"Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми средней группы
учителя-дефектолога Малковой И.В.
Вид КРД: Развитие зрительного восприятия.
Тема КРД: Дикие животные.
Цель КРД: Закрепление знаний детей о диких животных.
Программное содержание:
Предварительная работа: Просмотр презентации на тему: «Дикие животные наших лесов».
Общеобразовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о диких животных, их среде обитания, образе жизни, строении тела;
2. Закреплять счёт в пределах пяти.
Коррекционные задачи:
1. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;
2. Развивать зрительную дифференцировку предметов по величине с подключением практических действий;
3. Развивать наглядно-действенное мышление;
4. Учить понимать и использовать в речи слова: лисий, волчий…(«чей хвост?»);
6. Развивать зрительно-моторную координацию и зрительное соотнесение;
7. Активизировать внимание и зрительную память путём сличения предмета с его силуэтом и нахождения пар;
8. Автоматизация умений пользоваться карандашом.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и отвечать по поднятой руке;
2. Воспитывать умение чётко выполнять инструкцию, не перебивая друг друга.
№ | ФИ ребёнка | Диагноз | Зрительная нагрузка | Размер пособий | Подставка |
1 | Диана К. | Сходящееся косоглазие | 4 | более 2 см. | Да |
2 | Лёня Р. | Сходящееся косоглазие | 4 | более 2 см. | Да |
Оборудование:
Дидактический материал: игрушки диких животных (лиса, медведь, белка, ёж); картинка одного из животных для описания строения тела.
Раздаточный материал: разной величины зайцы и белки на фланелеграфе (по 5 на каждого ребёнка); тени животных (найди тень животного); разрезные картинки на каждого ребёнка; трафареты животных – по 2 на каждого ребёнка; белые листы бумаги; простой карандаш.
Ход занятия:
1 часть:
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Сегодня к вам пришли гости, но я не знаю кто! Давайте попробуем отгадать? Послушайте загадки:
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Все в дупле её успехи-
ягоды, грибы, орехи!
В холод зимний, в летнем зное
Так мелькает в пышной хвое!
Что за рыжая там "стрелка"?
Ну, конечно, это ...(Белка)
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)
(Перед детьми игрушки диких животных. Педагог выставляет по одной игрушке во время отгадывания загадок, звери здороваются с детьми).
Педагог: Молодцы! А как этих животных можно назвать одним словом? Где они живут?
Дети: Дикие, потому что живут в лесу.
Педагог: Правильно. А каких вы знаете ещё диких животных?
Дети: Заяц, волк, кабан, лось…
Педагог: Молодцы! Давайте поговорим о строении тела! Что есть у животного? (Педагог выставляет картинку любого дикого животного, показывает части тела - спрашивает, дети отвечают).
Педагог: Молодцы, всё знаете! Ребята, а ведь животные в гости к нам пришли не просто так…
2 часть:
Педагог (голосом белки): Случилась беда - Баба Яга заколдовала весь лес и его обитателей. Творится что-то непонятное. Все животных разбежались
Педагог: Пододвиньте к себе фланелеграфы, на которых дикие животные и их тени. Разложите картинки своих диких животных от самого низкого до самого высокого по порядку.
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы! Сколько всего животных, сосчитайте. А теперь каждому животному найдите свою тень.
Дети выполняют задание.
Педагог (голосом белки): Молодцы! Помогли отыскать всех детёнышей.
3 часть:
Педагог: Молодцы ребята, а вашим глазкам пора отдохнуть, следите глазками за шишкой.
Зрительная гимнастика:
Однажды в лесу,
Шишка висела у всех на виду.
Шишка на всех глядела
И тихонечко висела.
Лось сказал, что низко,
А зайчонок – высоко,
Белочка, сказала – близко,
А ежонок далеко.
Педагог (голосом лисы): Баба Яга заколдовала животных, все их хвосты перепутались. Где, чей хвост? Помогите, пожалуйста, расколдовать!
Дети выполняют задание. (Проговаривание педагогом: лисий хвост, волчий хвост…)
4 часть: Физкультминутка
Педагог:
Ребята, давайте встанем.
Надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь ручки вверх,
Шевелитесь пальчики –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся ниже, ниже –
Притихнем словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда,
А где достать – не знал!
5 часть:
Педагог (голосом медведя): Ребята, я хотел похвастаться вам новыми фотографиями, но кто-то их разорвал. Я так расстроился, не знаю что и делать.
Педагог: Ребята, давайте попробуем собрать эти разорванные фотографии и увидим что на них изображено. (Разрезные картинки).
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы!
6 часть:
Педагог: Ребята, а давайте подарим нашим гостям их портреты на память. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к большому пальцу. (гимнастика выполняется несколько раз).
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, белку, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.
Педагог: Молодцы, а теперь возьмите трафареты животных и обведите их карандашом. (по два трафарета на каждого ребёнка).
Педагог обращается к зверям: Уважаемые гости, ребята сделали вам подарки на память.
Педагог (голосом ежа): Спасибо дети, вы такие молодцы, помогли нам. Но пора возвращаться в лес, надеемся Баба Яга больше не будет вредничать… До свидания!!!
Дети: До свидания!
7 часть: Итог. Обобщающие вопросы:
Педагог: Кто приходил к вам в гости?
Дети: Лиса, белка, медведь, ёж.
Педагог: Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Дикие.
Педагог: Что ещё мы сегодня делали?
Дети: Делали портреты животных, помогали собирать разорванные фотографии…
Педагог: Молодцы! Вы сегодня постарались - хорошо позанимались!
Приложения:
Зрительная гимнастика:
Однажды в лесу,
Шишка висела у всех на виду.
Шишка на всех глядела
И тихонечко висела.
Лось сказал, что низко,
А зайчонок – высоко,
Белочка, сказала – близко,
А ежонок далеко.
Физкультминутка:
Ребята, давайте встанем.
Надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь ручки вверх,
Шевелитесь пальчики –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся ниже, ниже –
Притихнем словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда,
А где достать – не знал!
Пальчиковая гимнастика:
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, белку, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Педагогическая копилка учителя-логопеда «Домашние животные и дикие животные наших лесов» (из опыта работы)
Из опыта работы учителя-логопеда....
Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"
Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....