Занятие с элементами сенсорной комнаты "Путешествие к королеве страны Эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Пархоменко Инесса Николаевна

Коррекционно-развивающее занятие направлено на коррекцию эмоционального мира детей детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы

на тему: «Путешествие к Королеве страны Эмоций»

                                    (с элементами сенсорной комнаты)

                                      Подготовила: педагог-психолог

                                                                МБДОУ «Детский сад №47»

                                                                Пархоменко И.Н.

Конспект занятия  по развитию эмоционально-волевой сферы

«Путешествие к Королеве страны Эмоций».

Возрастная группа: 5-6 лет.

Задачи: 1) развивать  представления об эмоциях;

                2) развивать способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции;

                3) способствовать снижению психоэмоционального напряжения;

                4) развивать способность к  произвольной регуляции своего       поведения и эмоционального состояния;

                5) развивать абстрактные и творческие мыслительные  способностей;

                6) развивать коммуникативные  навыки;

                7) развивать умения чувствовать настроение других людей и    сопереживать        окружающим;

                8) развивать у детей чувство «групповой сплоченности».

создание положительного эмоционального настроя.

 Оборудование к занятию: - музыкальное сопровождение (аудиозаписи      звуков природы);

                                                      - лист ватмана;

                                                      - тряпичный мешочек;

                                                      - воздушный шар;

                                                      - ключ;

                                                      - два конвертика;

                                                      - фломастеры;

                                                      - светильник «Пламя»;

                                                      - проектор «Меркурий»;

                                                      - «Сухой душ».

Ход занятия:

       Ι.Организационный этап

       1. Приветствие.

            Психолог: Здравствуйте, ребята (звучит тихо музыка), посмотрите, что у меня в руке (цветок). Это волшебный цветок. Сейчас мы будем передавать его по кругу и говорить друг другу добрые слова: «Я рада тебя видеть!», а вместе с этими словами отдавать частичку своей радости и хорошего настроения (Дети передают друг другу  цветок и говорят добрые слова).

            Психолог: Теперь не разжимая рук, скажем друг другу: «Я очень рад тебя видеть!» (Дети  повторяют фразу).

             Психолог:  Вот мы с вами и поделились  друг с другом своим настроением. Ребята, какое оно у вас сейчас? (Ответы детей).

        ΙΙ.Мотивационный этап

       1.Беседа «Что такое эмоции».

                Психолог: А теперь, ребята, давайте присядем на наш волшебный коврик (Дети садятся в удобной позе) и немного поговорим. А говорить мы будем об эмоциях. Что такое эмоции? Как вы понимаете? (Дети предлагают свои варианты)

      Психолог: Да, ребята, у каждого человека есть эмоции. Эмоции выражают наше отношение к тому, что происходит с нами и вокруг нас. Если нас что-то напугало, то мы испытываем эмоции страха, если что-то развеселило, то эмоции радости. Наше настроение – это тоже эмоциональное состояние. У каждого человека бывают положительные эмоции и отрицательные. Положительные эмоции (Какие вы знаете) вызывают приятные переживания, а отрицательные – неприятные переживания (какие). Но все эмоции очень нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной. Представьте, какие бы мы были без эмоций! (Дети рассказывают  своё мнение об этом).

 2. Упражнение «Письмо».

       Психолог: Ой, ребята,  пока мы с вами беседовали, к нам пришло какое-то письмо. Давайте скорее прочтем, что там написано (Психолог читает).

       Психолог:  «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Страны Эмоций. Правила я страной много лет и были у меня верные слуги - эмоции: Радость, Удивление, Грусть, Злость и Страх. Однажды случилась беда. Грусть, Злость и Страх, схватили Радость и спрятали ее в темной-темной комнате и заколдовали ключ. Теперь жители моей страны все время плачут, грустят, ссорятся и даже дерутся друг с другом. Ребята, помогите мне, освободите Радость. Расколдуйте, пожалуйста, ключ от темной комнаты и вызволите Радость».

      Психолог: Ребята, что же мы будем делать? Давайте подумаем, как нам поступить в этой ситуации…(Дети предлагают отправиться  на помощь).

      Психолог: Ну, тогда нам срочно надо отправляться в волшебную страну к Королеве Страны эмоций.

         ΙΙΙ.Практический этап

     1.Упражнение  со светильником «Факел».

       Психолог: А чтобы попасть в Волшебную Страну, давайте подойдем к волшебному костру, закроем глаза и скажем волшебные слова. (Психолог показывает светильник  «Пламя»).

        Повторяем за мной: «Тарики, варики, барики, шарики! Мы хотим попасть в Волшебную Страну!» (Дети повторяют за психологом).

       Психолог: Вот мы и в Стране Эмоций!  Но что-то ничего не происходит!

2. Упражнение с проектором «Меркурий».

       Психолог: Я кажется, поняла! Чтобы что-то произошло надо закрыть глазки и громко сказать такие волшебные слова «Раз, два, три – чудо, где же ты!» (Дети повторяют  указанные действия и слова. Психолог в это время включает проектор).

        Психолог: Открывайте скорее глазки! Посмотрите как здесь красиво! Что вы видите в этой волшебной стране? (Дети смотрят на цветные отражения на стене и рассказывают о том, что им представляется).

         Психолог: Ну, а теперь отправляется на помощь Королеве! Закрывайте глазки  и повторяйте такие слова: «Раз, два, три – дальше нам пора идти!» (Дети повторяют, а психолог в это время выключает проектор).

3. Упражнение «Мешочек злости».

     Психолог: Ребята, чтобы нам помочь Королеве и Радость нам самим нужно избавиться от наших отрицательных эмоций. Кого посещал страх, злость, обида? (Ответы детей). Мы избавимся от них, выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости» (Психолог показывает мешочек). Мы громко выкрикнем всю злость (что еще) и туго завяжем (Психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость).

      Психолог:  Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

4. Упражнение «Замри».

      Психолог:  Я хочу открыть вам секрет. Но он тоже необычный, когда я вам его расскажу, возьмите его в руки и спрячьте - вы заберете его с собой и он всегда будет с вами, будет помогать. Главное не забыть про него. Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу - скажи себе мысленно: «Замри! », обхвати ладонями локти - это поза «выдержанного человека». Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому- нибудь, и попроси поиграть с тобой.

      Психолог: А сейчас посмотрим, получится ли у вас. По команде «Балуемся» вы  бегаете, кричите, а по команде «Замри» - вы должны обхватить себя руками и посмотреть  вокруг… (Игра повторяется несколько раз).

5. Упражнение «Превращение».

      Психолог: Ой, посмотрите, еще какой-то конверт. Здесь написано, что чтобы освободить Радость Вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное. Я буду говорить задание, а вы должны его выполнить (психолог говорит задание, дети показывают).

       Психолог:                              нахмурься - как:

- осенняя туча,

         - рассерженная мама

       улыбнуться, как:

                                                      - само солнце,

      - как хитрая лиса,

                      - как будто ты увидел чудо.

 позлись, как:

                                             - ребенок, у которого отняли мороженое,

   - голодный волк

      - разъяренный лев

    испугайся, как:

                 - заяц, увидевший волка,

устань, как:

            - папа после работы»

6. Релаксационное упражнение.

     Психолог:   Кажется, мы тоже с вами немножко устали. Как раз в нашей волшебной стране наступил вечер (Психолог выключает свет) и нам пора немножко отдохнуть, набраться сил. Давайте возьмём подушечки и ляжем поудобнее  (Дети ложатся на пол). Закроем глаза (Психолог включает  запись звуков природы).

     Психолог: Представьте, что вы лежите на берегу красивого озера, теплый ветерок легко касается лица, рук и всего тела. Теплые волны касаются ног. Вам очень тепло и приятно, вы отдыхаете.

     Психолог:  Открываем глаза. Вы отдохнули?

7. Упражнение «Радость».

     Психолог: Ой, посмотрите, ребята, что это! (Дети находят ключ). Это ключ от двери, за которой спрятана Радость! (Психолог как будто открывает дверь и заносит воздушный шар). Давайте прикоснёмся к Радости! Что вы чувствуете? (Каждый из ребят прикасается к «Радости» и при этом описывает свои чувства).

      Психолог: Я думаю, что Королева очень довольна! Она благодарит вас, ребята, за отзывчивость и хочет поделиться с вами своим хорошим настроением! (Психолог дарит всем смайлики).

8.Упражнение  со светильником «Факел».

      Психолог:   Свою задачу мы выполнили, помогли Королеве, пора возвращаться из Страны Эмоций. А теперь я предлагаю подойти к костру «Пламя», чтобы вернуться обратно в наш детский сад, закрыть глаза и сказать:  «Тарики, варики, барики, шарики! Посмотрите вокруг - мы вернулись» (Дети выполняют действия).

9. Арт-терапевтическое упражнение «Волшебная страна».

     Психолог:   Ребята, вам понравилось в волшебной стане? (Ответы детей) А давайте нарисуем наше путешествие в волшебную страну, чтобы она осталась у нас на рисунке. Только вы должны нарисовать ее все вместе. Подумайте, что и как вы будете рисовать (Дети договариваются между собой и рисуют вместе на листе ватмана).

ΙV.Заключительная часть

     Психолог: А теперь давайте  присядем и поговорим о том, что же вам понравилось в нашем путешествии? О каких эмоциях мы сегодня говорили? Что нового мы сегодня узнали? (Дети делятся своими пережитыми впечатлениями  и чувствами).

1.Упражнение «Сухой душ».

    Психолог: Очень жаль нам расставаться,

                        Но пришла пора прощаться.

                        Чтобы нам не унывать,

                        Надо душ сухой принять.

(Дети проходят под цветными ленточками).

        Психолог: Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.

2.Ритуал прощания «Всем, всем до свидания».

         Психолог: А нам теперь нам пора прощаться! Попрощаемся с помощью наших дружных кулачков. Поставьте кулачки «столбиком» (Дети ставят свои кулачки как показывает психолог). А теперь опустите свои кулачки и скажите громко: «Всем-всем до свиданья!» ( Дети выполняют действия).

          Психолог: До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2.  Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну эмоций».

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни челов...

Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)

Конспект НОД  по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...

План-конспект физкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие в страну Йоги»

План-конспектфизкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие в страну Йоги»...