консультация для родителей и педагогов
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Ульман Ольга Николаевна

Увлеченность общим делом способствует речевому развитию  детей. Большую помощь в этом оказывает изобразительная деятельность. Она является интересным видом деятельности дошкольников, позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить (в том числе и словесно) свое отношение к ним. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи у детей с ТНР  с помощью нетрадиционных технологий  изодеятельности.

Увлеченность общим делом способствует речевому развитию  детей. Большую помощь в этом оказывает изобразительная деятельность. Она является интересным видом деятельности дошкольников, позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить (в том числе и словесно) свое отношение к ним. Для детей с нарушением речи, имеющих ограниченный запас слов, важно, что через творчество они могут передать свое понимание образов окружающей действительности.

В процессе деятельности задействованы руки детей, это способствует сенсорному развитию, что составляет фундамент умственного развития: рука “познает”, а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными ощущениями в сложные интегрированные образы и представления. Все это способствует развитию речи детей.

В свою работу с  детьми, имеющими нарушения речи  я часто включаю нетрадиционные технологии изодеятельности. Именно они создают атмосферу непринужденности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности, развивают творческие способности. Занятия с использованием нетрадиционных методов изодеятельности развивают логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство света, координацию глаза и руки, способствуют развитию трудовых навыков. Такая творческая работа побуждает неговорящего  ребенка обозначить полученный образ или сюжет словом, а затем словосочетанием и предложением. Таким образом, решается одна из основных задач коррекционной работы: развитие речи  дошкольников.

Формирование словаря происходит в процессе использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним. Кроме того во время практических действий ведется непрерывный разговор с детьми о способе и последовательности выполнения работы. Игровая организация занятий стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем способствует возникновению диалога с персонажами, с взрослым и между детьми.

Объем словаря увеличивается постепенно: от слов, обозначающих предметы и явления, до словосочетаний и предложений, обозначающих действия и сюжеты.

Доступность использования нетрадиционных технологий так же определяется возрастными особенностями детей. Начинаем работу в этом направлении с более доступных технологий изодеятельности, постепенно усложняя их.

В своей работе я использую следующие нетрадиционные технологии изодеятельности.

Рисование.

  1. Пальцевая живопись (рисование ладошкой, пальцами, кулачком).
  2. Рисование клеевой полусухой кистью.
  3. Рисование с помощью свечи (мыла, клея).
  4. Рисование по сырой бумаге.
  5. Рисование печатками.
  6. Кляксография.
  7. Монотипия.
  8. Рисование точками (ватной палочкой по контуру).
  9. Рисование простым карандашом и ластиком.
  10. Разрисовывание камешков.
  11. Дорисовка сюжета к наклеенным персонажам из открыток.

Аппликация.

  1. Из крученой бумаги.
  2. Из мятой бумаги.
  3. Из салфеток.
  4. Из плетеных ковриков.
  5. Из ткани.
  6. Из природного и бросового материала.
  7. Из круп и макарон.
  8. Способом обрывания.
  9. Способом “мозаика”.

Лепка.

Плоскостное объемное изображение рисунка.