Конспект занятия по музыкальной стимуляции с элементами фонетической ритмики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Михайлова Кристина Андреевна

Цель: Развитие компонентов речи и слухового восприятия посредством музыкальной стимуляции.

План занятия:

1.      Организация начала занятия

  • Приветствие

2.      Основной этап

  • Работа над силой голоса
  • Работа над темпом речи
  • Физ.минутка
  • Работа над речевым дыханием
  • Работа над ритмом и плавностью речи
  • Работа над развитием длительного выдоха
  • Развитие слухового восприятия

3.      Заключительный этап

  • Оценка работы детей
  • Прощание

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КУДЕСНИЦА» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия по музыкальной стимуляции

с элементами фонетической ритмики

«Путешествие в страну Феи»

Возраст детей: 5-6 лет.

Диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость III-IV степени.

Составила:

учитель-дефектолог

Михайлова Кристина Андреевна

Санкт-Петербург, 2017 г.

Цель: Развитие компонентов речи и слухового восприятия посредством музыкальной стимуляции.

Задачи:

Образовательные:

- расширять словарный запас;

- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

- продолжать формировать навык устно-дактильной формы речи;

- работать над развитием плавного выдоха;

- работать над темпо-ритмической стороной речи (интонация, ритм, темп);

- развивать у детей память, мышление, зрительное и слуховое внимание;

- закреплять знания о сенсорных эталонах.

Воспитательные:

- развивать умение работать в коллективе сверстников;

- вызывать положительные эмоции во время занятий;

- продолжать формировать коммуникативные навыки в быту.

Оборудование: верботональное оборудование SUVAG CT-10, вибростол, элементы спортивного оборудования, музыкальные инструменты, иллюстративный материал.

План занятия:

  1. Организация начала занятия
  • Приветствие
  1. Основной этап
  • Работа над силой голоса
  • Работа над темпом речи
  • Физ.минутка
  • Работа над речевым дыханием
  • Работа над ритмом и плавностью речи
  • Работа над развитием длительного выдоха
  • Развитие слухового восприятия
  1. Заключительный этап
  • Оценка работы детей
  • Прощание

Ход занятия:

Этапы занятия

Речь учителя

Примечание

  1. Организация начала занятия
  • Приветствие

-Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

- (ответ детей)

- Нас в гости пригласила Фея. Она живет в волшебной стране, где много-много цветов и сказочных жителей.

Использование устной и устно-дактильной форм речи

  1. Основной этап
  • Работа над силой голоса

-Вы знаете где живет Фея?

- (ответ детей)

-Я знаю, что Фея живет вот на таком красивом цветке.

-Я вижу цветок. Кто там живет? Вы знаете?

-(ответ детей)

- Пойдем посмотрим.

-Цветочек закрыт. Давайте громко постучим.

-Это … цветок.

-Кто живет на этом цветке?

-Бабочка

-Здесь нет Феи. Давайте как бабочки, тихо, долетим до следующего цветка.

Показываю цветок Феи.

Используем устную и устно-дактильную формы речи.

Стучим, хлопаем, кричим, топаем+тарелки

Переворачиваем цветок. Под цветком лежит бабочка.

Используем устную и устно-дактильную формы речи.

Летим как бабочки.

  • Работа над темпом речи

-Это … цветок.

-Кто живет на этом цветке?

-Улитка

-Здесь нет Феи. Давайте как улитка, медленно, доползем до следующего цветка.

-Это … цветок.

-Кто живет на этом цветке?

-Стрекоза

-Здесь нет Феи. Давайте как стрекоза, быстро, долетим до следующего цветка.

Переворачиваем цветок. Под цветком лежит улитка.

Используем устную и устно-дактильную формы речи.

Используем «музыку дождя»+медленные движения тела.

Переворачиваем цветок. Под цветком лежит стрекоза.

Используем устную и устно-дактильную формы речи.

Используем барабан+быстрые движения тела.

  • Физ.минутка

-Как мы быстро долетели! Молодцы!

-Сейчас мы немного отдохнем

-Повторяйте за мной:

«Я подую высоко,

Я подую низко.

Я подую далеко,

Я подую близко.»

Работа над длительным выдохом

  • Работа над речевым дыханием

-Это … цветок.

-Кто живет на этом цветке?

-Гусеница

-Здесь нет Феи. Гусеница поможет нам пройти по мостику.

-Это … цветок.

-Кто живет на этом цветке?

-Кузнечик

-Здесь нет Феи. Будем прыгать как кузнечики, легко.

Переворачиваем цветок. Под цветком лежит гусеница.

Используем устную и устно-дактильную формы речи.

Движения телом+голос

Переворачиваем цветок. Под цветком лежит кузнечик.

Используем устную и устно-дактильную формы речи.

Движения телом+голос

  • Работа над развитием длительного выдоха

-Это … цветок.

-Кто живет на этом цветке?

-Птица

-Повторяйте за мной

Переворачиваем цветок. Под цветком лежит птица.

Используем устную и устно-дактильную формы речи.

Закрепляем все пройденные этапы на верботональном оборудовании.

Работаем над ритмом и плавностю речи.

  • Работа над дыханием

-Смотрите, что я нашла! Это ведь цветок Феи.

-Поздоровайтесь с Феей.

-(ответ детей)

Ф: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

Ф: «Давайте устроим праздник вместе с вами устроим праздник! Я приготовила для вас сюрприз!»

Ф: «Мыльные пузыри!» помогите мне устроить волшебство!»

В зал входит Фея. Используем устную и устно-дактильную формы речи.

Дети вместе с Феей дуют в мыльные пузыри.

  • Развитие слухового восприятия

Ф: «Какие Вы молодцы!»

Ф: «ребята, а давайте вместе станцуем и споем»

Играю на фортепиано мелодию. Дети с Феей танцуют и воклизируют.

  1. Заключительный этап
  • Оценка работы детей
  • Прощание

Ф: «Ребята, спасибо, что вы пришли ко мне в гости! Я рада была вас видеть.»

Ф: «Приходите еще ко мне в гости! До свидания!»

-

Фея благодарит и дарит подарки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"....

Мастер-класс «Использование элементов фонетической ритмики на физкультурных занятиях с детьми ОВЗ »

Хорошая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе. У многих детей дошкольного возраста диагностируется одновременное отствание речи и моторики - двух компоненто...

Конспект занятия по музыкальной ритмике "Радуга, солнышко и тучки" в старшей группе

Цель конспекта : определение характера музыки (весёлая, спокойная, грустная)...