Комплексно - тематическое планирование для детей с ОВЗ по лексической теме "Ранняя весна"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Данное планирование по лексической теме "Ранняя весна" предназначено для детей группы "Особый ребёнок" (неговорящих).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vesna.docx82.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «РАННЯЯ ВЕСНА»

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

  • побуждать детей рассматривать картины и предметы;
  • учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой людей;
  • обогащать пассивный и активный словарный запас по теме;
  • развивать фразовую речь;
  • развивать слуховое внимание, речеслуховое восприятие;
  • формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве
  • стимулировать подражательную деятельность (двигательную и речевую);
  • вырабатывать направленную воздушную струю;
  • развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;
  • совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.

Список использованной литературы.

  1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А.  Весна.— СПб.: Паритет, 2005.— 32 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и картинках»).
  2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 120 с.
  3. Новиковская О. Умные пальчики. Игры для развития речи. 4 – 7 лет. Издательство: АСТ, Астрель200Борисенко М. Г., Лукина Н. А.  Весна.— СПб.: Паритет, 2005.— 32 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и картинках»).
  4. Лынская М. И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий. Издательство "ЛОГОМАГ".
  5. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 288 с.
  6. Самойлова З.И.Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа /авт.-сост. З. И. Самойлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 76 с.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.03.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Рассматривание картины «Ранняя весна», рассказ воспитателя о весне. Цель: познакомить детей с первыми весенними признаками.

- Пальчиковая гимнастика «Весна»:

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Игра "Разноцветная коробочка" с Аней. Цель: учить сличать и объединять предметы по признаку цвета.

- Развитие произносимой речи на звукоподражаниях: слоги ам-ам, му-му, мяу-мяу ( с Ириной):

(Игрушки: Это собака. Собака лает: «Ам-ам! Ам-ам!» Как лает собака? Это корова. Корова мычит: «Му-му!» Как мычит корова? и т.д.)

- Игра «Что бывает весной?» с Андреем, Кирой («Наконец-то наступила весна. На небе светит солнышко. Тает снег. Птички строят себе гнездышки. Хорошо весной!»).

- Игры - вкладыши с Денисом. Цель: развивать усидчивость и самостоятельность, мышление.

- Игровая ситуация «Мы накрываем на стол».

Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых поручений.

- Игра «Польём цветочки».

Цель: формировать представление об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий (лейка) фиксированного назначения, учить ими пользоваться.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внесение вцентр картин по теме «Весна». Цель: привлечь внимание детей к красоте весенней природы, развивать эстетическое восприятие.

- Наблюдения в уголке природы: рассматривание всходов гороха, кабачков. Цель: развивать интерес к наблюдениям. Обогащать словарный запас.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация  «Чем опасна оттепель на улице».

 Цель: познакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.

ОД

9.20 - Ознакомление с окружающим. "Ранняя весна". Цель: знакомить детей с понятием "весна", сезонными изменениями в природе весной. (Приложение 1)

10.45-11.05 – Физическая культура (адаптивная).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдения за птицами. Цель: рассказать, что весной из тёплых стран возвращаются птицы.

- П/игра "Птички".

Цель: учить выполнять движения согласно текста.

- Беседа - упражнение

" Светит солнышко с утра...".

Цель: познакомить с явлением - капель, учить Андрея чётко проговаривать слова за воспитателем,  Олю и Иру проговаривать "как-кап".

- Рисование на снегу «Крошки для птичек» с Аней. Цель: продолжить формировать навыки рисования.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи.

 - Потешка перед едой: Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад. Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать. Начинай считать опять.

Цель: стимулировать детей к приему пищи, повторить стихотворение с Андреем.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр со снегом, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

- Труд: собираем веточки.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: рассказ "Весна пришла". Цель: развивать познавательный интерес, учить детей слушать чтение  и рассматривать иллюстрации  (приложение 2).

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- Разучивание физминутки "Весна":

 Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

 К нам опять пришла весна!

- Мультфильм «Весна пришла» из серии «Маша и Медведь».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

 - Игра-ситуация с Ириной «Капают капели». Цель: знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.

- Упражнение на развитие мелкой моторики "Лодка плывёт по ручейку" (с Андреем): "солнышко" (жёлтый круг + прищепки), ручеёк (синий шнурок), лодка (счетные палочки).

- Мимические упражнения с Олей: «Солнышко проснулось» (потянуться, зевнуть); «Солнышко-тучка» (улыбнуться, нахмуриться).

Творческая мастерская: рисование на влажном песке (солнце, тучка, сосулька, капель).

Цель: учить детей рисовать различные фигуры, дополнять их различными деталями. Развивать воображение, зрительное восприятие, интерес к худож. творчеству.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Инд.работа по рисованию.  Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные, показать, как рисовать круг.

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

- П/игра «Мы топаем ногами» Цель: тренировать  память, внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

- Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе игрушек.

УТРО
Пальчиковая гимнастика «Весна»:

Снова солнце в небе улыбается,

 (ладонь левой руки на тыльную сторону правой, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят.

(руки в стороны, рисуем  волну)

И подснежник первый распускается,

(Соединяем кисти рук, пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят.

(Машем ручками)

ПРОГУЛКА

П/игра "Птички".

Птички с юга прилетели,  

 (Машем руками)

И на поле они сели.   (Приседаем)

Стали бегать и скакать,

Стали зёрнышки искать. 

  (Прыгаем на месте)

Птички зёрна отыскали,

Их охотно поклевали.   

(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой)

Птички зёрнышек поели,

Делать гнёзда улетели.   

(Машем рукой)

ПРОГУЛКА

Беседа - упражнение:

 Светит солнышко с утра,

(дети подставляют лица и ладошки к солнышку).

Очень рада детвора…

(наклоняют попеременно голову то к одному, то к другому плечу).

Целый день нам не лень

(делают махи прямыми руками вверх и вниз)

Слушать, как звенит капель!

 Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!

(поочередно сгибают кисти рук, изображая ими падающие капли).

 

.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                         ВТОРНИК - 20.03.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Игра «Сосульки».

 Цель: учить слушать стихи и выполнять движения.

Как сосульки плакали?

Так, так, так.

(Трём кулачками глазки)

Застучали капельки:

Кап, кап, кап.

(Стучим пальчиками по ладошке)

Собрались все капельки

В ручейки.

(Стучим указательным пальчиком одной руки от локтя до ладошки другой)

 Ручейки звенят, бегут

До реки.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Тает лёд на солнышке,

Льёт вода.

(Трясём кистями рук перед собой)

От сосулек нет уже

И следа.

(Разводим руки ладонями вверх)

- Работа в центре сенсорного воспитания с Олей, Ярославом: узнаём предметы на ощупь. Цель: развивать тактильное восприятие.

- Игра «Весна пришла» с Кирой. Задачи: развивать  тактильное         и обонятельное восприятие, мелкую моторику, активизировать произнесение простых слов. Оборудование: сенсорная коробка, внутри: (картинки) сапоги, лужа, сосулька, птица, гнездо, яйца. Содержание: ребенку предлагается из сенсорной коробки доставать игрушки или картинки по теме и называть их. Беседа с ребенком: «Вот пришла весна. За окном - сосульки. Вот такие. Вместо снега - лужи. Вот лужа. Еще лужа. Получились - лужи. На деревьях - почки. Где они? Вот почки... Что за окном? За окном весна!»

- Рисование ладошками с Аней «Весеннее солнышко».

Практическое упражнение «Носовой платок».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Полив растений. Учить детей правильно выполнять трудовые действия, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 – 9.20 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ / Индивидуальная работа логопеда с детьми

9.30 – 9.40 – ХТ. Аппликация "Весна пришла" (солнышко, ручейки). Цель: развивать мелкую моторику, воображение; учить пользоваться кистью и клеем.

10.05 – 10.20 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (адаптивная)

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Художественное слово:

Надоела нам зима,

Уходи,  зима, сама!

В марте солнышко печёт,

В марте с крыш вода течёт,

И расцвел подснежник в срок-

Самый первый наш цветок.

- Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге в определённом направлении.

-  Упражнение «Сбей кеглю» с Кирой. Цель: учить выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов

- Бросание снежков на дальность с Ярославом, Олей.

- Игра «Сосульки, снежинки, снежки» с Андреем: «сосульки» - ладони ребром со сжатыми пальцами, «снежинки» - ладони с растопыренными пальцами, «снежки» - кулачки.

- Пальчиковая игра с Ириной:

Солнышко проснулось,

Лучиками потянулось

 (ладони запястьями друг к другу, пальчики растопыриваем в стороны),

Стало землю согревать

 (трём ладошки друг о друга),

Ручейки пошли гулять 

(делаем волну рукой).

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке». Цель: продолжать закреплять представления о свойствах снега.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр со снегом, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

- Труд. Очистка построек от снега. Цель: привлекать к выполнению несложных поручений.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение потешки «Светит солнышко в окошко». Цель: воспитывать интерес у детей к русскому народному творчеству. Познакомить детей с новой потешкой, помочь понять содержание. Вызвать желание послушать потешку еще раз, учить рассказывать вместе с воспитателем (Андрей).

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

- Игра «Весеннее солнышко» с Кирой (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Цель: учить употреблять в речи слова «вот», «где», «нам»; различать изображения на картинках; понимать значение слов «длинный», «короткий».

- Д/игра «Подбери картинку» с Олей, Андреем. Цель: продолжать знакомить с признаками  весны.

- Упражнение «Дуем на ладошки».  Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот.

Капельки ловили.

Ручки намочили.

Мы подуем на ладошки

И посушим их немножко.

Ситуативная беседа «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с одеждой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

- Внести картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Прогулка

- Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях

- Игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

- Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                              СРЕДА - 21.03.2018

Утро

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Весна».

Цель: учить детей выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

-  Д/и «Собери круги» с Ирой. Задачи: учить применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Обогащать чувственный опыт при действии с предметами определенной формы и разной величины, учить познавать их физические свойства, правильно показывать их.

- Игра «Птицы прилетели» с Олей (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Цель: употреблять в речи слова «вот», «где», «кра-кра»; различать изображения на картинках; понимать значение слов «большой», «маленький», «много».

- Дыхательное  упражнение с Денисом  «Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.        

- Различение форм: круг – квадрат с Ярославом, Кирой.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально -положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- С/р игра «Семья».

Цель: продолжать формировать умения выполнять последовательные действия.

- В книжный центр

подобрать иллюстрации, картины , книги на тему «Весна пришла".

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 - Познание. ФЭМП. Тема: «Ориентировка в пространстве» .

Задачи: упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, в, под; различать количество предметов: много, мало, один.

9.30 - Музыка /зал/ (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за транспортом. Цель: знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.

- П/игра «Воробышки и автомобиль» . Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.

- Игра с пальчиками "Сосульки" с Андреем:

Капли звонко капали

(попеременно ударять по ладошке указательным пальцем).

Все сосульки плакали:

(поднести руки к лицу, как при плаче).

"Солнце светит ярко,

(скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи).

Нам, сосулькам, жарко!"

 (сжимать и разжимать кулачки).

- Работа по речевому развитию с Ирой, Олей: произносить слоговый ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса:

Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!

Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр со снегом, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовая деятельность: собрать перед уходом с участка игрушки. Цель: учить выполнять несложные поручения.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение худ. литературы: К.Чуковский «Муха-цокотуха». Цель: воспитывать усидчивость, желание слушать чтение.

- Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы: пение птиц».

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение сказки "Крепкий сон". Цель: учить детей слушать тексты, рассматривать иллюстрации к ним (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

- Д/и «Разноцветные сосульки» с Олей, Кирой. Цель: продолжать знакомить с цветом; рассказать об опасности сосулек: могут упасть на голову, нельзя брать в рот, так как холодные.

(Солнышко светит, сосульки тают. Но капельки перепутались. Подобрать каждой сосульке капельки по цвету).

- Упражнение  "Сосулька" с Ириной. Цель: развивать произносимую речь на звукоподражаниях.

Выросла сосулька: Ух!

С крыши вдруг упала: Бух!

А за ней – вторая: Трах!

Третья следом: Трах - тах – тах!

(Е.Г.Карельская).

- Д/и «Спрячь игрушку» с Андреем. Цель: закреплять умение понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «под»), действовать в соответствии с инструкцией.

Обучение игре:

 «Куклы пришли в гости». Цель: продолжать учить использовать предметы, имеющие фиксированное назначение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, учить подражать действиям взрослого.

Самостоятельная деятельность детей в центрах:

Центр  сенсорного развития:

внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, шнуровок.

Центр ИЗО: карандаши, пластилин, бумага для рисования.

Прогулка

- Наблюдения за погодными изменениями.

-  Самостоятельные игры детей.

- Физминутка "Шаловливые сосульки". Цель: учить соотносить движения с текстом. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                           ЧЕТВЕРГ – 22.03.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика "Весна".

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Дыхательное упражнение

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

- Игра «Весна пришла» с Андреем. Цель: учить понимать и употреблять в речи слова, обозначающие признаки ранней весны (солнышко теплое, припекло, осели сугробы, ручей журчит, расцвел подснежник, грачи прилетели), глаголы настоящего времени; внимательно и заинтересованно слушать стихотворение и активно его воспринимать; сосредотачиваться при рассматривании картинок (ПРИЛ. 6).

- Игра «Голоса птиц» с Кирой, Олей. (Если зимой птицы молчали, то весной они начинают петь. Они рады весне, тёплому солнышку, игривому ветерку. Даже петух весной стал петь звонче.

«Ку-ка-ре-ку!» - пропел петух.

«Кар-кар!» - кричит ворона.

Кукушка им в ответ «ку-ку»

Пропела удивлённо.

«Чирик, чив-чив, чирик, чив-чив!» - Чирикнул воробей).

- «Д/и «Зонтики для мамы и для дочки» с Ярославом.

- Чтение потешки:

Чистая водичка

моет Ире личико,

Анечке - ладошки, пальчики -Андрюшке. Цель: формировать гигиенические навыки.

- Поручения.

Цель: развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы).

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Игры с куклами, с игрушками.

Цель:  учить детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть рядом, воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 – 9.20 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (адаптивная)

9.30 – 9.50 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ (логопед).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь.

- П/и игра «Кто дальше

бросит».

Цель: учить детей играть дружно; развивать координацию движения, меткость, ловкость.

- Индивидуальная работа по развитию движений «Лови мяч».  Цель: упражнять в ловле мяча Ярослава, Иру.

- Ситуативное общение  «На дворе весна» с Андреем.

Цель:  развивать умение общаться с взрослыми, поддерживать речевую активность  и инициативность ребенка, его стремление вступать  в речевое общение со взрослым.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр со снегом, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

-  Игровая ситуация «Уложим куклу спать».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды и порядком раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение потешки «Светит солнышко в окошко».

Цель: помочь детям вспомнить потешку.

- Д/и «Разноцветные сосульки» с Ириной. Цель: продолжать знакомить с цветом.

- Пальчиковая игра с Олей:

Солнышко проснулось,

Лучиками потянулось

 (ладони запястьями друг к другу, пальчики растопыриваем в стороны),

Стало землю согревать

 (трём ладошки друг о друга),

Ручейки пошли гулять 

(делаем волну рукой).

- «Сокровища гномов». Задачи: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, глагольного словаря.

Оборудование: коробка с мелкой гладкой галькой, шарики из фольги, фигурки гномов.

Содержание: искать шарики из фольги в камнях, в сопровождении вопроса «Где блестит?».

Содержание беседы: «Весной гномы свои сокровища находят в тайниках. Вот они - гномы. Кто это? (гномы). А вот их сокровища - смотри, как блестят. Помоги им отыскать сокровища».

Речевой материал для активизации: гномы, блестит, вот.        

Во время с-р игры «Дочки-матери» понаблюдать,

как дети играют с куклой, что они умеют делать. Подсказать и показать, что дочку (куклу) можно искупать, покатать, вместе с дочкой можно построить домик из строительного материала, башенку, собрать пирамидку.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- В центре ИЗО: раскраски по теме.

- В сенсорном центре: шнуровки, вкладыши, игры с прищепками.

Прогулка

- Наблюдение за весенним небом и облаками.

Цель: продолжать знакомить с весенними изменениями в природе. Обратить внимание на изменение, произошедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

- П/игра «Воробышки и автомобиль» . Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.

- Самостоятельные игры детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                   ПЯТНИЦА – 23.03.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика "Весна".

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Игра с пальчиками "Сосульки" с Олей:

Капли звонко капали

(попеременно ударять по ладошке указательным пальцем).

Все сосульки плакали:

(поднести руки к лицу, как при плаче).

"Солнце светит ярко,

(скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи).

Нам, сосулькам, жарко!"

 (сжимать и разжимать кулачки).

- Д/и «Один-много». Цель: учить понимать простые инструкции (покажи, где…), обозначающие существительные множественного числа  с окончанием  -и (зонты, сосульки,  капельки, птички, кораблики).

- Формирование КГН.

Цель:  учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

 - Дидактическая игра «Что растет на грядке?».

Цель: продолжать знакомить детей с миром растений.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 – 9.20 - Художественное творчество. Рисование «Капли звонко капали, все сосульки плакали».

Цель: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек, развивать навыки работы кистью, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений. Учить понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. (Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий).

9.30 – 9.50 - МУЗЫКА (группа)

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение «Солнышко пригревает». Цель: дать детям первые представления о весне.

- Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений.

- Дидактическая игра «Лёгкий – тяжёлый». Цель: учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке снега.

- Физминутка "Весна":

 Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

 К нам опять пришла весна!

- Игра «Сосульки, снежинки, снежки с Олей. Цель: развивать мелкую моторику, внимание.

- Игра с Ярославом «Возьми, положи, брось».

Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию.

 - Игра  «Передай мяч» (с Денисом).

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания.

- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр со снегом, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу.

- Трудовые поручения: собрать ветки, шишки для экспериментирования.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- С/р игра «Стирка»: сюжет «Постираем кукле одежду». Цель: учить выполнять последовательные взаимосвязанные действия, развивать речь в процессе выполнения действий с предметами.

- Игра с прищепками «Тучки и солнышко» с Ирой. Цель: развивать мелкую моторику.

- Игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки) по теме с Андреем.

- Опыт «Гладкий - колючий» с Кирой, Олей. Задачи: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, атрибутивного словаря. Оборудование: коробка с шишками и гладкими камнями (морской галькой).

Содержание: ребенку нужно сортировать камни и шишки: гладкий - колючий.

Речевой материал для активизации: сюда, камни, шишки, туда.

Экспериментирование: «Легче - тяжелее»

Задачи: развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, активизировать произнесение простых слов, познавательную активность.

Материал: весы с двумя платформами, природный материал: ветки, камни, шишки и пр.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- В центре ИЗО: рисование красками «Бегут ручьи».

Цель: совершенствовать навыки рисования кистью.

Прогулка

- Наблюдение за погодой Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

- Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

- Труд: соберём палочки. Цель: учить выполнять несложные поручения.

- Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки». Цель: учить различать палочки по длине.

- Самостоятельные игры детей.

Список использованной литературы.

  1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А.  Весна.— СПб.: Паритет, 2005.— 32 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и картинках»).
  2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 120 с.
  3. Новиковская О. Умные пальчики. Игры для развития речи. 4 – 7 лет. Издательство: АСТ, Астрель200Борисенко М. Г., Лукина Н. А.  Весна.— СПб.: Паритет, 2005.— 32 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и картинках»).
  4. Лынская М. И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий. Издательство "ЛОГОМАГ".
  5. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 288 с.
  6. Самойлова З.И.Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа /авт.-сост. З. И. Самойлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 76 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

СКАЗКА "Весна пришла"

Зима в этом году явно затянулась. Уже и март наступил, а за окном все ещё трещали морозы, дули холодные ветры, падал снег. Все звери уже почти отчаялись и перестали ждать приход весны: зайцы не торопились с летними шубками, белки утепляли свои дупла, а Ёжик сидел безвылазно в своем домике под большой елью. 
У Ёжика в доме была большая кладовая, в которой он хранил съедобные запасы, и еды там было очень много. Поскольку выходить на улицу не было никакой надобности, Ёжик вот уже почти неделю сидел дома. Одному, конечно, было скучно, но Ёжик развлекал себя тем, что заваривал чай с разными травами и ягодами. На обед, например, он пил чай с ромашкой, на ужин - чай с малиной, на завтрак - чай с шиповником. 
В это утро Ёжик тоже решил побаловать себя необычным чаем. Он затопил самовар, положил заварки в заварной чайник и, порывшись в кладовой, вытащил оттуда маленький горшочек с чистейшим липовым медом. 
Усевшись в кресло-качалку и налив себе горячего чая, Ёжик намазал булку липовым медом и приготовился было насладиться вкусом лета, но неожиданно в дверь постучали. Поначалу Ёжик подумал, что ему померещилось. Кому бы это могло прийти в голову отправиться в гости в столь ранний час? Ёжик, конечно, всегда был рад гостям, но за дверью могли оказаться Лиса или Волк, а их нельзя было пускать в дом. Ёжик подошёл к двери: 
- Кто там?- спросил Ёжик негромко. 
Никто не ответил. Тогда Ёжик подумал, что ему померещилось, и он снова сел в своё любимое кресло. Только он успокоился, как в дверь опять постучали: "Тук. Тук. Тук!". 
Подбежав к двери, Ёжик громко крикнул: "Кто там? Кто там, я спрашиваю!". По-прежнему никто не ответил. "Это нехорошо,"- подумал Ёжик. "Если кто-то не отвечает, значит он скрывается от меня",-размышлял Ёжик вслух. Тем временем в дверь опять постучали. 
Ёжик не стал подходить к двери, он решил поступить хитрее. Дело в том, что в домике Ёжика было два входа: один выводил на полянку, им Ёжик пользовался чаще, а другой шел в стволе ели, под которой располагался домик, и выводил через дупло на большую ветку. С земли нельзя было допрыгнуть до этой ветки, и Ёжик решил посмотреть с нее, кто же стучится к нему в дверь. 
Отодвинув занавеску, Ёжик прошёл в небольшой чуланчик, там располагалась маленькая, на первый взгляд незаметная дверца, открывавшая проход в дупло. Ёжик полез в проход и вскоре добрался до дупла. Высунув наружу голову, Ёжик сначала зажмурился, так как на улице стоял день и было очень светло. Привыкнув к свету, Ёжик заметил, что на небе нет ни облачка, а яркое солнце согревает все вокруг своими теплыми лучами. Он выбрался на ветку и глубоко вдохнул; в воздухе пахло весной. Было слышно, как где-то щебечут птицы, журчат ручьи и шумят деревья. 
- Как же тут хорошо,- промолвил радостно Ёжик. 
Он даже забыл, зачем залез на дерево, но вскоре вспомнил и посмотрел вниз, где располагался вход в его дом. Внизу никого не оказалось, и Ёжик решил, что тот, кто стучал, уже ушел. Ёжику стало интересно, кто же стучал в его дверь, и он решил расспросить кого-нибудь, кто бы мог видеть странного гостя. Оглядевшись, Ёжик заметил, что на ветке выше сидит большая старая ворона, гнездо которой также располагалось на этом дереве. Он осторожно подошел к ней. 
- Привет, Ворона, - поздоровался Ёжик. 
- Здравствуй, Ёжик,- обрадовалась Ворона встрече, - давно я тебя не видела. Как живешь? И чего это ты по деревьям лазишь? 
-Понимаешь, Ворона, - начал Ёжик, - ко мне в дверь кто-то стучится, а я никак не пойму кто. Не видела ли ты кого тут недавно? 
Ворона подумала, потом посмотрела по сторонам и громко рассмеялась. 
- Что ты смеешься?- Возмутился Ёжик. - Так ты знаешь, кто стучал ко мне в дверь? 
- Знаю! 
- Кто же? - Ёжик никак не мог понять, почему так смеется Ворона. 
- А ты сам посмотри!- сказала Ворона громким голосом. 
Ёжик смотрел, смотрел, но так ничего и не увидел. 
- Не вижу,- сказал он.- Если ты знаешь, кто ко мне пришёл, скажи! 
- Конечно, знаю. Весна пришла! - крикнула Ворона и взлетела в небо. - Весна пришла! Весна пришла! Весна! - Кричала она, поднимаясь всё выше и выше. 
Голос её услышали другие птицы, и вскоре в лесу уже стоял гул от птичьих голосов. Все кричали: "Весна! Весна пришла!". 
Ёжик внимательно присмотрелся и заметил, что на улице стало как-то теплее, в воздухе пахло молодыми почками деревьев, и начали таять сосульки. Одна маленькая сосулька висела прямо над входом в домик Ёжика, капли с нее падали на дверь и, ударяясь о нее, разлетались в разные стороны: "Тук. Тук-тук." 
- Так вот кто стучал! - Догадался Ёжик и громко рассмеялся. Он вернулся к себе в дом, подошёл к двери и раскрыл ее нараспашку. 
- Заходи, Весна! - Весело сказал он, и дом его наполнился запахом весенней свежести.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

СКАЗКА "Крепкий сон"

        Всем известно, что Солнце зимой почти все время спит, а потому так слабо светит. Звери в лесу это тоже знали, но они также знали, что весной Солнышко окончательно просыпается, и всем становится тепло от его лучиков.

И вот однажды весной Солнышко не проснулось. С неба сыпал снег, все звери уже замерзли окончательно, исхудали и с нетерпением ждали наступления теплых деньков. А Солнце проспало!

        Ему снилось, как оно бежит по синему небу в золотистом легком платьице, кружится в вальсе с шутником-ветром. И тучка завистливо поглядывает издалека. Она бы и рада приблизиться и затмить своим серым бархатом золотую красоту Солнышка, но боится ветра. Он-то ее прогонит, да так далеко, что уж и обратной дороги не найдешь. 

        И вот спит себе Солнце, а звери собрались на совет, как его разбудить. Решили волка просить, чтобы выл, ведь он самый громкий певец. Затянул свою грустную песню волк:

-У-у-у-у-у!

        А Солнышку снится, что это ветер ему мелодию свою тянет:

-У-у-у-у-у!

        Попросили звери сов поухать.

- Ух-ух-ух! – понеслось по лесу.

        А Солнцу кажется, что это тучка от злобы заходится:

-Ух-ух-ух!

        Решили звери довериться зайцам, чтобы они по пням барабанить начали. Затрясся лес:

- Тук-тук-тук!

        А у Солнышка во сне – это туча от обиды плачет, да каплями по земле стучит:

- Тук-тук-тук!

        А в лесу тем временем шум разбудил медведя. Вышел он из берлоги, а весны-то нет. Разозлился косолапый, заревел страшным голосом, да так громко, что земля затряслась, деревья затрещали, небо вздрогнуло.

        Что случилось? Непонятные звуки во сне у Солнца, страшные. Испугалось оно и проснулось! Глянуло на землю, а там звери несчастные, медведь злой. Догадалось Солнышко, что оно проспало, бросилось исполнять ошибки! Мигом землю согрело. И наступила весна!

ФИЗМИНУТКА " Шаловливые сосульки"

Шаловливые сосульки

(Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать)

Сели на карниз.

(Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки

 (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз.

(Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться?

(Пожать плечами)

Стали каплями кидаться.

 (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели

 (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

 И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь,

 (В такт наклонять голову вправо – влево)

Кап-кап, дзинь – дзинь. И на солнышке звенели И…растаяли!!!

 (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»

«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп...

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста по программе " От рождения до школы" Веракса Н.Е. и др....

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: Жители морей...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: День Победы...

Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Структурное подразделение муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 12 г. Челябинска»      Комплексно-тематическ...