Статья. Развитие правильного произношения у детей.
статья по коррекционной педагогике на тему

В данной статье ракрываеся роль речевого развитие  дошкольника в становлении личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pravilnogo_proiznosheniya_u_detey.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Автор Романова Л.А.

    Родной язык служит средством общения взрослых и детей друг с другом. Ребенок, у которого хорошо развита речь, легко вступает в разговор с окружающими, так как может понятно выразить свои мысли, задавать вопросы, делиться впечатлениями. А ребенок с недостатками речи, часто чувствует себя неуверенно, становится застенчивым, молчаливым, переживает насмешки товарищей.

    С каждым годом жизнь предъявляет детям все более высокие требования. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, необходимо позаботиться о своевременном и полноценном формировании у дошкольников правильной и внятной речи.

    В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена отдельная образовательная область " Речевое развитие". Основная задача "Речевого развития", заключается в формировании устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

    Речевое развитие играет большую роль в становлении личности ребенка. Речь- это особый вид деятельности, который активно развивается в раннем и дошкольном возрасте. Если в этом возрасте не уделить должного внимания воспитанию чистой и правильной речи ребенка, то в школе ендостатки произношения могут послужить причиной неуспеваемости, особенно в русском языке.

    Но как достичь наибольшего эффекта в работе по развитию чистой речи дошкольника? У детей повышенная утомляемость - требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий. Неустойчивое внимание - необходимо заинтересовать ребенка увлекательным материалом, использовать в работе игры и игровые упражнения. Игра сделает оббучение более радостным, ненавязчивым, интересным. Дети всегда запомнят лучше то, что им интересно.

    Одним из видов игр являются словесные игры, в которые можно играть с детьми везде: на прогулке, дома, в транспорте, по дороге домой и в детский сад.

    Хочется предложить для ознакомления словесные игры и упражнения, способствующие устранению и предупреждению нарушений в звукопроизношении.

    Для детей младшего возраста можно использовать игры на звукоподражание. Они помогут тренировке правильного произношения того или иного звука. Интересно поиграть в "Поезд" (гудит: у-у-у, останавливается: ш-ш-ш), "Жуки" (жужжит: ж-ж-ж), "Самолет" (работает мотор: р-р-р), "Кто как кричит?", "Теремок". Такие игры всегда вызывают у детей интерес и активное стремление к подражанию.

    Чем старше дети, тем сложнее игра.

   "Придумай слова с определенным звуком" (это могут быть имена людей: Аня, Андрей, Алеша..., клички животных, название игрушек и т. д.)

    "Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук в слове" (звук может находиться в начале, середине или в конце слова).

    "Придумай слова, в которых нужный звук будет в начале слова" (в середине, в конце). Эта игра может проводиться по любой теме: овощи, фрукты, транспорт, посуда и т. д. Детям предлагается задание: на грядке растут овощи, название которых начинается со звука "К" (картофель, кабачок, капуста...); звук "К" находится в середине слова (морковь, свекла, редька...); звук "К" - вконце слова (лук, чеснок...). Аналогично игра проводится по другим темам.

    "Цепочка слов". В этой игре дети закрепляют умение определять первый и последний звук в слове (кот - топор - роза - апельсин...).

    Для закрепления правильного и четкого произношения полезно проговаривать с детьми чистоговорки, потешки, стишки, считалки, в которых преобладают те звуки, которые ребенок научился произносить правильно.

     "Я начну, а ты продолжи"

Са-са-са - живет в лесу... (лиса).

Со-со-со - катилось...(колесо).

Су-су-су - я беру...(косу).

Сы-сы-сы - жало у...(осы).

Жа-жа-жа - мы нашли...(ежа).

Жу-жу-жу - молока дадим...(ежу).

    Систематически  проводимые игры и игровые упражнения способствуют развитию у дошкольников общих речевых навыков.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружа...

"Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей дошкольного возраста"

"Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей дошкольного возраста"...

Развитие правильного произношения звуков у детей младшего дошкольного возраста

В данном материале представлена небольшая подборка чистоговорок и скороговорок, способствующих развитию правилнього произношения и четкой дикции, а так же несколько упражнений на развитие речевого дых...

Игры на развитие фонематического слуха и закрепление правильного произношения у детей 3-4 лет

Упражнения на закрепление правильного произношения и развитие фонематического слуха(Младшая группа)...

Статья — «Условия правильного произношения у детей дошкольного возраста».

Условия Нормального Произношения слов в речи дошкольника...

Игры на развитие фонематического слуха и закрепление правильного произношения у детей 3-4 лет

Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов....

Статья. Развитие правильного произношения.

Развитие правильного произношения....