Конспект открытого занятия "Путешествие в страну "Психология"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Цах Маргарита Борисовна

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну "Психологоия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_strana_psihologiya_2.docx264.93 КБ

Предварительный просмотр:

G:\DCIM\101MSDCF\DSC03910.JPG

Программное содержание:

  • совершенствование восприятия;
  • тренировка ощущений;
  • закрепление навыков обследования предметов с помощью всех органов чувств;
  • снять телесное и эмоциональное напряжение;
  • развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; абстрагировать, кодировать и декодировать информацию
  • развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;
  • закреплять полученные знания об основных эмоциях;
  • развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Материалы:

  • Аудиозаписи «Мы в поезде», «Вместе весело шагать»;
  • Карта страны Психология;
  •  нарисованные фигурки Радужки, Ушастика, Глазки, Нюх-нюха, Вкусика, Чувствительного и Восприятия;
  • нарисованные фигурки жителей стран «Знания» и «Настроения»
  • «Волшебный мешочек» с лимоном; блюдце с семечками лимона, пиала с половинкой лимона, накрытые салфетками;
  • лист ватмана, на котором написано или наклеено из отдельных букв слово «лимон»;
  • четыре чашки с водой: простой, подсолённой, подслащённой, подкисленной; пипетка;
  • карты «Настроение»;
  • пиктограммы;
  • логические фигуры;
  • логические блоки Дьеныша;
  • мяч.

G:\DCIM\101MSDCF\DSC03904.JPG

Ход занятия:

Психолог:  Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнём наше занятие с приветствия. Проводится игра-приветствие «Связующая нить».

        

Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну Психологии. Смотрите, у меня есть карта этой страны, на ней обозначены те города, которые мы посетим. Это город Помощников, это -  город Настроения, ну а это город Знаний. Вы готовы ребята, ну тогда поехали.

        Проводится игра «Поезд». Дети, занимайте свои места впоезде, мы отправляемся.

Психолог:  Вот мы и приехали в страну Психология и первый город, который мы посетим – это город Помощников, а вот и жители этого города. Психолог выставляет нарисованные фигурки помощников и говорит:  Это Ушастик, Глазик, Нюх-нюх, Вкусик и Чувствительный, а самый главный житель почему-то не показывается.

Но перед тем, как познакомится с его хозяином, всем предстоит одно испытание. (Ведущий кладёт в центр круга лист ватмана.) Надо отгадать слово, которое написано на листе ватмана с обратной стороны, а помогут вам это сделать несколько подсказок от весёлого человечка.

BD14578_        Первая подсказка - самая сложная. У меня в руках блюдце, накрытое салфеткой. Сейчас вы будете передавать его по кругу, ощупывать пальчиками через салфеточку и отгадывать, что там находится, но вслух не говорить. Это будет вашим секретом до тех пор, пока блюдце не вернётся ко мне. Катя, бери блюдечко, ощупай пальчиками, что там лежит, подумай, что это может быть? Теперь передай блюдечко Насте… (дети по очереди передают друг другу блюдце). Как вы думаете, что лежит на блюдечке? G:\DCIM\101MSDCF\DSC03914.JPG

BD14578_        Дети отвечают конфетки орешки, камушки, горох, крупа, семечки. (Ведущий записывает ответы детей), Кладу список с ответами рядом с блюдечком. Жаль, что вы не смогли точно отгадать, что лежит в блюдечке, значит, вы не сможете сказать, что написано на листе. Вам нужна ещё подсказка.

BD14578_        Вторая подсказка. Это волшебный мешочек. Выбудете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответами, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу.  Алёша первый начинает обследование… Что удалось вам в нём обнаружить? Игрушка, лимон, апельсин. (Ведущий цветными фломастерами записывает ответы детей.)  И опять вы не смогли точно сказать что лежит в мешочке.

  • Тогда - третья подсказка. (Ведущий берёт пиалу, накрытую салфеткой, в которой лежит половина лимона.) Сейчас вам будут помогать носики. Я спрячу в своей ладошке то же, что лежит и в пиале, подойду к каждому, а вы понюхаете и постараетесь определить по запаху, что это. Закройте, пожалуйста, глаза. Саша понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Глазки никто не открывает. Теперь Ира нюхает и думает, что это может быть… Открывайте глаза. Угадали по запаху, что это? Конфетка, апельсин, лимон, мандарин. (Ведущий записывает ответы детей.) Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка… лимон, в пиале лежит половина лимона, а на блюдечке – его семечки. Сейчас вы можете точно сказать, что написано на другой стороне ватмана? Вы думаете там написано слово лимон? Давайте перевернём лист и посмотрим. Первая буква – Л, вторая – И получается первый слог ЛИ. Третья – М, четвёртая – О, второй слог – МО. ЛИ-МО и последняя буква Н. Да, здесь написано – ЛИМОН. Сколько букв в слове? Какая первая, третья, пятая…буква? Молодцы! Почему же хозяин домика нам и сейчас не показывается, мы с его помощью справились с заданием, слово отгадали. Ой, да мы же про чашечки забыли! Давайте подойдём к чашечкам. Итак, перед вами четыре чашечки. Надо найти ту,  в которой находится лимонная вода. Какого она вкуса? Правильно, кислая. Сразу скажу вам, что в одной из чашек простая вода, а другой – солёная, а ещё сладкая и лимонная – кислая. Что вам поможет определить вкус? Конечно, язык. Я возьму первую чашку, наберу из неё в пипетку водичку и капну всем по одной капельке на сжатый кулачок. Попробуйте её язычком  и определите вкус. Совпадает он со вкусам лимона или нет? (Ведущий капает сначала простую воду, потом – солёную, кислую, а затем предлагает попробовать, какая водичка осталась в последней чашечке.) Вы отлично справились с заданием. А вот и хозяин домика. Посмотрите на него внимательно. Что в его внешнем виде особенного? У него одного есть все те особенности, которые мы отмечали у каждого весёлого человечка: большие глаза, большие уши, большой нос, на язычке у него чувствительные сосочки и кожа его может  определять предмет на ощупь: гладкий или шершавый, тёплый или холодный, твёрдый или мягкий. И в отличие от своих братьев у него есть имя – Восприятие. Послушайте, что он вам говорит: «Здравствуйте дети! Я очень рад, что вы все мои загадки отгадали. И вот мой совет – чтобы жизнь ваша была интересна, будьте любознательными, исследуйте окружающий мир, наблюдайте за тем, что происходит вокруг, а помогут вам органы чувств: уши, глаза, нос, язык и кожа. А ещё у меня есть девиз, который может стать и вашим: «ПОТРОГАЙ, ПОНЮХАЙ, ПОСМОТРИ, ПОСЛУШАЙ И, ЕСЛИ МОЖНО ЕСТЬ, ТО КОНЕЧНО, СКУШАЙ». И тогда ваша жизнь будет похожа на радугу – яркую и красочную. G:\DCIM\101MSDCF\DSC03920.JPG

Психолог: Ребята, давайте попрощаемся с жителями города Помощников и отправимся дальше. G:\DCIM\101MSDCF\DSC03921.JPG

        

Проводится игра: «Запрещенное движение» 

Психолог: Ребята, мы пришли с вами в город «Знаний». А вот и жители этого города – знайки.

(Педагог выставляет на фланелеграфе фигурки «знаек»).

Их назвали так, потому что они многое знают, умеют и стремятся ещё больше узнать. Они очень любят загадывать загадки и придумывать разные задания, головоломки, ребусы.  Знайки хотят посмотреть, какие вы, ребята, сообразительные, внимательные и смекалистые.

1-е задание: «Разложи геометрические фигуры на две, три, четыре группы»

Дети садятся за столы, где лежат наборы геометрических фигур, различающихся по форме, цвету и размеру. Психолог предлагает детям хорошо рассмотреть фигуры и назвать их. А затем разделить фигуры сначала на четыре группы по форме, затем на три группы по цвету и ,наконец, на две группы. Дети должны сами догадаться, какое свойство взять за основу.

G:\DCIM\101MSDCF\DSC03932.JPG

2-е задание: Игра «Садовники»

Каждый ребёнок «садовник» выбирает себе клумбу большой цветной круг и по очереди подбрасывает логические кубики. На клумбе у него будут расти: 3 больших, красных, не треугольных цветка. Возможно, клумба будет выглядеть так: большой красный круг, большой красный квадрат, большой красный прямоугольник. А затем наши цветы могут познакомиться, рассказать о себе, какие они (по цвету, форме, толщине), как они попали на клумбу, свои цветочные истории... Не обязательно подбрасывать все кубики, то есть выбирать блоки по 4-ем признакам и в определенном количестве. Сколько кубиков подбрасывать и какие, договариваемся с детьми заранее. В игре используются логические фигуры (3 свойства) и логические блоки (4 свойства).

3-е задание: «Скажи наоборот»

                  Примерные слова: злой – добрый; веселый – грустный;

сладкий – горький; длинный – короткий; широкий - узкий; высокий – низкий; толстый – худой; глубокий – мелкий; тупой – острый; лёгкий – трудный; жёсткий – мягкий; храбрый – трусливый; здоровый – больной; быстрый – медленный; горячий – холодный; мокрый – сухой; молодой – старый; сытый - голодный

4-е задание: «Логический поезд»

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Знайки вам хотят подарить медали отличников. А теперь пора отправляться дальше, нас ждёт город «Настроения» и его жители.

Дети шагают под музыку, а психолог проводит  игру: «Четыре стихии» дети шагают по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

        Психолог: Вот мы и пришли в город «Настроения». Прежде чем мы познакомимся с жителями этого города, давайте вспомним, а какие настроения вы уже знаете. Дети перечисляют: радость, грусть, злость, удивление, страх.

        Психолог: А вот и жители города Настроения. Это Веселинка, Грустинка, Удивлинка, Пуглинка и Злинка. Они приглашают вас поиграть.

  • Проводится игра «Театр настроения»

Психолог: А сейчас я предлагаю вам представить, что вы актёры и вам нужно G:\DCIM\101MSDCF\DSC03945.JPG

показывать  чувство только ртом или глазами. Я буду закрывать листом бумаги верхнюю или нижнюю части лица одного из вас и   тихонько называть чувство. Ребёнок – актёр должен будет изобразить названное мной чувство, а остальные,  дети – зрители – догадаться, какое чувство загадано.

  • «Найди пару»

Детям раздаются карточки из азбуки настроения.

Психолог: Ребята, на карточках изображены животные с различными эмоциями. Вы берёте карточку, не показывая другим, и начинаете под музыку танцевать. Как только музыка закончится, вам нужно будет найти пару -  ребёнка, у которого животное с такой же эмоцией.

Психолог:  Ребята нам пора прощаться со страной «Психология» и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и отправляемся в обратный путь.

Психолог: Вот мы и приехали, давайте вспомним, в каких городах страны «Психология» мы побывали и отметим их смайликами.  Давайте пожелаем нашим гостям всего хорошего и попрощаемся со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...