конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы любим играть"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Представлен конспект НОД по познавательному развитию основной целью которого является закрепление формирования у детей сенсорных умении и навыков (цвет и форма).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №32 п. Металлострой Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 «Мы любим играть!»

Разработала и провела:

учитель-дефектолог

Российская Карина Валерьевна

Санкт-Петербург, 2017 уч.год

Цель: Формировать у детей сенсорные умения и навыки.

Задачи: 1) Закреплять умение дифференцировать, называть основные цвета;

2) Закреплять умение выделять (находить), дифференцировать и называть геометрические фигуры и обозначать результат действий словами;

3) Развивать и совершенствовать у детей развитие сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление);

4) Развивать речь: закреплять умение отвечать на вопросы последовательно и полным предложением;

5) Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять умение детей проводить самомассаж лица с помощью чайных ложек;

6) Способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата (профилактика плоскостопия);

7) Развивать и совершенствовать память, мышление, внимание;

8) Создавать положительный эмоциональный настрой;

9) Воспитывать уважительное отношение к друг другу;

10) Совершенствовать навыки самоконтроля и самостоятельности.

Материал: Игровое пособие «Рыбалка», чайные ложки, крышки, простые карандаши, подносы с манкой, игровое пособие «Цвет», игровое пособие «Ручки», поднос, резинки 10 цветов, ширма, Дракон Гоша, индивидуальные таблицы по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, это наши с вами папы и мамы, бабушки и дедушки. Они давно уже стали большими, ходят на работу, у них много разных забот и хлопот. Сегодня наши гости мне признались, что начали забывать, что такое игра, и как это – играть! Давайте сегодня мы с вами покажем нашим гостям как мы умеем играть. Вы согласны?  

- Прекрасно! Ну тогда начинаем! Мы с вами поприветствуем друг друга улыбками, чтобы наше настроение стало замечательным и скажем друг другу «добрые слова» (Даня весёлый, Рита красивая и т.д.)

-Какие вы замечательные, добрые и чудесные ребята! А теперь давайте возьмем ложки и сделаем массаж лица.

Дети садятся на стульчики в кружок и выполняют самомассаж лица.

Лоб погладили мы нежно

И расслабили прилежно.

                                    А потом очки надели

                                    И читали две недели.

Как погладить щеки нам,

Не сдвигая кожу там.

                                   Растереть свои височки,

                                   Надавив в последней точке,

Покружиться меж бровей,

Чтобы стало веселей,

                                  Повернуть боками ложки,

                                  Вытирать со щечек крошки.

После складочки скребем-

Нажимаем их потом.

                                  Поскребем по губкам тоже –

                                  Забывать о них негоже.

И нажмем концами ложек,

Как нажать их мог бы ежик.

                                  Разомнем получше щёки,

                                  Круг рисуя там глубокий.

Там, где губок уголочки,

Крутим мелкие кружочки.

                                  Щеки можно посдвигать

                                  Вверх и вниз, и вверх опять.

И у мышц жевательных

Покружить желательно.

                                  И у подбородка

                                  Круг рисуем чётко.

Гладим личико. Опять        

Начинаем разминать.                        

- Молодцы!  Вот теперь мы с вами совсем готовы для того чтобы начать игру.

1 игра «Ручки».

-Посмотрите ребята что мы видим? Зачем нам нужны руки пальцы? Сколько пальчиков на каждой нашей ручке? А на двух? Давайте назовем наши ручки ласково! Посмотрите внимательно на каждом пальчике находится цветочек. Давайте посмотрим внимательно и подберем каждому пальчику резинку нужного цвета.

 Дети подбирают каждому пальчику резинки. После того как каждому пальчику будут подобраны резинки нужных цветов, детям необходимо назвать цвет.

2 игра «Волшебный поднос»

У каждого ребенка поднос с манкой. Задание:

Приготовили указательный пальчик, он будет нашим карандашом.

В левом верхнем углу нарисуйте квадрат. Молодцы! В правом нижнем круг. В левом нижнем треугольник. В правом верхнем прямоугольник.

Какую фигуру ты нарисовал в левом нижнем углу? И т.д. А что у тебя находится в середине подноса.

А теперь мы с вами немножко отдохнем! ( физ.минутка)

Игра «Рыбалка»

3 игра «Цвет»

У каждого ребенка находится карточка с забором определенного цвета (синий, зеленый, красный, желтый). Каждому ребенку необходимо подобрать карточки с нужным, заданным цветом и затем назвать карточки, которые он подобрал (например, зеленое яблоко, зеленая трава, зеленая юбка и т.д.)

4 игра «Будь внимательным»

Перед каждым ребенком лежит таблица, которую ему необходимо заполнить и постараться не допустить ошибок. В каждом треугольнике нужно поставить галочку, в каждом круге – палочку, в каждом прямоугольнике – круг.

Молодцы! Ну что уважаемые гости, теперь вы вспомнили как это интересно и увлекательно играть!

Теперь мы вместе с ребятами приглашаем наших родных тоже немного позаниматься, проявить свое творчество.

Совсем недавно мы с ребятами изучали домашних и диких животных. Давайте мы сегодня из геометрических фигур придумаем и сделаем животных.

Коллективная работа «Любимые звери».

После выполнения совместных работ педагог благодарит гостей за то, что пришли и приняли участие в работе, детей за их внимательность, ум, отзывчивость.  

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Обобщающая непосредственно- образовательная  деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Обобщающая непосредственно- образовательная  деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Родной край - люби и знай» в старшей группе «Солнышко»

Цель: Формирование любви к малой Родине.  Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...