Звук и Бувка [Щ]
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему


Игры и упражнения на закрепление звука и буквы -Щ-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Звук и Буква Щ29.5 КБ
Microsoft Office document icon Звуки З - ЗЬ. Буква З25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук  и буква [Щ]  

Звук [Щ] - согласный, глухой, всегда мягкий.

Устно.  

1.Определить место звука [Щ]  в словах щенок, овощи, щука, плащ, лещ.

2. Разделить  слова на слоги: щека, клещ, щи, пещера, ящерица, роща. 

3. Пересказ текста. Выделение слов на [Щ] из рассказа «В роще»:                                      Весной в рощу прилетают щеглы. Шумно хлопочут в чаще краснощёкие             щеглы. Слышно как трещат сучья и веточки. Э то щеглы ищут материал для

жилища. Построив жилища, щеглы выводят птенцов. Щеглята не умеют летать. Они сидят на ветке и пищат. А родители-щеглы носят им пищу. Они ищут корм  щеглятам в роще и  на полях.

4. Сделать звуковой анализ слова  (в тетради): щука, чаща

Щ   У   К   А

5.Словообразование действительных причастий настоящего времени по образцу:  Щеглы прилетают весной – прилетающие весной щеглы;

                Они хлопочут в чаще – хлопочущие в чаще;

                Трещат сучья и веточки – трещащие сучья и веточки;

      Ищут материал для жилища – ищущие материал для жилища;

      Щеглята сидят на ветках – сидящие на ветках щеглята;

      Они пищат – пищащие щеглята.

6. Задание  Прочитать. Сделать  схему каждого предложения в тетради.  В предложениях найти слова со звуком [Щ].  Каким по счету стоит слово со звуком [Щ] в предложении? Например: Щенок спит.

Щука плавает. Барабанщик барабанит. Щенок ел мясо. Коля поймал щуку. Уборщик убирает мусор.

7.Задание   Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии, по картинкам и без них – игры «Кто это?»:

Дрессирует животных – дрессировщик – дрессировщица;

Играет на барабане – барабанщик – барабанщица;

Работает на кране – крановщик, крановщица;

Работает на экскаваторе – экскаваторщик – экскаваторщица;

Убирает – уборщик, уборщица;

Чинит часы – часовщик – часовщица;

Ухаживает за скотом – скотник – скотница;

Работает в буфете – буфетчик – буфетчица;

Чистит обувь – чистильщик;

Кладёт стены – каменщик;

Сваривает металл – сварщик;

Делает кровлю – кровельщик;

Носит вещи – носильщик;

Стеклит окна – стекольщик;



Предварительный просмотр:

Тема: Буква С. Звуки [С], [С’] (закрепление)

Чистоговорка со звуком  [С]:

Сам сказать сумей-ка:

В саду стоит скамейка,

На скамейке сидит кот,

Он нам песенки поёт. (Назови слова, в которых есть буква С)

Устно.  

Определить место звука в словах (с этими словами дети уже работали, проверяем навык и долговременную память) :

сорока, посуда, лес, сок, автобус, василёк, сёмга, сельдерей, сирень, сети, кассета.

1. Разделить слова на слоги: сорока, посуда, лес, сок, автобус, василёк, сёмга, сельдерей, сирень, сети, кассета.

Различение [С] – [С’]:

      а) игра «Наоборот»: са-са-са – ся-ся-ся          ас-ас-ас – ась-ась-ась              со-со-со -                          ос-ос-ос -                  су-су-су -              ус-ус-ус -                                сы-сы-сы -                        ыс-ыс-ыс -                сэ-сэ-сэ -               эс-эс-эс -                          

Словообразование относительных прилагательных, согласование с существительными       (закрепление):

      б) игра «Эхо»:    

 осень – осенний                     апельсин -                       фасоль –

 весна – весенний                    ананас -                           мясо –

 сосна – сосновый                   слива -                             стекло –

 осина – осиновый                    банан -                              уксус –

 ясень – ясеневый                      кокос -                             капуста –

     в) игра «Путаница»:  упражнение в употреблении предлогов на, с (со) – преобразование деформированной  фразы

Соня, земля, листья, с, поднимать –

Сима, листья, земля, сухие, с, поднимать –

Земля, осыпаются, ясень, листья, с, на –

Осина, листья, земля, на, осыпаются, с –

Осыпаются, на, липа, листья, с, сухие, земля –

Падать, земля, листья, на, сухие –

Ставить, дети, букет, окно, на –

в) игра «Придумаем новые слова»: упражнение в образовании сложных слов путём сложения основ по данному образцу

        Осенью листья падают на землю – это листопад;

        А зимой на землю падает снег – это снегопад;

        С высоты падает вода (в горных реках) – это водопад;

        Ночью в небе падают звёзды – звездопад;

       Сам летит – самолёт;

       Сам катит – самокат;

        Разводит сады – садовод;

        Перевозит лес – лесовоз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм.

Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм....