Открытое занятие по теме "Мышление"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рублева Алена Алексеевна

Коррекционно-развивающее занятие.

 

  • психологическая подготовка детей к обучению в школе;

  • развитие наглядно-образного и логического мышления дошкольников;

  • развитие внимания;

  • речевое развитие;

  • формирование мотивации к процессу обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)

660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 «А», Тел.:(391)261-74-27,  e-mail:doy27sveruo@mail.ru

ИНН\КПП 2464204128\246401001  ОГРН 1072468022175

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«Мышление»

(для детей 6-7 лет)

Составитель:

Рублева А.А.

Красноярск

2020

Задачи: 

  • психологическая подготовка детей к обучению в школе;
  • развитие наглядно-образного и логического мышления дошкольников;
  • развитие внимания;
  • речевое развитие;
  • формирование мотивации к процессу обучения.

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная, познавательная, игровая.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.

Материалы: карточки с заданиями, счетные палочки, карандаши.

Ход занятия:

1 часть: Вступление

- Доброе утро! Я вас всех рада сегодня видеть. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. (ответ детей)

- Как у вас дела? Как прошли неделя? (ответ детей)

- Вы очень интересно рассказываете, но пришло время нам с вами немножко поиграть. Мы проведем небольшую разминку.

 Упражнение «Скажи наоборот!»

Задание: дети сидят за круглым столом, психолог каждому по очереди называет слово. Ребенок должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.

- Сейчас я каждому буду называть слово, а вы мне в ответ слово с противоположным значением.

День - ночь, осень - весна, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель – ученик, ребенок - взрослый, левый – правый.

- Молодцы, ребята, какие вы умные.

2 часть: Основная

- Давайте перейдем к следующему заданию!

«Что сначала, а что потом?»

Задание: ребенок должен понять, что является причиной, а что - следствием изображенного на картинках.

Предлагаем серию парных карточек, на которых каждая пара картинок содержит причину и следствие. Пары карточек предлагаются по мере усложнения.

«Миша неаккуратно наливал сок» и «На столе лужа».

«Мальчик попал под дождь» и «Мальчик мокрый».

«Маша упала» и «Маша плачет».

«Лене подарили куклу» и «Лена обрадовалась».

«Миша и Сережа подрались» и «Миша и Сережа с синяками».

«Маша ест снег» и «У Маши больное горло».

«Вася дразнит пса» и «Пес кусает Васю».

«Антон едет на велосипеде и смотрит на ворону» и «Антон упал с велосипеда».

«Коля пробил воздушный шарик Димы острой палочкой» и «Шарик у Димы лопнул».

«Леше холодно» и «Леша надел теплую куртку».

- У меня есть много картинок. Вам нужно к каждой подобрать пару и рассказать, что на них происходит.

- Вы отлично справляетесь! Так что давайте поиграем. Вы любите головоломки? (ответы детей)

«Головоломка с палочками»

- Для этой игры нам понадобятся счетные палочки. Нужно составить из них разные фигурки.

Условия задач:

А) переложить спичку так, чтобы домик «повернулся» в другую сторону;

Б) переложить одну спичку так, чтобы вишенка «выпала» из стакана

В) переложить две спички так, чтобы олень обернулся

- И последнее небольшое задание!

«Четвертое лишнее»

Задание: ребенок должен понять, что является лишним предметом на карточке.

- В каждой строке четыре предмета. Вам нужно вычеркнуть лишний и рассказать, почему вы вычеркнули именно его.

3 часть: Заключительная

Рефлексия.

- Дети, понравилось ли Вам наше сегодняшнее занятие. А какие упражнения больше всего? А какое упражнение было выполнить сложнее всего?

Всего наилучшего! До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ

E:\Открытое занятие\1(76).jpgE:\Открытое занятие\zanyatie-chto-gde-kogda-1.jpg

E:\Открытое занятие\zanyatie-chto-gde-kogda-2.jpgE:\Открытое занятие\zanyatie-chto-gde-kogda-3.jpg

E:\Открытое занятие\zanyatie-chto-gde-kogda-4.jpgE:\Открытое занятие\zanyatie-chto-gde-kogda-5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...