Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа)
Понимание эмоций — это навык, который можно и нужно тренировать. Он помогает детям общаться, развиваться, учиться. Когда ребенок осознает свои эмоции, он может продуктивно выразить их словами, а не только действиями. Это помогает ему избежать конфликтов и проблем в будущем.
Цель данного занятия: развивать коммуникативные навыки у детей, обучать детей различать эмоции человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №364 «Звёздочка»
Конспект
по непосредственной образовательной деятельности
в средней группе в рамках педагогического совета «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении и укреплении психического и физического здоровья дошкольников»
на тему:
«Путешествие в страну Эмоций»
Составила: воспитатель
Крылова А. Н.
г. Нижний Новгород
2024 г.
Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, обучать детей различать эмоции человека.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-психологическими приемами (словесными, творческими, мимическими);
-закреплять знания художественных выразительных средств (интонация);
-расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
Развивающие:
-способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям;
-развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);
-снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Воспитательные:
-побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;
-воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Предварительная работа: чтение рассказов по теме, беседы по теме «Эмоции человека», загадывание загадок, дидактические игры «Азбука настроения», «Пожелайка».
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Оборудование: презентация, картинки с изображением различных ситуаций, пиктограммы с изображением эмоций, подарки для детей.
Ход занятия
- Организационный момент.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Основная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но прежде, чем мы попадём в волшебную страну, мы должны собрать всю храбрость. А покажите, какие вы храбрые? (Дети показывают). Ребята, у меня есть вот такущий большой рюкзак (воспитатель показывает). Давайте всю вашу храбрость сложим в него. Отлично, теперь мы готовы к путешествию. (дети имитирую движения) Предлагаю вам построить сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите, впереди стоящего за пояс.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Вот мы и приехали с вами в волшебную страну – страну «Эмоций».
-А вы знаете, что такое эмоции? (Дети отвечают)
Эмоции – это наше с вами настроение. Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
на всех нас настроение.
Кто веселится! Кто грустит?
Кто испугался! Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
На экране появляется клоун.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ой, ребята, посмотрите, а это кто к нам в гости пришел?
ДЕТИ: -Клоун.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Правильно! Это клоун, его зовут ребятки Клёпа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Посмотрите, а какой он?
ДЕТИ: -Веселый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -А как вы думаете улыбка у него какая?
ДЕТИ: -Добрая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -А живёт Клёпа, в этой сказочной стране на «Поляне Радости».
-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)
Например: «Радость, это когда все радуются, всем весело». «Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая, это когда у одного человека, а большая, когда у всех». «Радость, это когда никто не плачет. Ни один человек». «Радость это когда нет войны». «Радость, это когда все здоровы». «Радость это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».
-Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
Игра «Найди радость»
(на доске карточки с изображением различных эмоций, нужно найти среди них только эмоции радости и прикрепить смайлик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, но вот беда, Клёпа не знает, что бывают и другие эмоции. Возьмём Клёпу с собой в путешествие по стране «Эмоций?
ДЕТИ: -Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Следующая наша с вами остановка «Остров грусти»
-Что такое грусть?
-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть) Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)
-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены) Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение?
Игра «Скажи наоборот»
Мы грустные ребята – мы веселые ребята
Мы злые ребята – мы добрые ребята
Мы неряшливые ребята – мы аккуратные ребята
Мы грубые ребята- мы вежливые ребята
Вы всегда плачете – мы всегда смеемся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Отправляемся дальше. Следующая наша остановка «Пещера страха».
-Когда вам страшно? (ответы детей)
Игра «Напугаем страх»
Страх боится солнечного света,
Страх боится летящей ракеты,
Страх боится веселых людей,
Страх боится интересных затей!
Я улыбнусь, и страх пропадет,
Больше меня никогда не найдет,
Страх испугается и задрожит,
И навсегда от меня убежит!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Молодцы! Предлагаю отправиться дальше. Остановка «Гора Злости»
-Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)
-Как вы догадались?
-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.
-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.
-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки. Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, ребята, я вам покажу, как можно избавиться от злости. Садимся все на коврик.
«Аутотренинг (сидя в позе лотоса)»
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глаза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
Дружно до пяти считаем,
Глазки тихо открываем
1, 2, 3, 4, 5,
Вот пора уже нам встать
Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть)
Их повыше поднимаем,
Злость мы в небо отпускаем!
- Итоги
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ну что, ребята, вот наше путешествие по стране «Эмоций» закончилось. Предлагаю вспомнить про какие эмоции мы с вами сегодня говорили?
-Ребята, скажите, когда человек радуется, улыбается у него хорошее настроение, когда ему весело. Как называется эта эмоция? (РАДОСТЬ) показ эмоции
-А когда вам скучно и хочется плакать? (ГРУСТЬ) показ эмоции
-А когда вы чего-то боитесь, пугаетесь. Как называется эта эмоция? (СТРАХ) показ эмоции
-А когда вас кто-то обидел, и вы недовольны, а ещё вы можете злиться. Как называется такая эмоция? (ЗЛОСТЬ) показ эмоции
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Молодцы! Клоун Клёпа нам тоже благодарен, теперь он знает какие эмоции ещё существуют. В благодарность он нам дарит смайлики (подарить после занятия).
-Ну а нам пора вернуться в детский сад, садимся на наш волшебный поезд.
— Вот мы и в детском саду.
Занятие кончается — всем отдыхать пора,
А дружба — продолжается, ура, ура, ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»
Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема :« Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия социально -коммуникативному развитию в старшей группе " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группыВартанова ДарьяКонспект занятия по социально-коммуникативному развит...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитие в средней группе «Путешествие в страну «Эмоций».
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.Задачи:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. - Развивать саморегуляцию воспитанников.- упражнять в...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию "Путешествие в страну вежливости"
Занятие раскрывает значение вежливых слов, формирует у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Формирует коммуникативные умения у детей, чуткость и отзывчивость....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну "Здоровейка"
Данный конспект направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закалив...
