Конспект подгруппового НОД по развитию речи в старшей группе на "Одежда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Аулова Анастасия Владимировна

Конспект разработан для детей старшей группы с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_nod_odezhda.docx97.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОДЕЖДА»

Разработала учитель – дефектолог Аулова А.В.

Цель : создание условий для формирования   обобщающего понятия «Одежда»;

Коррекционно – обучающая задача: активизировать словарный запас детей, познакомить с назначением одежды; формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе.

Коррекционно – развивающая задача:  развивать умение классифицировать;  развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику.

 Коррекционно – воспитывающая: воспитывать сознательное бережное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.

Дети стоят около стульев.

- Дети, первым сядет тот, у кого….розовые колготки….синяя кофта….желтые колготки..

- Ребята, скажите мне, как назвать одним словом все то, что я перечислила?

Педагог читает детям зарифмованные тексты и задает вопросы по их содержанию.

Одежда

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки и шорты человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

- Ребята, что такое одежда? Для чего человеку нужна одежда?

                 Какие предметы одежды вы знаете еще?

- Ребята, вы очень много назвали предметов одежды. Ребята, предметов одежды действительно очень много! Выставляю на мольберте картинки.

Посмотрите сколько предметов одежды существует . Но носить ее может далеко не каждый человек. Одежда делиться на мужскую, женскую и детскую. Давайте вместе попробуем определить кому надо что надевать. Сейчас вы по очереди будете выходить и говорить, что это за предмет одежды и для кого он предназначен. Например: Это юбка. Юбка – это женская одежда.

- Ребята, а как называют человека, который шьет одежду? Швеи или портные

- Ребята, портные шьют одежду из разных материалов.

 Д/И «Что из чего – какое?»


– Пиджак сшили из шерсти. Какой он? Шерстяной.
– Платье сшили из шелка. Оно…(Шелковое)
– Куртку сшили из кожи. Она…(Кожаная)
– Шубу сшили из меха. Она…(Меховая)

- Поиграем с вами в игру «Один – много». 

Например, я говорю: «Юбка, а вы говорите: « Юбки»

Физкультминутка.


Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.

- Ребята, может вы обратили внимание, что на стуле сидит грустная кукла. Её зовут Маша. А грустная она потому, что она очень хочет пойти погулять на улицу, но только не знает, что ей надеть. Ведь одеваться нужно по сезону.

Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»

Педагог предлагает  детям одеть куклу на прогулку, выбрав одежду из множества предложенных вариантов, назвать предметы одежды и объяснить, почему именно эта одежда нужна кукле, чтобы чувствовать себя хорошо и не заболеть.   Те дети, которые выбрали одежду неправильно, должны предугадать возможные негативные последствия от неправильно выбранной одежды.

Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.

  • Что будет, если летом носить меховую шапку?
  • Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
  • Что будет, если в жару не надеть панамы?
  • Что будет, если в мороз гулять без варежек? В кепке?

Пальчиковая гимнастика

«Небылицы»

У Матрёшкиной сестрицы               Ритмичные удары пальцами правой руки,

                                                начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы.                      Ритмичные удары пальцами левой руки,

                                                начиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке,                       На каждое название животного загибают

В тёмном полушубке,                               пальцы на руках, начиная с больших.

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане.

Письменное упражнение «Закончи узор на свитере и раскрась одежду своими любимыми цветами».

- Ребята, подойдите все ко мне. Я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Угадай, кто это?» Сейчас мы выберем водящего, завяжем ему глаза, подведем его к кому – нибудь, а он должен наощупь по одежде определить кто это? Другие игроки подсказывать не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Домашние птицы"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

Воспитатель:  Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Осенняя прогулка"

Обобщение и ситематизация представлений детей о сезонных изменениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме "Осень". Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навык...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»Цели:1.     Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.2.     Расширить глагольный словарь у детей по т...

конспект подгруппового занятия по Развитию речи в старшей коррекционной группе

В данном конспекте предоставлен конспект подгруппового занятия по развитию речи,где одной из главной цели является расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества. Планируемые...

Конспект отрытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Наша одежда»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Одежда»...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Домашние животные»

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.Лексическая тема: «Домашние животные»Подготовила: Дементьева Любовь Васильевна,воспитатель, ГБДОУ детский сад N20компенсиру...