Психолого-педагогический семинар. Самый трудный родитель. Самый приятный родитель.
презентация по коррекционной педагогике на тему

Гуркова Татьяна Николаевна

Психолого-педагогический семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_noyabrya.pptx211.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогический семинар Самый трудный родитель. Самый приятный родитель.

Слайд 2

«Мозговой штурм» Вставьте пропущенные слова: в нимание п ример г рубый, назидательный с пина, руки, голова г лаза о биделся, заплакать р аздумье, решение и нтересами н еэффективно, вредно

Слайд 3

Проведение беседы по инициативе воспитателя

Слайд 4

1. Постановка психологической цели: Лучше узнать ребенка, понять причины его поведения, подобрать индивидуальный подход к ребенку, поделиться положительными фактами относительно ребенка и т.д.

Слайд 5

2.Организация начала диалога Церемония приветствия: Оставить свои дела Встать навстречу Улыбнуться Доброжелательно сказать слова приветствия Представиться (если встречаетесь впервые) Обратиться по имени отчеству

Слайд 6

3. Установление согласия на контакт Уточнить, каким запасом времени располагает родитель. Договориться об удобном времени для беседы ( если нет возможности пообщаться в данный момент).

Слайд 7

4.Создание обстановки диалога Продумать место проведения беседы. Создать комфортные условия. Сообщить цель. Продумать свое сообщение. Корректно сформулировать свои вопросы. Дать возможность высказаться родителю.

Слайд 8

5.Проведение диалога Начало разговора - положительная информация Корректная подача фактов Отсутствие оценочных суждений Обращение за советом к родителю Акцент на пути преодоления негативных проявлений Отсутствие противопоставления «педагог-родитель» Внимание к высказыванию родителя Конкретные советы даются только по просьбе родителя

Слайд 9

6. Завершение диалога Поблагодарить за беседу Высказать свое удовлетворение Проводить родителя Произнести слова прощания с доброжелательной улыбкой.

Слайд 10

Проведение беседы по инициативе родителя

Слайд 11

Выслушайте родителя Попытайтесь понять, что волнует родителя Следите за своей позой Выразите понимание переживаний родителя Используйте убедительные аргументы Ответьте на все вопросы

Слайд 12

ТЕРПЕНИЕ 1. Способность терпеть (в 1 знач.) . Проявить т. Потерять всякое т. Вывести из терпения (раздражить) . Запастись терпением (заставить себя терпеть) . Т. лопнуло (не хватило терпения; разг.) . 2. Настойчивость, упорство и выдержка в каком–н. деле, работе. Учитель должен обладать терпением. Т. и труд всё перетрут (посл.) . ТЕРПЕЛИВЫЙ – обладающий терпением, исполненный терпения. Т. характер. Терпеливо (нареч. ) ждать. ТЕРПИМЫЙ 1. Такой, что можно терпеть, с которым можно мириться. Терпимые условия. 2. Умеющий без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению. Т. характер. Терпимое отношение к людям. Источник: толковый словарь С. И. Ожегова

Слайд 13

Несогласие с позицией родителя Алгоритм действий Принять как собственное, усвоить логику и основания Вычленить положительное, осознать несоответствие собственным взглядам Скорректировать свое мнение, утверждая его сильные стороны Найти общее в своем и чужом мнении, признать невозможным своего соглашения с некоторыми позициями Высказать свое согласие и расхождение Попросить родителя переубедить вас Попробовать переубедить родителя Признать право на существование чужого мнения

Слайд 14

Проявления терпимости: Сдержать отрицательные эмоции, снять раздражение за счет осознания положительных качеств родителя. Реагировать на мотивы, побуждающие родителя к таким действиям. Принять родителя таким, каким он является. Попытаться изменить отношение к нему или попробовать воздействовать на мотивацию родителя с целью ее изменения.

Слайд 15

Как рассказать родителям о поведении ребенка Перед тем, как обращаться к родителям, необходимо подготовиться и ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут выстроить будущий разговор .

Слайд 16

Ответить на вопросы: Какие чувства вызывает у педагога поведение ребенка? Какие проявления ребенка, способности, качества вызывают радость? Как воспитатель пытался помочь ребенку изменить нежелательное поведение? Какие воспитательные способы использовал? Какого поведения воспитатель ожидает от ребенка? Какие воспитательные меры, способы воздействия воспитатель планирует применить к ребенку? Что важно и полезно сделать родителям для решения этой же задачи?

Слайд 17

Правила эффективного общения

Слайд 18

« Правило трех плюсов » Улыбка Имя собеседника Комплимент

Слайд 19

Приемы установления контакта с собеседником Контакт глаз Дистанция 0,5 – 1,5м Отсутствие барьеров Открытые жесты Поддержание состояния безопасности и комфорта Использование приема присоединения

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"

В своей работе педагоги встречают родителей разного типа. Кто-то хорошо понимает то, что хочет донести до него педагог и с готовностью принимает участие в жизни группы, детского сада. Но встречаются р...

Семинар "Самый трудный родитель, самый приятный родитель."

Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями....

Психологическая сессия для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» 2 части

Знакомство с приемами бесконфликтного общения педагогов с родителями для  эффективного сотрудничества....

семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»

Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....

мастер -класс для педагогов "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"

Повышение коммуникативной компетентности педагогов  в взаимодействии с родителями.         Успешность педагога в общении и расположении к себе родителя зав...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"

Мастер-класс для пелагогов ДОУ "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"...