Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной логопедической
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Жеребцова Юлия Яковлевна

«Путешествие в Играй -городок»

 «Дифференциация звуков [с]-[з]». Лексическая тема «Одежда, обувь».

Цель.

Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений на логопедических занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zherebtsova_yu.ya_._puteshestvie_v_igray-gorodok.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового занятия с детьми подготовительной логопедической  группы на тему:

 «Путешествие в Играй -городок»

 «Дифференциация звуков [с]-[з]». Лексическая тема «Одежда, обувь».

Цель.

Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений на логопедических занятиях.

Задачи.

1.Коррекционно-образовательные.

Учить дифференцировать звуки[ с]-[з].

2.Коррекционно-развивающие.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать речеслуховое внимание.

Развивать грамматический строй речи.

Развивать и обогащать активный словарь по лексической теме: «Одежда, обувь»

Развивать фразовую речь.

Развивать координацию  речи с движением.

Развивать психические процессы.

3.Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

Ребята, я знаю, что вы очень любите поиграть. Я вам предлагаю отправиться в «Играй-городок».

Вы согласны?  Тогда начнем собираться.

«Почистим свои сапожки» (чистим зубкис внутренней и внешней стороне)

«Погладим одежду»(съезжаем  с горки», произносим с-с-с)

«Оденемся» (шапку, пальто, сапоги-«лесенка»)

«Повыбражаем» (вкусная конфетка)

Ребята, вы слышите, звенит колокольчик? Это значит, мы оказались на тропинке загадок.

Отгадайте загадку:

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем,

И на слякотной дороге-

Не промокнут наши ноги.

Это сапоги.

Сапоги нам нужны в осеннюю  дождливую  погоду, ещё  один предмет нам очень необходим для прогулки в осенний день.

Послушайте следующую загадку:

Свернёшь- клин,

Развернёшь-блин.

Правильно, это зонт.

 Определите, какой первый звук в слове сапоги? Звук [с]. Какой первый звук в слове зонт? Звук [з].

 Вспомните, какие по характеру звуки[ с] и [з]. Чем они похожи, чем отличаются?

Дети дают  сравнительную характеристику звукам.

Звуки[ с] и [з] согласные, их нельзя пропеть, можно протянуть. Когда мы их произносим воздух встречает преграду (зубки заборчиком, язык встаёт горкой, прячется за нижними зубками).

Они оба твёрдые. Отличаются тем, что [с]-глухой, [з]- звонкий.

Живут эти звуки в разных буквах. Звук [с] в букве С, а звук [з] в букве З.

Молодцы ребята!

А теперь пришёл черёд сыграть в игру-наоборот.

 Измените  в слове глухой звук [с] на звонкий[ з].

Сайка-зайка, роса-роза, коса- коза,суп-зуб

Доскажите словечко.

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Покажу друзья я вам

Как обую всё я…

Правильно, сам.

Ребята, посчитайте звуки в слове сам. Правильно три звука. Назовите звуки по-порядку.  Назовите гласные, твёрдые согласные.

Какой слог-слияние в слове сам, какой звук вне слияния.

Выложите звуковую схему слова сам. А теперь слово из букв.

Мальчик про себя сказал: «Я сам». А как скажет девочка? Правильно, я сама.

Как изменить слово, чтобы получилось слово сама. Правильно добавить звук а, появился ещё один слог-слияние:ма.

Ребята,сейчас мы пойдем по тропинке здоровья и немножко отдохнём.

Физ.минутка.

Ну так что ж! (ходьба на месте)

Ну так что ж!

Много есть у нас калош! (ногу на пятку, руки в стороны)

Обувай ловчей калошки, (наклоны, показываем как обуваем)

Побежали наши ножки. (бег на месте)

Обувь мы обуваем, одежду- надеваем.

Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Всюду, всюду мы вдвоём(пальчики «шагают)

Неразлучные идём.(кулак-ладонь)

Мы гуляем по лугам, (сгибаем пальчики по одному, начиная с большого)

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.  (укладываем ладони под щёку)

Ребята по тропинке здоровья мы оказались на полянке сказок.

 В сказке про девочку и обезьянку,Соня дружит с обезьянкой Заги.

Они часто играют вместе. Они предлагаю поиграть в игру «Разложи картинки». Слова со звуком [з] подарим Заги, со звуком[с]-Соне.

Молодцы ребята, разложили картинки правильно.

Обезьянка Заги такая озорная, любит наводить везде беспорядок. Она перепутала все слоги в словах. Давайте попробуем собрать слова из слогов и прочитаем их.

Молодцы ребята!

Обезьянка Заги любит всё вкусненькое. Она говорит, что здесь всё вкусное.

Давайте проверим. Она говорит вкусная заплатка. Правильно она говорит.  Нет! Невкусная заплатка.

«Слово на ладошке»

Я найду слово везде и на суше, и воде,

 На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Ни беда играем в слово.

Давайте придумаем новые слова (презентация «Сложные слова»).

Шепчем на ладошку слова и соединяем их, получаем новые слова.

Сам варит -самовар

Сам летит-

Сам катится-

Летит к звёздам-

Звёзды падают-

Сыр резать-

Пыль сосёт-

Поиграем со словом зонт.

Зонт какой?  

Большой, маленький, мокрый, сухой, разноцветный, старый, сломанный, новый, игрушечный, гладкий, нарядный.

Что делает зонт?

Лежит, закрывает, защищает, раскрывается, складывается, мокнет, сушится,

Слова-антонимы ( слова-наоборот).

Большой-…, мокрый-…, старый-…, сломанный-…, яркий-…, раскрывается-..

Слова-синонимы (похожие по значению)

К словуяркий  (нарядный, красочный, праздничный)

Составьте предложения со словом зонт.

Ребята, наше путешествие подошло к концу.  Вам понравилось в «Играй-городке» ? Я рада, что вам всем понравилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с детьми подготовительной (логопедической) к школе группы "Храмовая архитектура" (познавательная и творческая деятельность)

Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: "От просвящения к нравственности". ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"

Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»

Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уваже...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"

Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной логопедической группы с использованием информационно - компьютерных технологий по теме: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов».

Подгрупповое занятие с воспитанниками шестого - седьмого года жизни. Проводится в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На занятии расширяется лексический слова...