. Можно усложнить игру и попросить детей называть каждую группу  предметов  одним словом. В эту игру можно играть не только с существительными, но и с прилагательными, и с глаголами. В этом случае не нужно подбирать обобщающие слова.

Слова для первого варианта игры:

Огурец, помидор, лук, яблоко - овощи; юбка, платье, шапка, рубашка – одежда; береза, дуб, сосна, земляника – деревья; стол, стул, кровать, дверь, кресло – мебель; кастрюля, тарелка, чайник, чемодан – посуда.

Слова для второго варианта игры:

Красивый, прекрасный, симпатичный, страшный; храбрый, злой, смелый, отважный; улыбаться, смеяться, хохотать, плакать; ароматный, душистый, благоухающий, вонючий.

«Пропущенные числа»

Цель: развитие навыков счета и внимания.

Ведущий считает до 10. При этом умышленно пропускает некоторые числа. Игроки должны назвать ошибки ведущего. Выигрывает тот, кто нашел больше ошибок.

«Что какого цвета?»

Цель: закрепление знания цветов, расширение кругозора.

Ведущий задает детям определенный цвет, например, желтый. Дети по очереди называют предметы желтого цвета. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Примерные предметы желтого цвета: солнце- одуванчик- цыпленок- сыр- дыня- лимон.

«Дополни предложение»

Цель: развитие речи, расширение кругозора.

Ведущий произносит начало предложений, а дети по очереди придумывают их продолжение.

Примерные предложения:

Мама испекла …(пироги и ватрушки ). В вазе стояли… (розы и гвоздики).

«Послушная тень»

Цель: развитие внимания.

Ведущий при помощи считалочки выбирает двух игроков. Один игрок будет тенью другого. «Тень» должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если игрок –«тень» в течение минуты не сделает ни одной ошибки, он становится основным игроком и выбирает себе «тень» из числа других игроков.

«Кто кем будет? Что чем станет?»

Цель: развитие логики, расширение кругозора.

Ведущий называет предметы, а игроки по очереди отвечают, во что эти предметы могут превращаться, кем или чем могут стать.

Примерные пары слов:

Яйцо – цыпленок

Желудь – дуб

Семечко – подсолнух

Гусеница – бабочка

Икринка – рыбка

Мука – хлеб

Дерево дрова

Железо – паровоз

Кирпичи – дом

Ткань – платье

«Угадай, кто это?»

Цель: развитие логики, расширение кругозора.

Ведущий называет несколько слов (желательно прилагательных), описывающих какое-нибудь животное. Задача игроков: как можно быстрее угадать, о ком идет речь. Побеждает тот, кто угадает большее количество животных.

Примерное описание животных:

Длинная, безногая, ядовитая, пестрая – змея.

Серый, злой, зубастый, голодный – волк.

Маленький, трудолюбивый, колючий – ежик.

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая – лиса.

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый – медведь.

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий – заяц.

«Закончи предложение»

Цель: развитие речи, расширение кругозора.

Ведущий по очереди бросает игрокам мяч и говорит начало предложения. Игрок должен закончить предложение и бросить мяч обратно ведущему.

Примерные варианты предложений:

У лисы длинный хвост, а у зайца…; Мы смотрим глазами, а слушаем…; Картошка – овощ, а яблоко-…; Птицы летают, а рыбы…; Кошки мяукают, а собаки…; Зимой холодно, а летом…; Днем светло, а ночью…; Апельсин сладкий, а лимон…; Слон большой, а мышка…

«Времена года»

Цель: развитие внимания, логики, расширение кругозора.

Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит «неправильные» слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к выбранному времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.

Примерные слова для времен года:

ЗИМА: снег, иней, вьюга, бабочка, снежинки, комары, Новый год, елка, Дед Мороз, жара, пурга, снеговик, поземка, лед, подснежники, снегопад, варежки, радуга.

ЛЕТО: грибы, ягоды, цветы, капель, дождик, пляж, жара, листопад, бабочки, пчелы, радуга, подснежники, солнце, загар, панамка, шуба, купальник, Снегурочка.

ВЕСНА: почки, листопад, подснежники, Новый год, капель, ледоход, сирень, скворечники, проталинки, мать-и-мачеха, земляника, 8 Марта, скворцы.

ОСЕНЬ: урожай, листопад, панама, школа, ландыши, дождь, 1 сентября, уборочная, снеговик, зонт, пальто, шорты, астры, хризантемы, одуванчики.

«Профессии»

Цель: развитие внимания, логики, расширение кругозора.

Ведущий произносит слова, в числе которых есть названия профессий. Услышав слово, обозначающее профессию, игроки должны поднять вверх руки.

Примерный список слов:

Лентяй, ящерица, сестра, родитель, повар, брат, дедушка, бабушка, водитель, двоечник, садовник, парикмахер, зритель, медведь, учитель, слушатель, студент, пациент, школьник, ребенок, врач, кондуктор, пеликан, заяц, мартышка, столяр, пассажир, дирижер, артист, пекарь, неряха, бездельник, отличник, кондитер, продавец, смельчак, толстяк, капитан, мама, милиционер, ворона, дворник, плотник, чайник, дрессировщик, самосвал, строитель, читатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект психологического занятия для детей подготовительной группы "Дом дружбы"

Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу "Давайте жить дружно!" (авт...

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...