Презентация на тему: "Мышление и речь"
презентация урока для интерактивной доски по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кабанова Светлана Анатольевна

Взаимосвязь мышления и речи проявляется в их взаимном влиянии на развитие друг друга. Так речь, проникает в мышление, становясь внутренней. Но изначально она также связана с мышлением, когда является внешней эгоцентрической речью. Формирование такого мыслительного акта, как планирование основывается как раз на феномене эгоцентрической речи, которая по мнению Л.С. Выготского переходит во внутреннюю. Сначала существует проговаривание действия внешнее, а потом его проговаривание внутреннее (переход в процессе развития), что является предиктором самого действия. И уже после происходит реализация действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_myshlenie_i_rech.pptx887.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мышление и речь

Слайд 2

Мышление как психический процесс социально обусловлен

Слайд 3

Мышление предполагает: - обработку; - переструктурирование; - изменение информации.

Слайд 4

Сравнение также важная мыслительная операция. Производя сравнения предметов или явлений действительности, мы сначала делим их на составные части, выделяя отдельные признаки и свойства, а потом сопоставляем между собой.

Слайд 5

Абстрагирование и обобщение – также важные операции процесса мышления .

Слайд 6

Абстрагирование - это мыслительная операция мысленного отвлечения от несущественного в целях определения существенного качества, признака или свойства.

Слайд 7

Обобщение – это операция мышления, состоящая в определении наиболее общих свойств изучаемых объектов.

Слайд 8

На основе обобщения, сравнения и абстрагирования, а также анализа и синтеза образуются понятия.

Слайд 9

Понятие определяется словами, что еще раз подчеркивает, как связаны мышление и речь. Взаимосвязь мышления и речи проявляется в их взаимном влиянии на развитие друг друга. Речь проникает в мышление, становясь внутренней, но изначально она также связана с мышлением, когда является внешней эгоцентрической речью. Формирование такого мыслительного акта, как планирование основывается на феномене эгоцентрической речи, которая по мнению Л.С. Выготского переходит во внутреннюю.

Слайд 10

Внутренняя речь – это речь про себя, с помощью которой происходит логическая переработка чувственных данных, их осознание и понимание в определенной системе понятий и суждений.

Слайд 11

Особенности внутренней речи: 1) ее синтаксис фрагментарен, отрывочен и сокращен, сокращается подлежащее и связи между ними, центром является сказуемое; 2) структура внутренней речи предэкватна, т.е. относится к конкретному времени, действию или состоянию; 3) сокращается фонетическая сторона, она оказывается почти без слов, слова сокращаются, структурируются так, что значимая сторона слова (например корень) становится доминирующим; 4) во внутренней речи смысл начинает преобладать над значением слова, но значение слова в речи ребенка может претерпеть искажение и может быть непонимание между людьми в общении, более того смысл слова индивидуален, т.к. связан с эмоциями, чувствами, мыслями, ассоциациями.

Слайд 12

В своем развитии мышление проходит допонятийную и понятийную стадии.

Слайд 13

Допонятийное мышление разделяют на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Первый вид мышления основывается на реальном физическом действии с предметом. При наглядно-образном человек работает не только с предметами, но и с их образами.

Слайд 14

Основой понятийного, абстрактного мышления является понятие, отражающее общие, главные и значимые свойства предметов.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей группы «Сложный дефект» по теме «Мышление»

Анализ мышления у детей разного возраста.Рекомендации для родителей для развития мышления у детей разного возраста.Примеры игр для развития мышления....

Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...

Методическая разработка на тему Мышление

Мышление является высшим интеллектуальным познавательным процессом.Оно дает возможность познавать такие предметы и явления,которые не могут быть непосредственно восприняты органами чувств. Характерной...

Открытое занятие по теме "Мышление"

Коррекционно-развивающее занятие. психологическая подготовка детей к обучению в школе;развитие наглядно-образного и логического мышления дошкольников;развитие внимания;речевое развитие;формирован...

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»  (СЛАЙД 2) Хочу представить вашему вниманию творческую презе...