Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ОВЗ имеющих задержку психического развития
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

Кочетова Любовь Викторовна

Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ОВЗ имеющих задержку психического развития

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ОВЗ, имеющего задержку психического развития Педагог-психолог МДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида Кочетова Л.В.

Слайд 2

Разделы программы Основное направление деятельности на период Целевой Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения программы. Содержательный Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Организационный Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Содержание программы

Слайд 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Фамилия имя отчество ребенка Иванов Иван Иванович Дата рождения Группа общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни Срок пребывания в данном ДОУ; в каком возрасте поступил ФИО основного воспитателя ФИО специалистов сопровождения: Педагог-психолог Учитель-логопед Заключение ПМПК (по протоколу): Коллегиальное заключение ПМПК: ребенок с ограниченными возможностями здоровья Основное заключение: диагноз врача-психиатра Заключение специалистов: речевые и поведенческие нарушения Рекомендации ПМПК (по протоколу): Рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития Возможно пребывание в группе совместно с другими детьми.

Слайд 4

Психолого-педагогическая характеристика: Поведение Эмоции Игровая деятельность Общение со сверстниками и взрослыми Моторика Самообслуживание Особенности речи

Слайд 5

Основная цель в направлении развития и социализации ребёнка: Обеспечение доступности содержания учебного материала дошкольной образовательной программы с учётом психофизических возможностей ребёнка и состояния его здоровья . Общие задачи: улучшение адаптации ребёнка в детской среде и принятие его сверстниками; выработка продуктивных форм взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми; социально-бытовая адаптация; развитие сенсорных процессов; развитие мелкой и общей моторики, зрительно-двигательной координации; формирование коммуникативной деятельности (активной речи); коррекция и развитии познавательной сферы; развитие высших психических функций; развитие регуляторного компонента деятельности.

Слайд 6

Специальные условия для получения образования: специфические методы и приёмы, облегчающие усвоение учебного материала (пониженный уровень сложности заданий; предъявление инструкций чётко, лаконично с наглядным показом в виде иллюстраций, личным примером); постоянный контроль и конкретная помощь со стороны воспитателя, дополнительные объяснения и показ способов и приёмов работы, большое количество тренировочных упражнений во время усвоения нового материала; забота о здоровье, эмоциональном благополучии ребёнка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к ребёнку; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать ребенка; обеспечение участия семьи в жизни группы и ДОУ в целом; индивидуальные занятия с психологом по развитию эмоционально-волевой, познавательной сферы; индивидуальные занятия с учителем-логопедом по развитию речевого дыхания, фонематических процессов, активной речи .

Слайд 7

Принципы: Индивидуального подхода Поддержки самостоятельной активности ребенка Социального взаимодействия Междисциплинарного подхода Вариативности Партнерского взаимодействия с семьей Динамического развития

Слайд 8

Вид деятельности Планируемые результаты освоения программы сентябрь январь май ИГРА Может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями. Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата. Результаты индивидуального мониторинга образовательной деятельности :

Слайд 9

Вид деятельности Планируемые результаты освоения программы сентябрь январь май «Социально-коммуникативное развитие» Дошкольник входит в мир социальных отношений Ребенок проявляет интерес к словам и действиям взрослых. По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников. Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Говорит о себе в первом лице, проявляет доверие к миру. Развиваем ценностное отношение к труду Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов. Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения. Результаты индивидуального мониторинга образовательной деятельности :

Слайд 10

Вид деятельности Планируемые результаты освоения программы сентябрь январь май «Познавательное развитие» Самостоятельно находит объект по указанным признакам С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым. Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Результаты индивидуального мониторинга образовательной деятельности :

Слайд 11

Вид деятельности Планируемые результаты освоения программы сентябрь январь май «Речевое развитие» С удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые предложения. Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу. Называет предметы и объекты ближайшего окружения. Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него. Результаты индивидуального мониторинга образовательной деятельности :

Слайд 12

Вид деятельности Планируемые результаты освоения программы сентябрь январь май «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительное искусство Охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации. Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами. Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания. Художественная литература ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку; узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг; активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, в играх-драматизациях). Музыка С интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения. Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки. Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, - передает их в движении. Эмоционально откликается на характер песни, пляски. Результаты индивидуального мониторинга образовательной деятельности :

Слайд 13

Вид деятельности Планируемые результаты освоения программы сентябрь январь май «Физическое развитие» Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх. С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату. С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания. Результаты индивидуального мониторинга образовательной деятельности :

Слайд 14

Понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо -действие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах Утро Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика Повторение стихотворения «Сентябрь» с Иваном И. Ситуативный разговор о пользе молочных продуктов для организма детей Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Беседа с родителями о самочувствии их ребенка НОД Рисование ОБЖ Физкультура на воздухе Прогулка Наблюдение за деревьями. П/и «Не дай мяч водящему» Метание мешочка в цель с Иваном И. Беседа на тему «Осень рыжая подружка» Самостоятельная игровая деятельность Работа перед сном Чтение художественной литературы «Как я ловил человечков» Б. Житков Вечер Оздоровительная гимнастика после сна «Дорожка здоровья» Пересказ сказки «Как я ловил человечков» Б. Житков Беседа по правилам дорожного движения Сюжетно-ролевая игра «Почта» Прогулка Подвижная игра «Караси и щука» Самостоятельная двигательная активность на участке Сетка непосредственно образовательной деятельности

Слайд 15

Специалист Основное направление деятельности на период Режим и формы коррекционно-развивающей работы Критерии достижений Педагог-психолог 1. Структурированное наблюдение за ребёнком в различные режимные моменты. 2. Установление контакта с ребёнком. 3. Усиление психологической активности ребёнка: - вовлечение в совместную деятельность со взрослым, со сверстником через обогащение его эмоционального и интеллектуального опыта. 4. Способствовать развитию навыков самообслуживания. 5. Использование приёмов (пальчиковые игры, релаксационные упражнения, песочную и музыкальную терапии, игры с водой). Индивидуальная 2 раза – в неделю по 10-15 мин. Наблюдение в режимные моменты 2 раза – в неделю - Положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями. - Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях. - Мониторинг, отчёт промежуточных результатов. Содержание коррекционной работы

Слайд 16

Индивидуальные консультации Активные формы работы Памятки Ответственный педагог СЕНТЯБРЬ 1. Обсуждение адаптированной образовательной программы (на заседании ПМПк) 2. Особенности развития ребёнка с аутистическими признаками поведения. Фотокаллаж (изготовление самостоятельно семьёй) 1.Режим для детей 3-4 лет. 2.Организация образовательной деятельности в группе. Члены ПМПк Воспитатель ОКТЯБРЬ 1. Результаты мониторинга освоения программных знаний, умений, навыков. 2. «Психологические особенности детей 3 – 4 лет» Конкурс поделок «Значение одобрения со стороны взрослого в развитии ребёнка» Педагог-психолог Воспитатель НОЯБРЬ 1. Как формировать навыки самообслуживания» 2. «Советы логопеда» Подарок на День Матери /рисунки, поделки Как проводить занятия с ребёнком по освоению какого-нибудь навыка. Педагог-психолог Воспитатель Учитель-логопед Календарно-тематическое планирование работы с родителями

Слайд 17

Предметно-пространственная развивающая среда игровую , познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Слайд 18

Пространство Оборудование Кабинет педагога-психолога Рабочая зона педагога-психолога, игровая зона, зона для индивидуальной работы с ребенком. Игровая комната Интерактивный стол, интерактивная доска, дидактическое оборудование по сенсорному развитию, игровое оборудование по конструированию, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. Материально-техническое обеспечение

Слайд 19

Образовательные технологии З доровьесберегающие технологии И гровые технологии Социально-коммуникативные Информационно-коммуникативные Для реализации коррекционной работы, используются: игры по формированию элементарных математических представлений; игры по развитию сенсорных представлений; игры по развитию внимания; игры и пособия по развитию мышления; игры по развитию мелкой моторики; игры по развитию коммуникативных навыков; занятия по развитию эмоционально-волевой сферы, пространственных представлений

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа для детей, имеющих задержку психического развития

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 установлено:  « … содержание образования и условия организации ...

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Зимующие птицы» Подготовительная к школе группа (дети с ОВЗ имеющие задержку психического развития)

Занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ. Используемая презентация помогает детям легче запомнить  внешний вид птиц и научиться их различать....

Использование инновационных технологий в работе по формированию представлений о времени у детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития старшего дошкольного возраста.

В статье раскрываются особенности использования инновационных технологий при формировании представлений о времени у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. К таким методикам относятся мнемотехника,...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (в новой редакции)

Целью АООП  является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальн...

Адаптированная рабочая программа учителя-дефектолога для детей с 5 лет до прекращения образовательных отношений, имеющих задержку психического развития

Программа учителя-дефектолога  для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...