Особенности театрализованной деятельности детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике на тему

Садыкова Ольга Николаевна

Обучение и развитие дошкольников с нарушением речи на сегодняшний день является одной из важнейших проблем в дошкольной педагогике. Работая с детьми с общим недоразвитием речи, стремимся искать, разрабатывать и использовать новейшие подходы к организации воспитательно-образовательного процесса. Одним из них является кружковая работа по театрализованной деятельности, которая способствует коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста с ОНР. Данный вид образовательной деятельности привлекателен тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработки у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_teatralizovannoy_deyatelnosti_detey_s_ovz.pptm2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» Особенности театрализованной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный руководитель Садыкова О.Н.

Слайд 2

Обучение и развитие дошкольников с нарушениями речи Важнейшая проблема 2

Слайд 3

Атмосфера праздника Приподнятое настроение Развитие инициативности Выработка чувства взаимопомощи Кружковая работа по театрализованной деятельности Выработка коллективных умений 3

Слайд 4

Занятия цель Углубление и обогащение личного опыта ребенка Освоение новых способов действий Использование своих знаний, умений и навыков в практической деятельности 4

Слайд 5

Занятия Дидактические Коррекционные Воспитательные Задачи 5

Слайд 6

Дидактические задачи: Обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки дошкольников с ОНР; Уточнять и закреплять знания по теме (в соответствии с календарно-тематическим планированием); Учить детей применять языковые средства (вербальные и невербальные) в различных видах деятельности; Учить развивать отношения, построенные на способности решать проблемы. 6

Слайд 7

Закреплять навыки правильного звукопроизношения, грамматического структуирования высказывания Преодолевать нарушения темпо-ритмической стороны речи и движений Развивать просодические компоненты речи Преодолевать нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения Развивать психические процессы Коррекционные задачи: 7

Слайд 8

Вызывать желание вступать в контакт с окружающими Воспитывать умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника Вызывать желание демонстрировать свои умения Воспитательные задачи: 8

Слайд 9

Первый этап- подбор сказки Второй этап- подготовка к инсценированию 3 этапа Система работы кружка Третий этап- презентация сказки 9

Слайд 10

Музыкальное оформление Музыкальный руководитель Знакомство с текстом сказки Первый этап 10

Слайд 11

Второй этап Мимические упражнения Пластические игры Пантомима Музыкальные импровизации Сказочные этюды-импровизации Погружение в различные стихии Разучивание вокальных и танцевальных номеров по сказке Музыкально-ритмические упражнения 11

Слайд 12

мимические упражнения снятие мышечного напряжения раскрепощение Второй этап

Слайд 13

Второй этап Умение передать характер персонажей Развитие моторики разных частей тела Развитие координации движений МИМИКА, ЖЕСТЫ Пластические игры Пантомима

Слайд 15

Развитие всех компонентов речи Развитие слуховой функции Развитие памяти, внимания Развитие двигательной сферы, мелкой и общей моторики Музыкально-ритмические упражнения

Слайд 16

АТРИБУТЫ РОЛИ КОСТЮМЫ 16

Слайд 17

Третий этап Презентация сказки педагоги родители воспитанники детского сада 17

Слайд 18

Эмоциональная выразительность Развитие монологической и диалогической речи Совершенствование координации речи и движения Хорошая дикция Средний и высокий уровень речевого развития Результаты работы кружка 18

Слайд 19

19 « Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пройдет он жизненной тропой»

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция театрализованной деятельности детей с другими видами образовательной деятельности

Театрализованная деятельность может включаться во все образовательные области, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность....

программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"

Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....

особенности театрализованной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

особенности театрализованной деятельности детей с ограниченными возможностями...

Особенности организации театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Особенностью театрализованной деятельности дошкольников является то, что она не появляется сама по себе. В ее осуществлении огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Театрал...

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...

Особенности театрализованной деятельности в старшей группе

Усложняются и совершенствуются исполнительские навыки, увеличивается степень самостоятельности подбора средств образной выразительности, развивается коллективное сотрудничество.Активное, осознанное на...