конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы любим играть"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Представлен конспект НОД по познавательному развитию основной целью которого является закрепление формирования у детей сенсорных умении и навыков (цвет и форма).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Крнспект НОД по познавательному развитию "Мы любим играть" | 129.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №32 п. Металлострой Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Мы любим играть!»
Разработала и провела:
учитель-дефектолог
Российская Карина Валерьевна
Санкт-Петербург, 2017 уч.год
Цель: Формировать у детей сенсорные умения и навыки.
Задачи: 1) Закреплять умение дифференцировать, называть основные цвета;
2) Закреплять умение выделять (находить), дифференцировать и называть геометрические фигуры и обозначать результат действий словами;
3) Развивать и совершенствовать у детей развитие сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление);
4) Развивать речь: закреплять умение отвечать на вопросы последовательно и полным предложением;
5) Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять умение детей проводить самомассаж лица с помощью чайных ложек;
6) Способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата (профилактика плоскостопия);
7) Развивать и совершенствовать память, мышление, внимание;
8) Создавать положительный эмоциональный настрой;
9) Воспитывать уважительное отношение к друг другу;
10) Совершенствовать навыки самоконтроля и самостоятельности.
Материал: Игровое пособие «Рыбалка», чайные ложки, крышки, простые карандаши, подносы с манкой, игровое пособие «Цвет», игровое пособие «Ручки», поднос, резинки 10 цветов, ширма, Дракон Гоша, индивидуальные таблицы по количеству детей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, это наши с вами папы и мамы, бабушки и дедушки. Они давно уже стали большими, ходят на работу, у них много разных забот и хлопот. Сегодня наши гости мне признались, что начали забывать, что такое игра, и как это – играть! Давайте сегодня мы с вами покажем нашим гостям как мы умеем играть. Вы согласны?
- Прекрасно! Ну тогда начинаем! Мы с вами поприветствуем друг друга улыбками, чтобы наше настроение стало замечательным и скажем друг другу «добрые слова» (Даня весёлый, Рита красивая и т.д.)
-Какие вы замечательные, добрые и чудесные ребята! А теперь давайте возьмем ложки и сделаем массаж лица.
Дети садятся на стульчики в кружок и выполняют самомассаж лица.
Лоб погладили мы нежно
И расслабили прилежно.
А потом очки надели
И читали две недели.
Как погладить щеки нам,
Не сдвигая кожу там.
Растереть свои височки,
Надавив в последней точке,
Покружиться меж бровей,
Чтобы стало веселей,
Повернуть боками ложки,
Вытирать со щечек крошки.
После складочки скребем-
Нажимаем их потом.
Поскребем по губкам тоже –
Забывать о них негоже.
И нажмем концами ложек,
Как нажать их мог бы ежик.
Разомнем получше щёки,
Круг рисуя там глубокий.
Там, где губок уголочки,
Крутим мелкие кружочки.
Щеки можно посдвигать
Вверх и вниз, и вверх опять.
И у мышц жевательных
Покружить желательно.
И у подбородка
Круг рисуем чётко.
Гладим личико. Опять
Начинаем разминать.
- Молодцы! Вот теперь мы с вами совсем готовы для того чтобы начать игру.
1 игра «Ручки».
-Посмотрите ребята что мы видим? Зачем нам нужны руки пальцы? Сколько пальчиков на каждой нашей ручке? А на двух? Давайте назовем наши ручки ласково! Посмотрите внимательно на каждом пальчике находится цветочек. Давайте посмотрим внимательно и подберем каждому пальчику резинку нужного цвета.
Дети подбирают каждому пальчику резинки. После того как каждому пальчику будут подобраны резинки нужных цветов, детям необходимо назвать цвет.
2 игра «Волшебный поднос»
У каждого ребенка поднос с манкой. Задание:
Приготовили указательный пальчик, он будет нашим карандашом.
В левом верхнем углу нарисуйте квадрат. Молодцы! В правом нижнем круг. В левом нижнем треугольник. В правом верхнем прямоугольник.
Какую фигуру ты нарисовал в левом нижнем углу? И т.д. А что у тебя находится в середине подноса.
А теперь мы с вами немножко отдохнем! ( физ.минутка)
Игра «Рыбалка»
3 игра «Цвет»
У каждого ребенка находится карточка с забором определенного цвета (синий, зеленый, красный, желтый). Каждому ребенку необходимо подобрать карточки с нужным, заданным цветом и затем назвать карточки, которые он подобрал (например, зеленое яблоко, зеленая трава, зеленая юбка и т.д.)
4 игра «Будь внимательным»
Перед каждым ребенком лежит таблица, которую ему необходимо заполнить и постараться не допустить ошибок. В каждом треугольнике нужно поставить галочку, в каждом круге – палочку, в каждом прямоугольнике – круг.
Молодцы! Ну что уважаемые гости, теперь вы вспомнили как это интересно и увлекательно играть!
Теперь мы вместе с ребятами приглашаем наших родных тоже немного позаниматься, проявить свое творчество.
Совсем недавно мы с ребятами изучали домашних и диких животных. Давайте мы сегодня из геометрических фигур придумаем и сделаем животных.
Коллективная работа «Любимые звери».
После выполнения совместных работ педагог благодарит гостей за то, что пришли и приняли участие в работе, детей за их внимательность, ум, отзывчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
Обобщающая непосредственно- образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
Обобщающая непосредственно- образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Игры с соломинкой"
Конспект занятия по эксперементированию с воздухом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Родной край - люби и знай» в старшей группе «Солнышко»
Цель: Формирование любви к малой Родине. Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...