Занятие с элементами психогимнастики «Прогулка в осеннем лесу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Огнёва Алёна Васильевна

Занятие с элементами психогимнастики «Прогулка в осеннем лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_osennem_lesu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

педагог-психолог

Огнева А.В.

Занятие с детьми старшей группы

с элементами психогимнастики  

«Прогулка в осеннем лесу»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения

  1. Разминка

Музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Педагог: Мы уже были летом в лесу, а сегодня отправимся на прогулку в осенний лес. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо и мы летим, медленно  приземляясь на пожелтевшую листву (имитация вместе с детьми). Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.

Слышите стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите.

Что вы еще увидели вокруг себя? (выслушиваем варианты ответов детей)

Но мы не дети, а разноцветные осенние листочки. Скажи, Ангелина, ты с какого дерева листочек? И какого цвета? (опросить всех детей). Осень разукрасила нас в разные цвета и оттенки.

Мы были листочками, а теперь сами соберем их в букет (сбор воображаемых листьев в букеты). Листья разбросаны по всему лесу. Похвалитесь своими букетами. Расскажите, из каких листьев. Ах, какие красивые букеты!

А сейчас соединим все букеты в один большой прекрасный букет. Встаньте в круг, а руку с букетом вытяните в середину. Вот какой большой получился букет.

Но что такое? Подул сильный ветер! Вы превратились в детей ветра. Подуйте все. Наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе (вальсовая музыка). Вы – листочки, покружитесь, разлетитесь во все стороны. Как красиво стало в лесу. Шалун-ветер собрал все листочки в большую кучу. Скорее собирайтесь, листочки. Выберите самый красивый листочек и подарите кому хотите. Только есть одно правило, дарить нужно только тому, кому еще не подарили. Не забывайте благодарить. Понюхайте листочки. Чем они пахнут?

  1. Гимнастика

Напряжение: Дети, мы с вами очутились на полянке, где играют веселые зайчики. Зайчики встали в круг и забили в барабаны. Как сильно зайчики стучат! Лапки напряжены, твердые, не гнутся, как палочки. Напряжены мышцы в кулачках. А лицо расслаблено, свободное, улыбается. Живот тоже расслаблен, дышит.

Дробно: А теперь зайчики расслабили кулачки, пальчики, убрали барабаны и громко затопали ножками по лесной дорожке.

Напряжение: Что это ветки затрещали? Да это маленькие медвежата балуются. Легли на спину, обхватили колени лапами, прижали их к животику, голову подтянули к коленям и качаются, как на качелях, вперед-назад. Спинка напряжена, животик твердый, шея напряжена. Так расшалились, весело им!

Расслабленно: Накачались, устали, перевернулись на животик, голову положили на руки и стали болтать ножками. Шейка расслаблена, ноги легкие, двигаются свободно.

Резко, быстро: Ну, медвежата, вставайте. Хватит лежать. Ж-Ж-Ж. Что это? Да это же медвежата разбудили пчел, которые заснули на зиму. Ох, какие они злые! Отмахивайтесь скорее от них, убегайте. Сильнее отмахивайтесь, а то покусают.

Плавно, медленно: Убежали наконец-то от пчел. Мы в осеннем лесу, а грибы еще не собирали. Давайте соберем. Присядьте, рассмотрите хорошенько, чтобы не срезать ядовитый гриб. Раздвиньте мох, осторожно срежьте ножку гриба и положите его в корзинку. Соберите много грибов. Приседайте легко, смотрите внимательно.

  1. Общение (эмоции радости общения)

Педагог: Холодно стало в лесу. Давайте разожжем костер. Собирайте хворост, сухие листья. Но этого мала! Чтобы огонь вспыхнул, надо передать друг другу теплоту наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице появляется улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Когда тепло снова коснется моего сердца, моей руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимаем руки вверх и подойдем ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?

(эмоции грусти, радости)

Педагог: Понравилось вам в лесу? Мне тоже. Грустно возвращаться назад. Покажите, как вам грустно. Но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь.

  1. Поведение. Жадность, щедрость

Педагог:  Присядем у костра. Слышите? Кто-то плачет. Совсем рядом. Это зайчик плачет, потому что его обидел жадный пес, с которым он вместе живет. Послушайте про него стихотворение.

Жадный пес дров принес

Воды наносил, тесто замесил

Пирогов напек, спрятал в уголок.

И съел сам, гам-гам-гам!

Давайте, дети, покажем жадного пса (педагог читает стихотворение, а ребята имитируют действия).

Дети, хорошо быть таким жадным? Почему? Давайте  испечем пирожки и угостим зайчика (имитация замешивания теста и выпекания пирогов). Как вы угостите зайчика? Что скажете? (проигрывание со сменой ролей)

Какие вежливые, добрые, щедрые мои дети! Молодцы! Теперь зайчик не плачет.

  1. Завершение

Педагог: Нам пора уходить из леса. Надо задуть костер, чтобы не случился пожар. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подуйте сильно-сильно на пламя. Посмотрите, пламя только сильнее разгорается! Ведь это огонь наших сердец и улыбок, а он никогда не погаснет. Возьмем его с собой. Протяните руки к огню и положите частичку тепла в сердце. Будем хранить его и водить дружно хоровод (звучит песня о дружбе).

Оставайтесь такими дружными всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"

Развитие творческих способностей детей разнвми средствами искусства....

Занятие в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу".

Занятие в старшей группе проводится осенью, выражая чувства и настроение осенней природы. Слушая красивую музыку П.И.Чайковского, дети погружаются в мир эстетического наслаждения, что приводит к насыщ...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект интегрированного  НОД по развитию речи и рисованию  для старшей группы.Тема: "Прогулка в осеннем лесу"...

Конспект аттестационного интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в осеннем лесу»

Задачи: Закрепление знаний детей о характерных признаках осени.  Расширение представлений детей о перелетных птицах и зимующих, их внешнем виде, образе жизни. Закреплять представления детей ...