План конспекта "Домашнее задание кота Матроскина".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Данное занятие нацелено на формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши", навыка передачи образа животного, используя нетрадиционную технику в аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matroskin.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  “ Домашнее задание кота Матроскина “.

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”, и учить передавать образ животных, используя нетрадиционную технику.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
  • Совершенствование лексико - грамматического строя речи:

- закреплять навык употребления сложных предлогов

- образование притяжательных и сложных прилагательных

- употреблять имена существительные в Родительном и Винительном падежах;

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие речевого внимания;
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие мышления;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Раздаточный материал:

  • Силуэты  с изображением “Домашних животных” по количеству детей, клей, ватман, кусочки цветной бумаги, мяч, колпак.

Ход занятия:

  1. Оргмомент
  2. Игра “Похвалюшки” (дети вспоминают названия домашних животных)
  3. Игра “ Какой, Какая?”(образование сложных прилагательных)
  4. Игра “ Беспорядок на ферме” (слайды); (образование сложных предлогов)
  5. Игра “Чей, Чья, Чьи, Чьё?” (образование притяжательных прилагательных)
  6. Физминутка
  7. Игра “ Помоги найти семейку”
  8. Игра “ Кто, что ест”
  9. Аппликация”Домашние животные”
  10.  Итог