Инновационные технологии развития лексико-грамматических компонентов речи
презентация по коррекционной педагогике на тему

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов: «Эффективные методы реализации ФГОС ДО в логопедической практике» (г.Новошахтинск, 2017 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derzhavets.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии развития лексико-грамматических компонентов речи Учитель-логопед МБДОУ №24 «Аленький цветочек» Державец Т.А. Методическое объединение учителей-логопедов: «Эффективные методы реализации ФГОС ДО в логопедической практике » г .Новошахтинск 2017 г.

Слайд 2

Традиционный лексико-грамматический подход ( Т.Б.Филичева ) Синквейн Арт-терапия Приемы фантазирования Инсценирование Лимерики «Образ слов» Мозговой штурм и др. Технологии развития лексико-грамматических компонентов речи

Слайд 3

Прием фантазирования. «Цветные занятия» Цель : изучение цветов детьми-логопатами, коррекция общего недоразвития детей и развитие навыков связной речи. Задачи : развитие воображения; пополнение словарного запаса; активизация навыков говорения.

Слайд 4

«Зеленые занятия» 1. На предложенных детям картинках искали зеленые фрукты и овощи.

Слайд 5

2. Поиск с детьми зеленого цвета в элементах одежды: футболка, резинка, ботинки и т.д. 3. Поиск предметов зеленого цвета в логопедическом кабинете: карандаши, мелки, изображения на обложках книг и т.д. 4. Ходьба по зеленым листам. 5. Поиск на прогулке зеленых листьев и изучение какому дереву лист принадлежит. 6. Фантазирование на тему «Бывает – не бывает?». Например, « Зеленая машина?», « Зеленая морковь?», « Зеленая муха?» и т.д. Занятия можно разнообразить, подключив воспитателей в группе и родителей-дома. Например, лепка из зеленого пластилина яблок, огурцов, горох а ; рисование красками зеленого цвета.

Слайд 6

Результаты «Цветных занятий» запоминание цветов и оттенков; практическое усвоение лексических и грамматических средств языка (синонимы, антонимы, метафоры); активизация навыков описания и говорения; пополнение лексического запаса.

Слайд 7

Музыкальная терапия Сказкотерапия Танцевальная терапия Логосказка «Путешествие в «Белую сказку» Арт-терапия Библиотерапия

Слайд 8

Логосказка «Путешествие в «Белую сказку » Цель : лексико-грамматическое развитие речи у детей и закрепление пройденного материала. Задачи : развитие грамматического строя речи, обучение согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи; развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики; развитие артикуляционной моторики; р егуляция мышечного тонуса.

Слайд 9

Время занятия : 30 минут Оборудование : иллюстрации к «Белой сказке», конверты для игры «Кто быстрее?», музыкальное сопровождение.

Слайд 10

Результаты использования логосказки «Путешествие в «Белую сказку» развитие лексико-грамматического строя; развитие связной речи; повышение интереса к занятиям ; развитие творческого мышления и воображения; обучение держаться перед детской аудиторией.

Слайд 11

Литература Акименко М.В. Развивающие технологии в логопедии // Ростов-н/Дону: Феникс. – 2009 г. Глухова А. Е. Арттерапия в системе коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями // Молодой ученый. - 2014. - №17. -С. 467-473. Нохрина А. Современные технологии в логопедической практике. Ссылка на интернет-сайт: http://www.maam.ru/detskijsad/inovacionye-tehnologi-v-logopedicheskoi-praktike.html . Дата доступа 13.01.2017 г. Закирова С.С. Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей. Ссылка на интернет-сайт: http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/logopediya/logoskazki-kak-metod-korrekcii-rechevyh-narusheniy-u-detey-581868 . Дата доступа 13.01.2017 г.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.

Практическое пособие представляет собой сборник заданий,  дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи,  распределённых по лек...

Технология развития лексико-грамматических компонентов речи детей дошкольного возраста

Технология развития лексико-грамматических компонентов речи детей дошкольного возрастаСовременные информационные технологии – это способы создания, фиксации, переработки и распространения информации. ...

Опыт работы "Работа с закрытой картинкой или спрятанным предметом как один из эффективных приёмов технологии развития лексико-грамматической стороны речи"

Опыт работы со старшими дошкольниками на тему "Работа с закрытой картинкой как один из эффективных приёмов технологии развития лексико-грамматической стороны речи":актуальность инновационных...

Технология развития лексико-грамматической стороны речи

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте....

Конспект основной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР старшей группы, с использованием инновационных технологий. Тема: «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР старшей коррекционной группы, с использованием инновационных технологий. Тема "Зимующие птицы"....

Технология развития лексико-грамматических категорий у дошкольников с речевыми нарушениями.

I этап - Работа над развитием лексики.1. расширение объёма словаря;2. уточнение значений слов;3. формирование семантической структуры слова;4. организация семантических полей;5. активизация словаря ил...