НОД. Сказка "Гуси-лебеди" для детей старшего возраста (5-7 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Малышева Инна Валерьевна

Это занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ЗПР, но этот материал может быть использован педагогами обычных групп. Он поможет закрепить знания детей 5-7 лет в разных областях. Перед проведением необходимо вспомнить с ребятами сказку "Гуси-лебеди". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_gusi-lebedi.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: закрепить полученные знания на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное развитие и речевое развитие.

Оборудование: письмо и карточки-подсказки: река, гуси, лес, лебеди, утки; фишки для звуко-буквенного анализа: красного, синего и зеленого цвета; «речка» (ткань голубого цвета); «кочки» с буквами; печка; яблоня с «яблоками», на которых написаны примеры; графический рисунок гуся-лебедя, листочки в крупную клетку, простые карандаши.

  1. Оргмомент.

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно

Удобно расположена.

И только тот, кто начисто

Лишен воображения,

Не знает, как попасть

В ее расположение.

Но все вы – мои маленькие фантазеры и сможете сделать это очень просто. Наше путешествие начинается.

Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Дорога сказок, раз, два, три,

Нас в гости в сказку приведи!

Мы с вами попали в сказку – я вам прочитаю ее, выпуская некоторые слова, а вы попытайтесь отгадать, в какой сказке мы оказались.

Жили…Собрались как-то раз…и наказывают…- Не уходи, посиди,…Жди…

Слушала, кивала, а как ушли, посадила и побежала играть.

Догадались? (Остался, прилетели, подхватили и улетели).

  1. Правильно, это сказка «Гуси-лебеди».

- Ребята, кто остался дома?

- Что наказали ей родители?

- Что случилось?

Да, не углядела сестрица, потеряла братца. Пошла она его искать.

Удалось девочке найти братца?

Правильно, но в нашей сказочной стране Баба Яга оказалась хитрой, не удалось ребятам убежать из ее избушки.

Она сказала, что не отпустит своих пленников, пока мы с вами не выполним все ее задания.

А вот и письмо от нее.(чтение письма – карточки-подсказки: река, гуси, лес, лебеди, утки)

  1. Прочитайте, куда мы отправляемся? (речка).

А вот и речка перед нами. Какая она в сказке? (Молочная река, кисельные берега).

Мы с вами оказались не на том берегу и чтобы переправиться через речку, должны что-то придумать. Как можно попасть на другой берег? (Мост).

Правильно, нам нужен МОСТ. Из чего же мы его сделаем, не забывайте, мы находимся в сказке, значит, и мост наш будет волшебным.

Поглядите вокруг. Никто не догадался, из чего мы сделаем мост?

(Из кочек выкладываем слово мост и переправляемся на другой берег).

Молодцы, справились вы с одним из заданий.

  1. Не забывайте, Баба Яга не хочет, чтобы мы помогли сестрице и братцу, поэтому она нам приготовила хитрые задания.

Давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше?

(Слова: гуси, лес, лебеди, утки).

Как вы думаете, что мы должны сделать с этими словами-давайте найдем здесь лишнее слово? (лес).

Да, Баба Яга хочет, чтобы мы отправились в лес, но прежде она хочет, чтобы каждый из вас самостоятельно выложил слово гуси или утки из волшебных фишек (звуко-буквенный анализ; фишки красного, синего и зеленого цвета)

Садитесь на места, покажите Бабе Яге, что нам не страшны ее задания, мы со всеми ее хитростями справимся.

Теперь давайте пойдем в лес.

Ребята, какие деревья можно встретить в лесу?

Игра «Назови ласково»

Дуб, ель, сосна, береза, осина, клен, рябина.

Ой, посмотрите, и здесь нам оставили задания.

Игра «Слова наоборот»

Дерево старое – дерево…

Ствол толстый – ствол…

Деревья высокие – деревья…

Плоды на деревьях висят высоко, а ягоды (на кустах) …

Ветка длинная – ветка…

Еловая шишка большая – сосновая шишка…

Игра «Сосчитай»

2 белоствольные березы, 5 …

2 зеленые елки, 5…

2 могучих дуба, 5…

2 дрожащие осинки, 5 …

2 высокие сосны, 5…

2 колючих шиповника, 5…

2 лесные яблоньки, 5…

Вот и мы встретили нашу сказочную яблоньку.

Посмотрите на ней яблоки.

Какие бывают ЯБЛОКИ?

(большие, маленькие, наливные, вкусные, сочные..).

Посмотрите, под яблоней задание.

Давайте сядем за столы и выполним их.

1 задание – Баба Яга хочет, чтобы вы нашли отличия между двумя картинками.

Нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько вы найдете отличий. (минимум 5).

2 задание – Баба Яга хочет, чтобы мы решили примеры….

  1. Устали!?

Давайте немного погуляем по нашему лесу. Я пойду вперед, а вы будьте внимательны и повторяйте все за мной.

Мы идем по тоненькой, извилистой тропинке так осторожно, чтобы не разбудить насекомых на цветах.

Перепрыгиваем с ноги на ногу, проходя по болоту.

Обходим мокрые от дождя кустики, чтобы не намочиться.

Собираем землянику, чтобы подкрепиться в дальней дороге.

Плещемся в ручейке, греемся на солнышке. Посидели…

  1. Отдохнули?

Куда это мы попали? Давайте посмотрим, сюда ли мы должны были прийти,  прочитайте последнее слово из письма Бабы Яги – печка.

И здесь Баба Яга оставила нам послание- посмотрите внимательно (графический рисунок гуся-лебедя). Как вы думаете, что мы должны сделать? (Нарисовать таких же).

Садитесь на свои места, будем рисовать (графический диктант под диктовку).

Справились мы со всеми заданиями, Баба Яга отпустила своих пленников и нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

Дорога сказок, раз, два, три,

Домой скорее нас верни.

(Если останется время: последовательные картинки – сказка «Гуси-лебеди»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста

Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...