Занятие по теме: "Части тела"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Крепких Марина Вячеславовна

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста по теме:"Части тела". Занятие проводится с целью расширения и уточнения знаний и представлений детей по данной теме, развития сенсорного восприятия, внимания, мышления, конструктивного праксиса, а также мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chasti_tela.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ    «КАШИРСКИЙ  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ   ЦЕНТР  ДЛЯ   НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ   «СЕМЬЯ»

           

         

Конспект открытого

коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ

по ознакомлению с окружающим

                                                            Составила: учитель-дефектолог        

                                                                      Крепких М.В.

Кашира, 2016г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

по теме «Человек. Части тела».

Цель занятия:

Образовательная – уточнение и активизация словаря по лексической теме (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши, рот), формирование  целостного образа человека;

Воспитательная - формировать эмоциональный контакт со взрослым, положительную реакцию на взаимодействие, воспитывать интерес к кукле;

Развивающая – развитие зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

Оборудование: кукла Катя, маленькие подушечки, разрезные картинки по теме занятия, ноутбук и записи песенок-инсценировок Е.Железновой.

Ход занятия

 Организационный момент.

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем, посмотрим картинки и потанцуем.  Чтобы нам было веселее, я пригласила к нам одного гостя. Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости – это кукла Катя. С ней случилась неприятность – она шла по дорожке и испачкала ножки, и испачкала ручки, носик, щечки.   И теперь совсем грустная, прямо как девочка чумазая.

 Основная часть.

1. Рассматривание куклы.

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

 - Покажите  и скажите, что у Кати грязное? (У Кати грязные руки)

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?

- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала.

Как же нам ей помочь?  Что же сделать, чтобы она стала чистой?

- Помыть! Вытереть. Возьмем салфеточки и вытрем грязь у куклы.

 - Полюбуйтесь, какая Катя чистая!

Давайте все вместе научим нашу Катю мыть  ручки. Садитесь на подушечки.

2. Песенка-инсценировка Е.Железновой «Наши ручки».

3. Повторение названий частей тела человека. 

Все люди между собой похожи, и дети и взрослые.

Посмотрите, у нас у всех есть ручки?

- Поднимите их вверх! Похлопайте ручками над головой!

- А где ваши ножки? Потопаем ими.

Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Интересный вот вопрос:

Для чего вам нужен нос? Носом..? (дышим, нюхаем). 

Давайте, и мы подышим носиком.

А зачем  у всех у вас

На лице есть пара глаз?  Глазами..? (смотрим). 

Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. (пока у детей закрыты глаза, педагог ставит на стол две игрушки)

Игра: «Что ты видишь?» (игра на внимание. Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты педагог убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (Ушел)?
Верно. Глазки помогают нам многое увидеть – новые игрушки, картинки в книжках, мультфильмы.

А для чего же ушки? Ушами что делаем? (слушаем). 

Давайте и мы с вами внимательно послушаем.

Игра: «Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, дудочки, колокольчика)   - Что помогло вам услышать? (Уши)

 – Молодцы ребята все части тела человека показали  правильно.

4. Кукла принесла нам  разрезные картинки «Человечки», но все детали перепутались, и она не может их собрать. Педагог предлагает помочь кукле.

   Работа с разрезной картинкой: педагог показывает детали и называет их. Детям предлагается по очереди собрать человечка, при этом уточняется, что голова находится вверху, ноги – внизу.

А теперь немножко потанцуем. Вставайте в кружок. Повторяйте за мной.

5. Песенка-инсценировка Е.Железновой «Мы ногами топаем.

6. Итог занятия.

Вот мы и поиграли с куклой Катей. Пожелаем ей всегда быть красивой и опрятной, больше не пачкаться. Давайте проводим куклу домой и всем скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию легсико-грамматической стороны речи в средней группе. Лексическая тема "Части тела"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи  в средней группе. Тема: «Части тела» с использованием речедвигательных упражнений и пальчиковых игр....

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...

Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"

В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...

Конспект занятия на тему "Части тела"

-формировать словарь по теме...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...

Конспект занятия по теме: "Части суток"

Конспект занятия: "Части суток" в ДОУ для подготовительных и старших групп...