Конспект открытой непосредственно совместной образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кикоть Елена Евгеньевна

Конспект открытой непосредственно совместной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Звук и буква П. Пингвины- представители фауны Антарктиды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_bipkro.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственно совместной образовательной деятельности в старшей группе .

Тема: «Звук и буква П. Пингвины- представители фауны Антарктиды»

Цели:

  1. Уточнить и закрепить артикуляционные и акустические характеристики звуков П, Пь, закрепить навык определения позиции  звука в слове, развивать фонематический слух и восприятие,  мелкую моторику, познакомить с буквой П.
  2. Познакомить детей с пингвином – представителем фауны Антарктиды, его образом жизни, обогатить словарь детей, использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  3. Воспитывать в детях гуманное отношение ко всем живым существам, желание заботиться о них.

Оборудование:  компьютер, телевизор, мультимедийный материал, звуковые модели, демонстрационный материал, набор цифр,  буква П, пособие для определения позиции звука в слове, счетные палочки для моделирования буквы, строительный материал, большие кубики.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.  Ребята, вы любите мультики? Тогда отгадайте, кто сегодня с вами хочет поиграть и пригласить вас в путешествие. (флипчарт) Конечно, это Пин. Он нас хочет пригласить в гости к своим друзьям, а вот к кому вы узнаете, если отгадаете загадки.
  2. Про полёты позабыл,
    Крылья в ласты превратил,
    Рыбку ловит среди льдин
    Антарктический …
    (пингвин)

Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его? ...(
Пингвин)

Мы отправимся в гости к пингвинам. Пингвины живут очень далеко на Южном полюсе (1 слайд) На чем туда мы можем отправится? (На самолете.)

3.Основная часть

 Зрительная гимнастика. это сказочные самолетики, и на них мы полетим на Южный полюс. Сели в самолетики, полетели влево,  теперь вправо, поднялись вверх, а теперь опускаемся вниз и идем на посадку. Все, прилетели!  (работа с презентацией)

2 слайд – В Антарктиде – снег и лед,

                Гололед и иней.

                Несмотря на то, живет

                Там народ пингвиний.

5 слайд – В черных фраках каждый год ходит этот удивительный народ. Послушайте, как пингвины с вами здороваются (голоса пингвинов)

6 слайд – Пингвины живут стаями.

7 слайд – образ жизни. Пингвины – это птицы, но они не умеют летать. Воспитательный аспект.

7 слайд – Это маленькие пингвины, птенцы. Каким словом мы их назовем? (пингвинята) Они очень хотят с нами подружиться! И у них для нас что –то есть! А что мы узнаем позже. А пока давайте сделаем с вами в пингвинью зарядку!

  • Динамическая пауза
  • Бело- чёрные пингвины
    Далеко видны на льдинах.(повороты влево-вправо)
    Вот они шагают дружно  (шагают)
    Для порядка это нужно.
    Оттопырили ладошки
    И попрыгали немножко.  (прыгают)
    Руки вверх чуть приподняли
    по пингвиньи побежали.(бегут)
  1. Знакомство со звуком  П.пь.
  • Как же здесь холодно! Давайте возвращаться в садик, ведь пингвинята – наши друзья дали нам задание, которое  попросили нас сделать. Завели моторчики и полетели в садик .(дети летят на свои места)
  • Задание от пингвинят: узнать с какого звука начинаются слова  ПИНГВИНЫ , ПТИЦЫ.
  • Анализ артикуляционных и акустических характеристик звука П, Пь (согл, глух, твердый, мягкий)
  • Игра «Где спрятался звук» в словах – ПТИЦЫ, ПИНГВИНЫ  (как звучат звуки- твердо или мягко?)
  • Знакомство с буквой П. (Показ. Анализ элементов. Назвать нужную цифру, соответствующую количеству элементов 1,2, 3, 4,5)
  • Моделирование буквы из палочек, Строительного материала под песню про пингвинов . (слайд №8) Оценивание работ детей.
  • Игра «Кто лишний» на материале демонстрационных картинок(3 животных + пингвин) Подарок от пинвинят – веселые раскраски, которые вы вечером раскрасите  цветными карандашами.
  1. Итог НОД.
  • Спасибо тебе, Пин за интересное путешествие! Включается песня «Все на свете нужны»