Конспект НОД по ФЭМП с использованием Lego- конструктора в средней группе комбинированной направленности для детей VII вида
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

                                                                   

 

Формирование элементарно математических представлений с помощью Lego – конструктора.

Задачи:

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие.

2. Закреплять умение детей строить по образцу.

3. Развивать наглядно-действенное мышление.

4. Воспитывать умение у детей работать в коллективе сверстников.

5. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

6. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_grputeshestvie.docx158.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                                    Конспект  НОД  по ФЭМП с

                                                                    использованием Lego- конструктора

                                в средней группе

                                                                    комбинированной направленности

                                  для детей VII вида

                                                               Учитель-дефектолог    Мосина Е.И.

Цель: Формирование элементарно математических представлений с помощью Lego – конструктора.

Задачи:

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие.

2. Закреплять умение детей строить по образцу.

3. Развивать наглядно-действенное мышление.

4. Воспитывать умение у детей работать в коллективе сверстников.

5. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

6. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: Lego - человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка.

Ход:

Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается Lego -человек.

П: Это Lego -человек. Он прилетел к нам из волшебной страны Lego. Ночью там был сильный ураган. Когда утром жители проснулись, то увидели, что звери из зоопарка разбежались. Lego -человек просит нас помочь ему.

- Дети, вы согласны помочь Lego -другу. Он такой интересный, необычный (обратить внимание на фигурку Lego -человечка)

- Чем же он необычен? (предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор Lego .

- Он попал к нам из волшебной Lego  страны. Чтобы ему помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть? (предполагаемые ответы детей)

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из Lego деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в Lego - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

- Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждый последующий кубик должен отличаться по цвету от предыдущего. Начинаем строить: я ставлю первый кубик, он у меня красного цвета. Следующий кубик должен быть такого же цвета? (ответы детей)

- У кого есть подходящий кубик? (педагог помогает соотносить кубики по цвету )

- Все поставили свои детали? Дорога готова.

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Lego  (по кругу)

- Можно отправляться в путь. Для этого давайте произнесем заклинание.

Друзей с собою возьми

И в Lego  страну попади.

- Вот мы и оказались с вами в Lego стране. Кажется в дали виднеется зоопарк, поспешим к нему.

- Посмотрите какой красивый зоопарк. Но животных в зоопарке нет, они исчезли. Для того что бы нам вернуть животных обратно в зоопарк, нам надо с вами ребята выполнить задания.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно двумя)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою)

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой кивает,

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив глаза.

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Следующее задание ребята, нам нужно будет выполнить за столами, рассаживайтесь.

 Игра «Развивающие карточки с LEGO»

Дети при помощи карточек с цветными схемами на сортировку по цвету из блоков LEGO (рис. 1), должны  воспроизвести повторение последовательностей.  

 

-

-Молодцы, у вас все получилось! И вот первое животное вернулось в зоопарк. Кто это? (Слон)

Следующее задание Игра «Что изменилось»

На столе лежат несколько деталей конструктора – LEGO Duplo разные по цвету. Детям предлагается запомнить находящиеся на столе детали. По команде дети отворачиваются, а педагог убирает одну из деталей и предлагает дошкольникам отгадать, какая деталь исчезла.

Вы очень внимательные и очень хорошо справились с заданием. И в зоопарк вернулось еще одно животное. Кто это? (жираф)

Следующее задание ребята потребует от нас ловкости и внимания. Вставайте в круг и слушайте внимательно.

Физкультминутка «Lego кубик передай и его не потеряй»

Дети выполняют движения, которые говорит педагог (кубик передай на право, а потом над головой, кубик передай на лево…..)

Какие вы ловкие!

Ой, посмотрите, кто это такой появился в зоопарке? (крокодил)

У Lego  друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке.

Давайте посмотрим, каких животных еще не хватает. ( Обезьяны, бегемота) Посмотрите у меня есть обезьяна и бегемот, но что- то с ними не так. ( У бегемота не хватает ног, а у обезьяны хвоста. Дети мы с вами, в Lego  стране, значит, собрать животных можно из … Lego  деталей! Давайте исправим ошибки и доделаем наших животных.

 Возьмите фотографию-схему и пройдите за столы – там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, педагог оказывает помощь по мере необходимости).

Молодцы, у вас все получилось. Давайте посмотрим  кто  будет жить в зоопарке.

Сколько всего зверей поселилось в зоопарке? (5)

Lego  друг благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Lego страны. Вы были замечательными помощниками. На вас можно положиться. А вы, себя за, что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай Lego  страна,

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки –

Мы уходим из этой сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)

1.     Введение2.     Ход проекта2.1  Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2  Продуктивная деятельность детей2.3...

Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)

Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)...

Рабочая программа по конструированию с использованием "LEGO - конструкторов, магнитных конструкторов "Юный техник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17811570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Презентация STEAM - технологии с использованием LEGO конструктора для интеллектуального развития детей дошкольного возраста

STEAM - технологии с использованием LEGO конструктора для интеллектуального развития детей дошкольного возраста...

STEAM - технологии с использованием LEGO конструктора для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.  Данный проект пр...