Коррекционно-развивающие возможности детского рисования
статья по коррекционной педагогике по теме

Изобразительная деятельность, частности детское рисование, заключает в себе большие возможности.

Оно является средством умственного, эмоционально-волевого и эстетического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_korrekts_vozm_dets_risov.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие возможности

 детского рисования

Изобразительная деятельность, частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Оно является средством умственного, эмоционально-волевого и эстетического развития детей.

1. Диагностический аспект.

С одной стороны, рисунок позволяет выявить основные характерные проблемы, с которыми сталкивается ребенок, с другой - найти пути их решения. Рисование используется в таких диагностических методиках, как: «Рисунок семьи», «Рисунок человека», «Кактус», «Нарисуй домик», «Дорисуй фигуру», «Схематизация» и т.д.

2. Коррекционно-развивающий аспект.        

Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно мышления и речи. Для развития мелкой моторики можно использовать следующие упражнения: штриховки, проведение дорожек, лабиринты, рисование по клеточкам и по точкам, дорисовывание недостающего, обводилки, срисовывание, рисование узоров и т.д.

В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование).

Для развития познавательной сферы используются следующие упражнения: дорисуй до предмета, закрась одинаковые предметы, дорисуй так, чтобы предметы стали одинаковыми, нарисуй недостающее, закрась по образцу, залатай коврик, зашумленные картинки, «Корректор» и т.д.

Рисование оказывает положительное воздействие и на развитие эмоционально-волевой сферы. Дети становятся сдержанными, собранными, аккуратными, внимательными. Обогащаются и становятся дифференцированными эмоции детей. Они начинают понимать различные эмоциональные состояния, выраженные жестом, мимикой, интонацией, пытаются передать это в рисунке, пользуясь изобразительными средствами.

Для развития эмоций используют упражнения: дорисовывание шаблонов («Нарисуй настроение», «Какое настроение у осени», «Радуга настроения», «Мой питомец», «Чудесные цветы», «Волшебная страна»), «Рисунок моего настроения», разукрашивание ковриков для злой и доброй колдуньи и т.д.

Рисование можно использовать и с целью формирования дружеских взаимоотношений между детьми. Для этого применяются такие упражнения, как закрашивание двумя детьми 1 симметричной картинки. Это может быть новогодняя елочка, елочный шар, мяч, бабочка, домик, пара варежек и т.д. Кроме того, можно использовать такой прием, как рисование одним карандашом, когда два ребенка должны договориться о едином сюжете, причем воплотить его в рисунке они могут, имея один лист бумаги и один простой карандаш.  

Итак, выполнение подобных заданий способствует формированию у детей необходимых качеств личности и психической деятельности. Важно, чтобы подобные занятия включались в общую систему работы в детском саду и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Коррекционно-развивающие возможности детского рисования.

Это консультация для родителей, в которой раскрывается большой потенциал для полноценного разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. Данный материал был предста...

Коррекционно-развивающие возможности детского рисования.

Это консультация для родителей, в которой раскрывается большой потенциал для полноценного разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. Данный материал был предста...

Значимость коррекционно-развивающих игр с использованием рисования для развития зрительно-двигательной координации детей с ЗПР.

Практика показывает, что у детей дошкольного возраста с ЗПР, поступающих в специализированное дошкольное учреждение, несмотря на возраст (даже 6 лет), навыки рисования значительно отстают от нав...

индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по ППД (рисование) "Сказочный зайчик"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по п...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».

Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....

Коррекционно-развивающиеся возможности детского рисования

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...