Журнал оценки развития младенцев и детей младшего возраста
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Мишина Наталья Борисовна

Бланки наблюдений  и журнал оценки  развития младенцев и детей младшеговозраста с особыми образовательными потебностями в  рамках программы "Каролина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhurnal_otsenki_razvitiya_mlad_i_mladsh.doc877.5 КБ

Предварительный просмотр:

дата

Форма занятия

Самостоятельный выбор

Презентация

Предложено

Индив

Группа

Наименование материала

Работа с материалом

Наименование материала

Работа с материалом

Наименование материала

Работа с материалом

Дневник наблюдений

Фамилия ,имя……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

Дата рождения……………………………………………дата поступления…………………………………………………………………………………………………..

Возраст на момент зачисления…………………………………..группа……………………………………………………………………………………………………

Уровень и группа НПР…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Примечание………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Наименование материала

Дата работы

гимнастический мяч

полусфера

подиум

ходунки

бассейн  разборный

призмы прямоугольный(мягкие  модули)

призмы квадратные(разного цвета)

призмы треугольные(мягкие модули)

индивидуальные рабочие коврики

сенсорный модуль «Сравнение форм» ( с геометрическими телами и зеркалом, отдельные коробочки)

настенный модуль «Сравнение цветов»(кубы, цилиндры, фишки круглые)

настенный модуль «Движение по прорезям»

геометрический комод(вкладка из трех форм,синие на желтом фоне)

пирамидка(кольца одного размера и цвета)

пирамидка(3 варианта распределения по цветам)

пирамидка(квадрат зеленый,квадрат красный,треугольник красный,круг желтый)

пирамидка(синие:квадрат,треугольник,прямоугольник,круг)

пирамидка(красный квадрат,зеленый квадрат,желтый круг,красный квадрат)

матрешка нераскрашенная

нанизывание колец большого диаметра(игрушка «осьминог»)

набор вкладок с предметами разной  геометрической формы:

круг большой голубой

круг малый голубой

квадрат красный

тругольник желтый

вкладыши «часы»

вкладыши «машинки»

вкладыши «геометрические фигуры»(4 варианта)

вкладыши «геометрические формы»(9 вариантов)

набор «овощи»(деление на части-5предметов)

комплект цветных пластин(пластик, веер)

бусы деревянные для нанизывания на шнурок

цветные колышки с молоточком(дерево)

модуль движение по прорезям малый(дерево)

коробочка с выдвижными ящечками

коробочка с вязаным мячиком

коробочка с шариком(наклонный скат)

коробочка с шариком (наклонный скат ,закрытое перемещение внутри ящика)

ящик с тремя дверками(вертикальное открывание)

коробочка с цветными цилиндрами

большое и малое зубчатые колеса для вращения в вертикальной плоскости

банка с шариками, корзина с шариками

скат для шариков

подбор откручивающихся крышек и банок

модуль  с дверцами и шестью замками

банки с ленточками (разного цвета) 6 штук

розовая башня

коробочки с цветными табличками

кубики цветные(маленькие)

шарики цветные-20 штук

труба черная(зрительный генезис, представление)

мяч массажный с подсветкой

тактильные дощечки

пары табличек

набор тактильных мешочков

коробка с парами лоскутов

тактильный набор (усеченные призмы и цилиндры)

коврик тактильный

массажные кольца(разного цвета)-4штуки

настенный модуль «Развитие стереогностического чувства»

геометрические тела

пасхальные яички(дерево )(разного цвета,размера)-6 штук

каменные пластины (разного размера и цвета)-10штук

большое яйцо (дерево,колокольчик внутри)-1штука

кубики с наполнителем

лего

движение по металлическим нитям(геометрические формы,дерево)

кубики (дерево ,маленькие)

кубики(дерево,большие)

логические кубики Дьениша

Материалы:фасоль

манка,

пшено,

песок

каштаны

орехи  лесные(лещина)

пересыпание из емкости в емкость(тазики)

перекладывание ложкой

переливания воды:

тазики,

 кувшин, кувшины

тряпочки, губка

мелкие игрушки.

пластилин

ящик для рисования на манке,с подсветкой

краски, штампики для рисования

соленое тесто

пальчиковый театр

альбом «Развивайся, Малыш»

книжки детские

набор мелких игрушек

бусы тематические

шумящие коробочки

металлофон

маракасы(2 шт)

барабан

колокольчики металлические

машинка (звучащая)

телефон кнопочный(звучащая игрушка)

щетка, совок, ведро

тряпочки и губки

раковина, полотенце

прищепки

доска гладильная

утюг

рамка с пуговицами

рамка с застежками

рамка с лентами

рамка с молнией

кукла большая

кукла маленькая

кроватка -колыбель

механическая кофемолка

чайная пара(3 шт)

корбочки  ароматические(3 шт)

Стол «Ромашка»-6 сегментов

Стулья деревянные-10 штук

Условные обозначения:

Пр-предложено;П-презентация;С-самостоятельный выбор(способ работы соответствует предложенному в презентации);Си-самостоятельный выбор,иной способ работы с материалом-отказ от работы;В-внимание,при появлении этого знака см. объяснение в примечании,либо в индивидуальной тетради

                       Журнал оценки.

Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями.

Разделы и пункты руководства

Возраст в месяцах

дата

дата

дата

дата

1.Зрительное прослеживание и постоянство предметов.

а)Смотрит на предмет, по крайней мере , в течении трех секунд.

б)Следит за предметом, перемещаемым по горизонтали  вправо и влево.

в) Следит за предметом ,перемещаемым по вертикали от уровня лба до уровня груди.

г)Следит за предметом , перемещаемым по кругу.

д)Смотрит туда, где скрылся предмет или человек.

3

е)Продолжает смотреть на человека, который  накрывает свое лицо платком.

6

Опустить ниже следующие пункты, если ребенок физически способен выполнить разделы пункта два.

ё)После того, как его отвлекли , смотрит на  тот объект , которым на его глазах накрыли предмет.

9

ж)Смотрит на правильное место (из двух возможных) , куда спрятали предмет.

12

з)Смотрит именно на то место ( из трех возможных),куда спрятали предмет.

15

и)Смотрит на место, где находится предмет, последовательно перед этим помещаемый в три разных места.

18

к)Смотрит последовательно на два скрывающих объекта, пока не находит предмет, спрятанный вне его поля зрения(например путем незаметного перемещения)(для детей, чьи двигательные нарушения не позволяют им снять ,то под чем спрятан предмет).

л)Систематически смотрит на три разных скрывающих предмета, пока предмет, исчезнувший из поля зрения ребенка незаметно для него, не будет найден (для детей,  чьи двигательные нарушения не позволяют им снять то,под чем спрятан предмет)

2.Постоянство объектов : двигательное и зрительное.

а)Стягивает ткань с лица.

б)Стягивает ткань с лица другого.

в)Находит частично спрятанные игрушки.

6

г)Открывает полностью спрятанную игрушку.

д)Находит игрушку ,спрятанную под скрывающим предметом.

е)Снимает скрывающий предмет, когда игрушка спрятана под одним из трех скрывающих предметов.

9

ё) Находит игрушку, спрятанную под тремя наложенными скрывающими предметами.

12

ж) Находит игрушку  после того, как ее последовательно перепрятывали (на глазах у ребенка) в три разные места.

з) Находит предмет после того, как его перепрятали невидимо для ребенка под один из двух скрывающих предметов.

15

и) Находит предмет под одним из трех скрывающих предметов после систематического поиска (предмет был спрятан невидимо для ребенка).

18

3.Слуховая локализация и постоянство предмета.

а)Успокаивается под воздействием шума.

б)Ищет глазами источник звука.

в)Поворачивает голову и ищет глазами источник звука или тянется к нему, если источник расположен рядом с ухом(ребенок лежит).

3

г)Поворачивает голову и тянется к источнику звука, расположенному на уровне уха(ребенок сидит).

6

д)Поворачивает голову  в сторону звука и смотрит или тянется по направлению к погремушке, когда звук производится на уровне плеча.

6

е)Смотрит в направлении источника звука или пытается его схватить, когда звук появляется сбоку(примерно на уровне его талии).

ё)Поворачивает голову и смотрит то на один, то на другой источник звука или пытается их схватить, когда два звука предъявляются с разных сторон.

9

ж)Пытается достать предмет, если тот перестал издавать шум(для детей с нарушенным зрением).

15

з)Пытается достать предмет, расположенный с любой из сторон или посередине, выше или ниже уровня плеч, если тот перестал издавать шум(для детей с нарушение зрения).

18

и)Пытается дотянуться в правильном направлении до предмета, который издавал шум в нескольких разных местах(для детей с нарушением зрения).

21

4.Внимание и память.

а)Предвосхищает регулярно повторяющиеся события.

3

б)Предвосхищает многократно происходящие события в «знакомых» играх(например, детские стихи) после двух-трех попыток.

6

в)Заранее ожидает появление характерных событий в знакомой игре.

9

г)Помнит, куда он положил игрушку или куда она упала несколько минут назад.

12

д)Реагирует на изменения в привычной процедуре или игре.

15

е)Узнает знакомые игрушки, людей и места.

ё)Имитирует действия взрослого с новыми объектами через несколько часов после наблюдения за этими действиями.

18

ж)Достает свои игрушки из того места, где они обычно хранятся.

з)Имитирует новое действие, включающее комбинацию предметов, через несколько часов после наблюдения за этим действием.

и)Узнает свои и чужие вещи: одежду, игрушки и др.

21

й)Достает домашние предметы с их обычных мест по просьбе, высказанной взрослым.

к)Убирает вещи на место.

л)Самостоятельно декламирует простые стишки и поет песни.

м)Повторяет последовательность из двух слов.

24

5.Формирование понятий.

а)По-разному реагирует на теплое и холодное на шершавое и гладкое

3

б)Различает членов семьи и чужих.

6

в)По-разному реагирует на детей и взрослых(как своих, так и чужих).

9

г)Реагирует на отличающийся предмет в группе похожих предметов.

д)Смеется или улыбается, когда взрослые демонстрируют «детское» или другое неожиданное  поведение.

12

е)Удивляется, если предмет «исчезает» или перестает функционировать как обычно.

15

ё)Указывает на объекты или картинки, изображающих представителей называемой вами категории(кошки, собаки и т.д.)

18

ж)Сортирует предметы по категории.

з)Сортирует предметы по цвету.

21

и)Сортирует и маленькие предметы и игрушки.

й)Показывает или иначе идентифицирует круг и квадрат.

к)Показывает или иначе идентифицирует  «большой» и «маленький».

24

6.Восприятие пространства.

а)Переключает внимание (зрительная фиксация, ориентация тела) с одного объекта на другой.

б)Ищет глазами или тянется за предметом, который касается тела и находится в поле зрения.

3

в)Ищет глазами или тянется к предметам, находящимся вне поля зрения, но прикасающимся к телу.

г)Ищет игрушку, которая упала, издавая при этом шум.

6

д)Смотрит или также и двигается в правильном направлении за предметом, который упал или покатился.

9

е)Ищет предметы, ушедшие из поля зрения.

12

ё)Достает игрушки из коробки(непрозрачной банки, ящика) после того, как они были туда брошены через дырку в крышке.

ж)Тянет за веревку ,чтобы достать игрушку из-за барьера.

15

з)Достает предмет из-за «препятствия».

и)Заходит за «препятствие», чтобы достать предмет.

18

й)По просьбе взрослого достает знакомый  предмет с обычного места в другой комнате.

к)Кладет предметы на место.

21

л)Использует вспомогательные предметы для решения пространственных проблем.

24

7.Функциональное использование предметов и символическая игра.

а)Подносит руку ко рту.

б)Обследует предметы ртом.

3

в)Играет с игрушками, которые держит в руке (стучит, гремит).

г)Выполняет четыре и более действий с предметами.

д)Исследует предметы и реагирует на их различия.

6

е)Демонстрирует правильные действия с игрушками, имеющими разные свойства.

ё)Действует с двумя предметами согласно их функциям.

9

ж)Имитирует действия, связанные с функцией предмета.

12

з)Спонтанно играет с разными предметами, демонстрируя их функции.

15

и)Спонтанно включается в действия взрослых с вещами.

21

й)Говорит, обращаясь к куклам и игрушечным зверям,  заставляя их взаимодействовать.

24

8.Решение проблем.

а)Повторяет действия, которые дают интересный результат.

3

б)Упорствует в попытках достать предмет или получить результат.

в)Тянет за шнурок, чтобы достать предмет или получить результат.

г)Повторяет действия, которые вызываю интересную реакцию окружающих.

6

д)Преодолевает препятствия, чтобы достать игрушки.

е)Играет с разными игрушками так, чтобы получить определенный результат.

9

ё)Когда игрушка перестает работать , усиливает обычные действия с ней или ищет другие способы.

12

ж)Использует помощь родителей для решения проблем.

15

з)Имитирует действия родителей, решая проблемы.

18

и)Решает простые проблемы без помощи взрослых.

21

й)Использует «орудия»  для решения проблем.

24

9.Зрительное восприятие.

а)Кладет крупный предмет круглой формы в соответствующее по форме  отверстие  в коробку.

15

б)Кладет крупный предмет квадратной формы в соответствующее отверстие  в коробке.

в)Строит «стул» из кубиков, подражая взрослому.

г)Кладет круглые и квадратные предметы в соответствующие по форме отверстия, когда эти предметы представлены ребенку одновременно.

18

д)Кладет треугольные предметы в соответствующие по форме отверстие.

е)Кладет круглый, квадратный и треугольный предметы в отверстия, соответствующие по форме, когда эти предметы представлены ребенку одновременно.

ё)Собирает простейшие пазлы.

ж)Правильно вставляет предметы в соответствующие по форме отверствия.

21

з)Строит из кубиков паровозик.

24

10.Предсловарь/словарь.

а)Сигнализирует определенным образом о состоянии голода, дистресса, удовольствия.

б)Создает пять или более гласноподобных или согласноподобных звуков.

3

в)Смеется.

г)Показывает голосом три или более чувств.

6

д)Лепечет сочетания из гласных и согласных.

9

е)Использует два или более жеста, ассоциируемых с языковыми понятиями(«больше нет», «пока» и т.д.)

ё)Использует два или более слова( или жеста) для обозначения объектов или называния людей.

12

ж) Использует три или более слова( или жеста) для обозначения объектов или называния людей.

15

з)Использует одно или более восклицаний или жестов в соответствующих ситуациях.

и)Использует 7 или более слов.

18

й)Осмысленно говорит или показывает «нет».

к)Правильно использует 15 слов или жестов.

21

л)Называет три или более знакомых предмета на картинке.

24

11.Имитация:звуки и жесты.

а)Успокаивается при звуках голоса.

б)Смотрит на человека, который говорит или жестикулирует.

3

в)Повторяет только что произведенные звуки, когда взрослый ему подражает.

г)Продолжает движение, если взрослый его имитирует.

д)Изменяет собственные звуки, имитируя звуки, предлагаемые взрослым.

е)Имитирует действия, после того как их совершит взрослый.

ё)Имитирует интонацию, (например высоту голоса).

6

ж)Пытается подражать новым звукам.

з)Имитирует незнакомые движения.

и)Имитирует знакомые «слова» из двух слогов(мама, папа, баба).

й)Экспериментирует с артикуляционными движениями, пытаясь подражать взрослому.

9

к)Имитирует знакомые двусложные слова, состоящие из двух разных слогов.

12

л)Имитирует новые односложные слова.

м)Имитирует знакомые слова, услышанные в беседе.

15

н)Имитирует звуки окружающей среды во время игры.

18

о)Имитирует предложения из двух слов.

21

п)Имитирует слова из трех слогов.

24

12.Ответы и общение.

а)Соответствующим образом реагирует на голос и на вращение лица.

3

б)Оборачивается , когда его зовут по имени.

в)Прекращает действие, когда его зовут по имени.

г)Делает заранее выученные действия по словесной инструкции или жестовой подсказке.

6

д)Отвечает правильными действиями на «иди-иди» или «пока-пока».

е)Реагирует на «нет»(прекращает действия).

9

ё)Идентифицирует три названных предмета или человека.

ж)Реагирует на просьбу «дай мне».

12

з)Выполняет простые команды.

и)Узнает наиболее простые предметы, когда их называют.

15

й)Адекватно отвечает «да» или «нет» в ответ на вопросы.

к)Идентифицирует две части тела, когда их называют.

л)Приносит по просьбе предметы, находящиеся в той же комнате.

18

м)Узнает изображения (на картинках), по крайней мере, четырех животных, когда их называют.

н)Узнает 15 или более обычных предметов по их изображениям(на картинках), когда их называют.

21

о)Понимает два или более названий категорий.

п)Идентифицирует пять частей тела, когда их называют.

р)правильно выполняет три  состоящие из двух частей команды, касающиеся одного предмета.

с)Выполняет три различные команды из трех частей.

24

13.Разговорные навыки.

а)Улыбается человеку, который говорит /или жестикулирует.

б)Голосом выражает протест или недовольство действиями  или событиями.

3

в)Повторяет вокализацию и/или жесты, которые вызывают реакцию взрослого.

г)Выражает интерес к предмету или игрушке через пристальный взгляд, попытку дотянуться или вокализацию.

д)Долго «просит» знакомую игрушку, песню или игру, начиная двигаться, смотреть в глаза и/или издавать звуки.

е)Ждет, пока взрослый в свою очередь сделает что-то.

ё)Начинает слушать-координирует наблюдение со слушанием.

ж)Просит, направляя внимание взрослого.

6

з)Выражает «хватит» или «не нравится», отворачиваясь или пытаясь оттолкнуть.

и)Замечает и издает звуки, когда родитель собирается уйти.

й)Взглядом выбирает партнера по коммуникативному обмену.

к)Меняет громкость производимых звуков в зависимости от силы желаний.

9

л)Поднимает ручки, чтобы его взяли на руки.

м)Выражает желание быть отпущенным или опущенным на место каким-то постоянным способом, не крича и не нервничая.

н)Играет в игры, требующие взаимодействия(например, там, где надо играть по очереди, издавая звуки, хлопая в ладоши и т.д.)

12

о)Использует слова или жесты, чтобы выразить желания.

п)Через издаваемые звуки, указывание или другие коммуникационные сигналы просит помощи взрослых, чтобы исследовать окружающую обстановку.

15

р)Использует интонационные образцы вокализации(или использует жесты, как –будто делает знаки)

с)Приветствует членов семьи и знакомых соответствующим звуком или жестом.

у)Просит у взрослого нужную информацию с помощью вопросительного взгляда, изменения издаваемого звука и/или словами.

18

ф)Использует интонационные модели предложений из 1 или 2 понятных слов (или соединяет узнаваемые знаки с другими жестами).

х)Экспериментирует с высказываниями из двух слов(или жестами из двух знаков), чтобы добиться своей цели(например, «иди ко мне», «подними мишку», «сядь,папа»).

21

ц)Кстати самостоятельно говорит знакомое приветствие и прощание(или использует соответствующие жесты).

ч)Говорит(или показывает жестами) «нет», чтобы выразить протест, когда у него что-то забирают.

ш)Самостоятельно использует слова(или жесты) при ролевой игре.

щ)Использует комбинации слов(или жестов), чтобы описать недавно случившееся событие.

ы)Использует слова(или знаки), чтобы попросить о чем-то.

э)Отвечает на простые вопросы словами,жестами ил знаками.

24

14.Самостоятельность.

а)Уходит в сторону от матери, находящейся в той же комнате.

12

б)На короткое время во время игры уходит  из поля зрения матери.

в)Делает выбор.

15

г)Достает игрушки  из ящика или  с полки и играет самостоятельно.

д)Играет с игрушками один 15 минут.

18

е)Предлагает сверстникам или взрослым начать игру.

ё)Исследует.

21

ж)Сопротивляется попыткам взрослых помочь ему во время еды.

з)Просит дать ему фрукты, сок, конфеты или другую еду.

24

15.Социальные навыки.

а)Перестает плакать, когда видит бутылочку или трогает грудь.

б)Можно успокоить ребенка, начав разговаривать с ним, взяв на руки, покачав.

в)Улыбается в ответ на звуковую или тактильную стимуляцию.

3

г)Улыбается в ответ.

д)Улыбается знакомому человеку.

е)Улыбается отражению в зеркале.

ё)Пытается привлечь внимание , производя звуки, улыбаясь, глядя в глаза или с помощью языка тела.

ж)По-разному реагирует на членов семьи и посторонних.

6

з)Принимает участие в простых играх.

и)Повторяет действия, которые вызвали смех у наблюдающих.

9

й)Зовет взрослого поиграть с ним.

к)Дает вещи(игрушки) другим людям по их просьбе.

12

л)Спонтанно делится со взрослыми.

м)Демонстрирует любовь(гладит,целует).

15

о)Пытается доставить удовольствие другим.

п)Играет рядом с другими детьми, иногда меняясь с ними игрушками.

18

р)Помогает в простых домашних делах, подражая взрослым.

с)Устраивает «представления» для других.

21

т)Пытается утешить других, когда им плохо.

у)Спонтанно делится со своими сверстниками.

24

16.Самообслуживание:еда.

а)Хорошо(ровно) сосет грудь.

б)Редко пытается сосать посторонние предметы.

3

в)Закусывает ложку.

г)Давится только в соответствующих ситуациях.

д)Грызет и  жует пищу.

е)Делает намеренные движения языком.

ё)Забирает еду с ложки губами.

6

ж)Держит бутылочку.

з)Помогает, когда взрослый поит его.

и)Ест, не давясь, специальное детское питание.

й)Очищает нижнюю губу зубами.

к)Жует, совершая жевательные движения , такие же как взрослый.

9

л)Ест руками.

12

м)Держит чашку и пьет из нее.

н)Подносит ложку ко рту и ест из нее.

15

о)Берет пищу  ложкой из тарелки.

п)Хорошо жует.

р)Не сосет больше грудь или бутылочку.

с)Ест самостоятельно, не разливая-помощи почти не требуется.

21

у)Привычно пользуется при еде ложкой, тарелкой, чашкой.

ф)Различает, что съедобно, а что нет.

24

17.Навыки самообслуживания: одевание.

а)Участвует в процессе одевания и раздевания.

б)Снимает носки и стягивает частично снятую через голову рубашку.

12

в)Указывает на то, что необходимо поменять грязные подгузники или ползунки.

г)Снимает свободную одежду.

15

д)Развязывает ботинки и шапочку, чтобы раздеться.

е)Расстегивает молнию с большим замочком.

ё)Надевает шапочку.

21

ж)Надевает носки, свободную обувь и ползунки из растягивающейся ткани.

з)Снимает простую одежду(расстегнутую рубашку или кофту, ползунки на резинке).

24

18.Самообслуживание: уход за собой.

а)Наслаждается игрой в воде.

9

б)Участвует в мытье и вытирании рук.

15

в)Позволяет чистить себе зубы.

18

г)Сам моет руки.

21

д)Вытирает нос, когда ему дают носовой платок.

19.Навыки мелкой моторики: тактильная интеграция.

а)По-разному реагирует на холодное и горячее, шершавое и гладкое.

3

б)Разрешает проводить по ручкам или ножкам гладким предметом или сам проводит по нему ручками или ножками.

в)Делает движения в ответ на тактильную стимуляцию.

6

г) Разрешает проводить по ручкам или ножкам шершавым предметом или сам проводит по нему ручками или ножками.

д)Исследует предметы пальцами.

е)Играет в воде.

9

ё)Находит предметы, спрятанные от него в разном сыпучем материале.

ж)Играет с мягкими на ощупь материалами.

12

з)Размазывает густые или плотные материалы руками.

18

и)Тычет пальчиками или играет с глиной.

21

20.Навыки мелкой моторики: ребенок тянется к предмету, хватает его и выпускает из рук.

а)Активно двигает руками, увидев или услышав предмет.

3

б)Бьет руками по предмету, который расположен на уровне груди.

в)Захватывает предмет, вложенный ему в руку(но не рефлекторно).

г)Тянется к предметам , помещенным вблизи, и хватает их.

д)Тянется к предметам, расположенным далеко от него.

е)Берет небольшие предметы, захватывая их растопыренными пальцами, как «граблями», которые затем сгибает и приводит(ладонный захват)

6

ё)Выпускает один предмет, чтобы взять другой.

ж)Берет предмет, прижимая большой палец к указательному со средним.

з)Берет предмет, прижимая большой палец к боковой поверхности указательного(неполный пинцетный захват).

и)Тычет указательным пальцем.

й)Берет предмет, зажимая его между большим и кончиком указательного пальца(полный пинцетный захват).

9

к)Бросает четыре предмета, чтобы они оказались в коробке.

л)Подражая, строит башню из двух кубиков.

12

м)Подражая, строит башню из тре-четырех кубиков.

н)Бросает множество предметов в коробку.

о)Захватывает два небольших предмета одной рукой.

15

п)Подражая, строит башню из 6-8 кубиков.

18

р)Опускает небольшой предмет в коробку через маленькое отверстие.

21

с)Кладет один шарик в бутылку.

24

21.Навыки мелкой моторики: манипулирование.

а)Смотрит в сторону руки или игрушки.

б)Смотрит на игрушку или манипулирует ею более 5 секунд, когда она вложена ему в руку и находится по средней линии тела.

в)Передвигает игрушку так, чтобы она попала в поле зрения, и смотрит на нее, когда игрушка вложена ему в руку(то есть может пошевелить рукой, повернуть голову или поднести игрушку ко рту, если у ребенка имеются нарушения зрения)

г)Наблюдает за своими руками, которые держит по средней линии тела-активно шевелит ими и наблюдает за результатом.

3

д)Играет со своими ножками или пальчиками на ногах.

е)Переводит взгляд с одной игрушки на другую, если держит по одной игрушке в каждой руке или играет по очереди с каждой.

6

ё)Тянется за игрушками и берет их, когда игрушка и рука находятся в поле зрения(этот навык необходимо адаптировать для слабовидящих детей).

ж)Тянется за игрушками и берет их, когда игрушка (но не рука)  находится в поле зрения(этот навык необходимо адаптировать для слабовидящих детей).

з)Смотрит  в сторону предмета и зрительно контролирует движение руки к предмету( в случае отсутствия зрения определяет месторасположение «звучащей» игрушки по звуку).

и)Манипулирует предметами с помощью рук и пальцев.

9

й)Снимает  кольца со столбика.

12

к)Вынимает маленькие  круглые палочки из отверстий.

л)Вкладывает большую круглую палочку в отверстие.

15

м)Вкладывает одну маленькую палочку в отверстие.

н)Вкладывает 5-6 маленьких круглых палочек в отверстия(выполняет этот навык до конца).

о)Разворачивает обертку, внутри которой находится съедобный предмет.

18

п)перелистывает страницы одну за другой.

21

р)Поворачивает ручку двери вращением кисти.

24

22.Навыки тонкой моторики: билатеральные навыки.

а)Поднимает обе руки, когда ему предъявляют предмет, кисти  частично разжаты.

3

б)Сводит руки вместе по средней линии тела.

в)Кладет обе руки на игрушку по средней линии тела.

г)Перекладывает предметы из одной руки в другую.

6

д)Хлопает в ладоши.

9

е)Использует обе руки для выполнения какого-либо действия.

ё)Играет с игрушками, которые расположены по средней линии тела, при этом одной рукой держит игрушку, а другой-манипулирует.

12

ж)Разнимает бусы конструктор.

з)Держит палочку в одной руке, а другой-надевает на нее кольцо.

15

и)Просовывает  карандаш сквозь отверстие в куске картона.

18

й)Отвинчивает небольшие крышки.

к)Собирает бусы –конструктор.

21

л)Нанизывает на веревочку три большие бусины.

24

23.Навыки крупной моторики: положение лежа на животе.

а)Приподнимает голову так, что вы видите его нос; ручки и ножки согнуты.

б)Поднимает голову под углом 45 градусов; ручки и ножки частично согнуты.

3

в)Переносит вес тела  на локти в положении лежа на животе.

г)Переворачивается с живота на спину.

д)Опираясь на локоть одной руки, другую тянет вперед.

е)Опирается на выпрямленные руки , голова  приподнята на 90 градусов.

ё)Крутится вокруг своей оси в положении  лежа на животе.

6

ж)Подтягивает свое тело вперед в положении лежа на животе.

з)Подтягиваясь, становится на четвереньки.

и)Раскачивается вперед и назад, стоя на четвереньках.

й)Играет с игрушками в ассиметричном сидячем положении.

9

к)Продвигается(ползает) на четвереньках.

л)Высоко поднимает одну руку, стоя на четвереньках.

12

м)Ползет вверх по лестнице.

н)Сползает вниз по лестнице, спиной вперед.

24.Навыки крупной моторики: положение лежа на спине.

а)Поворачивает голову из стороны в строну, реагируя на звуковой сигнал или зрительный стимул.

б)Сгибает и распрямляет руки и ноги.

в)Подносит руки ко рту.

г)Держит голову по средней линии тела, лежа на спине.

3

д)Протягивает руку, лежа на спине.

е)Играя, держит ноги поднятыми.

ё)Переворачивается со спины на живот.

6

25.Навыки крупной моторики: вертикальное положение.

а)Уверенно держит голову, находясь на руках у взрослого.

3

б)Уверенно держит туловище, когда его придерживают за бедра.

6

в)Садится из положения лежа на животе или стоя на четвереньках.

9

г)Сидит без поддержки.

д)Подтягиваясь встает.

е)Держась за опору, шагает вправо и влево.

ё)Держась за опору, садится, чтобы поднять игрушку.

ж)Отнимает руки от опоры и стоит самостоятельно.

з)Шагает  самостоятельно.

12

и)Из положения стоя на четвереньках приподнимается, опираясь на стопы и кисти, а затем встает.

15

26.Навыки крупной моторики: вертикальное положение.

1.Поза и передвижение.

а)Ходит боком.

б)Ходит спиной вперед.

18

в)Сидит на корточках во время игры.

г)Неуклюже бегает.

21

д)Хорошо бегает.

24

27.Навыки крупной мотрики: вертикальное положение.

2.Лестница.

а)Идет вверх по лестнице, держась за перила. Ставит обе ноги на одну ступеньку.

б)Идет вниз по лестнице, держась за перила. Ставит обе ноги на одну ступеньку.

18

в)Идет вверх по лестнице, не держась за перила. Ставит обе ноги на одну ступеньку.

21

г)Идет вниз по лестнице, не держась за перила. Ставит обе ноги на одну ступеньку.

24

27.Навыки крупной мотрики: вертикальное положение.

3.Прыжки.

а)Подпрыгивает, отрывая обе ноги от пола.

б)Соскакивает обеими ногами со ступеньки.

24

27. Навыки крупной мотрики: вертикальное положение.

4.Равновесие.

а)Стоит на одной ноге, когда его держат за руки.

18

б)Идет, ступая одной ногой по бревну, а другой – по полу.

21

в)Стоит на одной ноге без посторонней помощи.

г)Идет по прямой линии в заданном направлении.

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

развитие любознательности у детей младшего возраста к живой природе

доклад о ознакомлении детей младшего возраста с живой природой в разных видах деятельности...

Развитие эмоциональной сферы детей младшего возраста

«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и, прежде все...

План по самообразованию воспитателя младшей группы на тему "Развитие математических способностей детей младшего возраста через игровую деятельность".

Данный план по самообразованию содержит краткое описание значения игры в жизни ребёнка. Влияние дидактических игр на математические способности детей младшего возрвста. Годовой план проведения дидакти...

План по самообразованию "Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры"

Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры...