Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Белокашина Галина Павловна

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: Жители морей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno.docx_zhiteli_morey_.docx105.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения)                                                                                  на неделю    с 28 по 30 апреля  2014 года

    Лексическая тема: Жители морей и океанов.

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Обогащение словаря: скелет, икра, живородящие, теплолюбивые, пресноводная.

    Упражнять в подборе антонимов: глубокий- мелкий, соленый- пресный; чистый- грязный ,нырнуть-вынырнуть.

    Составлять слова из первых букв названий предметов (судак) Развивать построение высказывания,

     помогать детям более точно характеризовать

    объект; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать

    свои мысли понятно для окружающих.

    Уточнить знания о рыбах. Сравнивать рыб с животными: раком, медузой, крабом, китом, дельфином. Классифицировать рыб по месту обитания (морские, речные, теплолюбивые, холодноводные).

    Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на

    сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка);

    Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще

    светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках,

    начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда;

    вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи).

    Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе

    Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр,

    выполнении правил и норм поведения.

    Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа

    Развивать сообразитель-ность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

    Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в

    уголке природы:

    Продол-жать закреплять умение самостоя-тельно наводить порядок на участке детского

    сада: подметать и очищать дорожки от мусора

    Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то

    же растение может быть ядовитым для человека и лекарствен-ными для животного; вредные для

    человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).

    Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и

    одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

    Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь,

    акварель,гелевая ручка и др.).

    Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному

    желанию и под руководством взрослого

    Закреплять умение петь самостоя-тельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным

    сопровождением и без него.

    Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировать

    сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

    Расширять представле-ния о рациональ-ном питании (объем пищи, последова-тельность ее

    приема, разнообра-зие в питании, питьевой режим).

    Рекомен-довать посетить с детьми океана-риум.

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения)                                                                                  на неделю  с 12 по 16 мая  2014 года

    Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принадлежности)

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    Художест

    венное  творчество

    музыка

    Физкульту

    ра

    здоровье

    только задачи

    Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения

    новых знании.

    При составлении загадок помогать детям более точно характеризовать

    Объект.

    Продолжать работу по обогащению

    словаря по теме «школа».Подби-рать однокоренные слова к заданному слову.

    Самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным на картине «В школу».

    Сформировать понятие «Школьные принадлежности».

    Классификация школьных принадлежностей в д/и «Собери портфель».

    Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины,

    дома).

    Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Закреплять умение

    сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с  весами. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска,

    страница тетради,

    Познакомить со стихами В.Берестова о школьных принадлежностях.

    Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей

    при чтении стихотворений,

    в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность

    поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию

    литературной фразы).

    Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

    использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

    Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего 

    Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении

    позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится).

    Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к

    занятию, без напомина-ния убирать свое рабочее место.

    привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву

    семян (овощей, цветов), высадке рассады.

    Формиро-вать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (

    закладка),

    Закреп-лять представление о том, что следует одевать-ся по погоде.

    Совершенство-вать умение детей размещать изображения на

    листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к

    нижнему краю листа —передний план или дальше от него—задний план); передавать различия

    в величине изображаемых предметов

    При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания

    бумаги, наклеивания изображений

    Способство-вать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной

    Исполнитель

    ской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.).

    Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с

    элементами соревнования), способствующих развитию психофизичес-ких качеств (ловкость,

    сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в

    пространстве.

    Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки, и в промежутках между

    ними проводить физкультми-нутки продолжи-тельностью 1-3 минуты

    Привлечь родителей к подготовке к празднику «Скоро в школу!»

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №  (   год обучения)                                                                                  на неделю    с 26 по 30 мая  2014 года

    Лексическая тема: Весна (итог). Здравствуй, лето!

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект при составлении описательного рассказа о весне.

    Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

    Продолжать совершенствовать умение сочинять загадки  о временах года.

     Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.

    Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).

    Закреплять умение создавать различные конструкции  по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

    Оформлять с детьми альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы

    Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения-ми, загадками, считалками, скороговор-ками о временах года.

    Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты,сравнения); помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

    Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать доброжелатель-ность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

    Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра.

    Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

    Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строитель-ный материал, вместе с воспитате-лем ремонтировать книги, игрушки.

    Привле-кать детей к перекапы-ванию земли , высадке рассады

    Продолжать формиро-вать навыки культуры поведения в природе.

    Закреплять представле-ние о том, что следует одеваться по погоде.

    Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И. Левитан««Март» и А.Пластов  «Летом»(сравнение),

    Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

    Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера.

    Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным сопровож-дением и без него.

    Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

    Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствую-щих  развитию психофизичес-ких качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентиро-ваться в пространстве.

    Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

    Учить активному отдыху.

    Рекомендации по организации детского летнего отдыха.

    Привлекать родителей к подготовке и проведению литературно-музыкального досуга «Круглый год».

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе № (2 год обучения)                                                                                  на неделю    с 19 по  26 апреля  2014 года

    Лексическая тема: Санкт-Петербург.

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Описывать достопримеча-тельности СПб  в роли «экскурсовода».

    Составлять описательный рассказ о своей постройке, используя названия архитектурных деталей.

    Развивать интонационную выразительность, четкость дикции при заучивании стихотворений о СПб, умение выразительно и содержательно пересказывать небольшие литературные тексты.

    Уточнить знания о городе, отличать, видеть его своеобразие, достопримечатель-ности. Составлять схему своего микрорайона; уметь называть свой адрес; разгадывать изографы,ребусы по теме;решать математические задачи из «Петербургского задачника».Самостоятельное создание различных знаков и символов. Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

    Познакомить с произведениями о СПб; развитие навыка слушания, совершенство-вание умения понимать вопросы по тексту литературного произведения; Обращать их внимание на выразитель-ные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

    Закрепление норм поведения петербуржцев. Воспитывать чувство гордости за родной город и его жителей. Строить из напольного конструктора по чертежам и схемам достопримеча-тельности СПб, свой микрорайон, использовать постройки для с/р игр; освоение способов конструирования из бросового материала.

    Формировать представления о труде архитекторов-авторов достопри-меча-тельностейСПб. Труд в природе(выполнение различных видов ухода за растениями в цветнике)

    Закрепить правила безопасного поведения на улицах города,в т.ч. при пользовании городским транспортом..Познакомить детей с правилами безопас-ности во время грозы..

    Развитие последовательного целостного художественного восприятия произведений архитектурного искусства,умения высказывать оценки увиденного;совершенствование художественных навыков в сюжетных работах (рисовании, лепке: соблюдение взаимодействия между предметами; чувства ритма в декоративном искусстве) Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.

    Познакомить с музыкальнымипроизведения-ми о СПб; хороводными играми по теме. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.

    Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности, легкости,точ-ности, выразительности их выполнения.

    Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня,

    используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения)                                                                                  на неделю  с 14 по 18 апреля  2014 года

    Лексическая тема: Насекомые.

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Продолжать работу по обогащению  природоведчес-кого словаря по теме; формирование обобщающего понятия по теме «Животный мир (звери, птицы, насекомые)»;совершенствование умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице, формирование навыка пересказа. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах из жизни животных. Приучать детей к самостоятельности суждений.

    Продолжать расширять и уточнять представления детей о насекомых, показать их значимость.  Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).

    Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию животных ( с использованием моделей)

     Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель-ной литературе о насекомых; совершенствовать навык слушания литератур-ных произведе-ний, формирова-ние эмоциональ-

    ного отклика, развитие умения выделять литератур-

    ные жанры (стихи, загадки,

    сказки, проза)

    Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

    Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля;распределять между собой обязанности и роли.

    Закреп-лять умение самостоятельно и своевременно гото-вить матери-алы и пособия к

    занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Воспиты-вать трудолю-бие, наблюдательность, бережное отношение к окружаю-щей природе.

    Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с насекомыми. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвяза-но (например,  вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).

    Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности насекомых и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

    Совершенствовать технику изображения. Освоение «кляксографии». Продолжать развивать навыки декоративной лепки; Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.

    Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера.

    Формиро-вать навыки худо-жествен-ного   исполне-ния различных образов при инсцени-ровании песен.

    Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности,легкости,точности, выразительности их выполнения.

    Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон,  футбол).

    Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

    Рекомендовать родителям познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу.

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №  (   год обучения)                                                                                  на неделю    с 26 по 30 мая  2014 года

    Лексическая тема: Весна (итог). Здравствуй, лето!

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект при составлении описательного рассказа о весне.

    Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

    Продолжать совершенствовать умение сочинять загадки  о временах года.

     Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.

    Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).

    Закреплять умение создавать различные конструкции  по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

    Оформлять с детьми альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы

    Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения-ми, загадками, считалками, скороговор-ками о временах года.

    Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты,сравнения); помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

    Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать доброжелатель-ность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

    Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра.

    Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

    Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строитель-ный материал, вместе с воспитате-лем ремонтировать книги, игрушки.

    Привле-кать детей к перекапы-ванию земли , высадке рассады

    Продолжать формиро-вать навыки культуры поведения в природе.

    Закреплять представле-ние о том, что следует одеваться по погоде.

    Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И. Левитан««Март» и А.Пластов  «Летом»(сравнение),

    Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

    Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера.

    Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным сопровож-дением и без него.

    Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

    Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствую-щих  развитию психофизичес-ких качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентиро-ваться в пространстве.

    Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

    Учить активному отдыху.

    Рекомендации по организации детского летнего отдыха.

    Привлекать родителей к подготовке и проведению литературно-музыкального досуга «Круглый год».

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения)        

                                                                              на неделю    с 01 по 04 апреля  2014 года

    Лексическая тема: Космос. Наша планета.

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения)                                                                                  на неделю  с 14 по 18 апреля  2014 года

    Лексическая тема: Насекомые.

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Продолжать работу по обогащению  природоведчес-кого словаря по теме; формирование обобщающего понятия по теме «Животный мир (звери, птицы, насекомые)»;совершенствование умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице, формирование навыка пересказа. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах из жизни животных. Приучать детей к самостоятельности суждений.

    Продолжать расширять и уточнять представления детей о насекомых, показать их значимость.  Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).

    Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию животных ( с использованием моделей)

     Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель-ной литературе о насекомых; совершенствовать навык слушания литератур-ных произведе-ний, формирова-ние эмоциональ-

    ного отклика, развитие умения выделять литератур-

    ные жанры (стихи, загадки,

    сказки, проза)

    Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

    Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля;распределять между собой обязанности и роли.

    Закреп-лять умение самостоятельно и своевременно гото-вить матери-алы и пособия к

    занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Воспиты-вать трудолю-бие, наблюдательность, бережное отношение к окружаю-щей природе.

    Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с насекомыми. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвяза-но (например,  вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).

    Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности насекомых и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

    Совершенствовать технику изображения. Освоение «кляксографии». Продолжать развивать навыки декоративной лепки; Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.

    Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера.

    Формиро-вать навыки худо-жествен-ного   исполне-ния различных образов при инсцени-ровании песен.

    Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности,легкости,точности, выразительности их выполнения.

    Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон,  футбол).

    Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

    Рекомендовать родителям познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу.

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №  (   год обучения)                                                                                  на неделю    с 26 по 30 мая  2014 года

    Лексическая тема: Весна (итог). Здравствуй, лето!

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект при составлении описательного рассказа о весне.

    Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

    Продолжать совершенствовать умение сочинять загадки  о временах года.

     Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.

    Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).

    Закреплять умение создавать различные конструкции  по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

    Оформлять с детьми альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы

    Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения-ми, загадками, считалками, скороговор-ками о временах года.

    Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты,сравнения); помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

    Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать доброжелатель-ность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

    Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра.

    Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

    Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строитель-ный материал, вместе с воспитате-лем ремонтировать книги, игрушки.

    Привле-кать детей к перекапы-ванию земли , высадке рассады

    Продолжать формиро-вать навыки культуры поведения в природе.

    Закреплять представле-ние о том, что следует одеваться по погоде.

    Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И. Левитан««Март» и А.Пластов  «Летом»(сравнение),

    Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

    Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера.

    Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным сопровож-дением и без него.

    Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

    Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствую-щих  развитию психофизичес-ких качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентиро-ваться в пространстве.

    Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

    Учить активному отдыху.

    Рекомендации по организации детского летнего отдыха.

    Привлекать родителей к подготовке и проведению литературно-музыкального досуга «Круглый год».

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения)                                                                                  на неделю    с 07 по 11 апреля  2014 года

    Лексическая тема: Космос. Наша планета.

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы по т.Космос для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем и сверстниками

    Продолжать работу по обогащению  обществоведческо-го  словаря

    Совершенствовать навыки рассматривания картины «Космонавты», формировать целостное представление об изображении на ней.

    Рассказывать  детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран.

    Поддерживать интерес детей к cобытиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса

    Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение(косм.ко-рабль). 

    Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение   и на вычитание

    Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе

    Продолжать совершенство-вать художественно-речевые исполнитель-ские навыки детей при чтении стихотворений

    Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

    Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр.

    Развивать и закреплять сенсорные способности

    Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

    Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.

    Воспитывать трудолюбие, наблюдатель-ность, бережное отношение к окружающей природе.

    Работа с бумагой и картоном.

    использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона;

    Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон

     Совершенствовать умение детей передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму  красок(Корабль, космонавты, звезды,планеты);

    При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений

    Способство-вать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнитель-ской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.).

    Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость

    Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования),

    Учить использо-вать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

    Привлекать родителей к организации книжной выставки по теме «Космос».

    Рекомендовать посетить с детьми планетарий

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения)                                                                                  на неделю  с 14 по 18 апреля  2014 года

    Лексическая тема: Насекомые.

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Продолжать работу по обогащению  природоведчес-кого словаря по теме; формирование обобщающего понятия по теме «Животный мир (звери, птицы, насекомые)»;совершенствование умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице, формирование навыка пересказа. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах из жизни животных. Приучать детей к самостоятельности суждений.

    Продолжать расширять и уточнять представления детей о насекомых, показать их значимость.  Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).

    Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию животных ( с использованием моделей)

     Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель-ной литературе о насекомых; совершенствовать навык слушания литератур-ных произведе-ний, формирова-ние эмоциональ-

    ного отклика, развитие умения выделять литератур-

    ные жанры (стихи, загадки,

    сказки, проза)

    Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

    Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля;распределять между собой обязанности и роли.

    Закреп-лять умение самостоятельно и своевременно гото-вить матери-алы и пособия к

    занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Воспиты-вать трудолю-бие, наблюдательность, бережное отношение к окружаю-щей природе.

    Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с насекомыми. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвяза-но (например,  вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).

    Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности насекомых и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

    Совершенствовать технику изображения. Освоение «кляксографии». Продолжать развивать навыки декоративной лепки; Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.

    Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера.

    Формиро-вать навыки худо-жествен-ного   исполне-ния различных образов при инсцени-ровании песен.

    Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности,легкости,точности, выразительности их выполнения.

    Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон,  футбол).

    Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

    Рекомендовать родителям познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу.

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №  (   год обучения)                                                                                  на неделю    с 26 по 30 мая  2014 года

    Лексическая тема: Весна (итог). Здравствуй, лето!

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект при составлении описательного рассказа о весне.

    Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

    Продолжать совершенствовать умение сочинять загадки  о временах года.

     Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.

    Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).

    Закреплять умение создавать различные конструкции  по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

    Оформлять с детьми альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы

    Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения-ми, загадками, считалками, скороговор-ками о временах года.

    Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты,сравнения); помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

    Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать доброжелатель-ность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

    Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра.

    Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

    Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строитель-ный материал, вместе с воспитате-лем ремонтировать книги, игрушки.

    Привле-кать детей к перекапы-ванию земли , высадке рассады

    Продолжать формиро-вать навыки культуры поведения в природе.

    Закреплять представле-ние о том, что следует одеваться по погоде.

    Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И. Левитан««Март» и А.Пластов  «Летом»(сравнение),

    Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

    Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера.

    Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным сопровож-дением и без него.

    Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

    Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствую-щих  развитию психофизичес-ких качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентиро-ваться в пространстве.

    Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

    Учить активному отдыху.

    Рекомендации по организации детского летнего отдыха.

    Привлекать родителей к подготовке и проведению литературно-музыкального досуга «Круглый год».

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе № (2 год обучения)                                                                                  на неделю    с 19 по  26 апреля  2014 года

    Лексическая тема: Санкт-Петербург.

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Описывать достопримеча-тельности СПб  в роли «экскурсовода».

    Составлять описательный рассказ о своей постройке, используя названия архитектурных деталей.

    Развивать интонационную выразительность, четкость дикции при заучивании стихотворений о СПб, умение выразительно и содержательно пересказывать небольшие литературные тексты.

    Уточнить знания о городе, отличать, видеть его своеобразие, достопримечатель-ности. Составлять схему своего микрорайона; уметь называть свой адрес; разгадывать изографы,ребусы по теме;решать математические задачи из «Петербургского задачника».Самостоятельное создание различных знаков и символов. Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

    Познакомить с произведениями о СПб; развитие навыка слушания, совершенство-вание умения понимать вопросы по тексту литературного произведения; Обращать их внимание на выразитель-ные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

    Закрепление норм поведения петербуржцев. Воспитывать чувство гордости за родной город и его жителей. Строить из напольного конструктора по чертежам и схемам достопримеча-тельности СПб, свой микрорайон, использовать постройки для с/р игр; освоение способов конструирования из бросового материала.

    Формировать представления о труде архитекторов-авторов достопри-меча-тельностейСПб. Труд в природе(выполнение различных видов ухода за растениями в цветнике)

    Закрепить правила безопасного поведения на улицах города,в т.ч. при пользовании городским транспортом..Познакомить детей с правилами безопас-ности во время грозы..

    Развитие последовательного целостного художественного восприятия произведений архитектурного искусства,умения высказывать оценки увиденного;совершенствование художественных навыков в сюжетных работах (рисовании, лепке: соблюдение взаимодействия между предметами; чувства ритма в декоративном искусстве) Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.

    Познакомить с музыкальнымипроизведения-ми о СПб; хороводными играми по теме. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.

    Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности, легкости,точ-ности, выразительности их выполнения.

    Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня,

    используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

    Привлечь

    Родителей к участию в фотовыставке (с целью продуктивного сотрудничества с д/с);рекомендовать родителям знакомить детей с достопримечательностями города

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения)                                                                                  на неделю  с 14 по 18 апреля  2014 года

    Лексическая тема: Насекомые.

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Продолжать работу по обогащению  природоведчес-кого словаря по теме; формирование обобщающего понятия по теме «Животный мир (звери, птицы, насекомые)»;совершенствование умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице, формирование навыка пересказа. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах из жизни животных. Приучать детей к самостоятельности суждений.

    Продолжать расширять и уточнять представления детей о насекомых, показать их значимость.  Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).

    Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию животных ( с использованием моделей)

     Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель-ной литературе о насекомых; совершенствовать навык слушания литератур-ных произведе-ний, формирова-ние эмоциональ-

    ного отклика, развитие умения выделять литератур-

    ные жанры (стихи, загадки,

    сказки, проза)

    Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

    Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля;распределять между собой обязанности и роли.

    Закреп-лять умение самостоятельно и своевременно гото-вить матери-алы и пособия к

    занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Воспиты-вать трудолю-бие, наблюдательность, бережное отношение к окружаю-щей природе.

    Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с насекомыми. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвяза-но (например,  вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).

    Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности насекомых и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

    Совершенствовать технику изображения. Освоение «кляксографии». Продолжать развивать навыки декоративной лепки; Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.

    Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера.

    Формиро-вать навыки худо-жествен-ного   исполне-ния различных образов при инсцени-ровании песен.

    Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности,легкости,точности, выразительности их выполнения.

    Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон,  футбол).

    Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

    Рекомендовать родителям познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу.

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №  (   год обучения)                                                                                  на неделю    с 26 по 30 мая  2014 года

    Лексическая тема: Весна (итог). Здравствуй, лето!

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект при составлении описательного рассказа о весне.

    Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

    Продолжать совершенствовать умение сочинять загадки  о временах года.

     Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.

    Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).

    Закреплять умение создавать различные конструкции  по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

    Оформлять с детьми альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы

    Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения-ми, загадками, считалками, скороговор-ками о временах года.

    Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты,сравнения); помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

    Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать доброжелатель-ность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

    Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра.

    Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

    Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строитель-ный материал, вместе с воспитате-лем ремонтировать книги, игрушки.

    Привле-кать детей к перекапы-ванию земли , высадке рассады

    Продолжать формиро-вать навыки культуры поведения в природе.

    Закреплять представле-ние о том, что следует одеваться по погоде.

    Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И. Левитан««Март» и А.Пластов  «Летом»(сравнение),

    Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

    Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера.

    Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным сопровож-дением и без него.

    Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

    Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствую-щих  развитию психофизичес-ких качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентиро-ваться в пространстве.

    Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

    Учить активному отдыху.

    Рекомендации по организации детского летнего отдыха.

    Привлекать родителей к подготовке и проведению литературно-музыкального досуга «Круглый год».

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения)                                                                                  на неделю    с 01 по 04 апреля  2014 года

    Лексическая тема: Космос. Наша планета.

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения)                                                                                  на неделю  с 14 по 18 апреля  2014 года

    Лексическая тема: Насекомые.

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Продолжать работу по обогащению  природоведчес-кого словаря по теме; формирование обобщающего понятия по теме «Животный мир (звери, птицы, насекомые)»;совершенствование умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице, формирование навыка пересказа. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах из жизни животных. Приучать детей к самостоятельности суждений.

    Продолжать расширять и уточнять представления детей о насекомых, показать их значимость.  Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).

    Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию животных ( с использованием моделей)

     Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель-ной литературе о насекомых; совершенствовать навык слушания литератур-ных произведе-ний, формирова-ние эмоциональ-

    ного отклика, развитие умения выделять литератур-

    ные жанры (стихи, загадки,

    сказки, проза)

    Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

    Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля;распределять между собой обязанности и роли.

    Закреп-лять умение самостоятельно и своевременно гото-вить матери-алы и пособия к

    занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Воспиты-вать трудолю-бие, наблюдательность, бережное отношение к окружаю-щей природе.

    Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с насекомыми. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвяза-но (например,  вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).

    Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности насекомых и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

    Совершенствовать технику изображения. Освоение «кляксографии». Продолжать развивать навыки декоративной лепки; Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.

    Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера.

    Формиро-вать навыки худо-жествен-ного   исполне-ния различных образов при инсцени-ровании песен.

    Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности,легкости,точности, выразительности их выполнения.

    Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон,  футбол).

    Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

    Рекомендовать родителям познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу.

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №  (   год обучения)                                                                                  на неделю    с 26 по 30 мая  2014 года

    Лексическая тема: Весна (итог). Здравствуй, лето!

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект при составлении описательного рассказа о весне.

    Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

    Продолжать совершенствовать умение сочинять загадки  о временах года.

     Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.

    Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).

    Закреплять умение создавать различные конструкции  по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

    Оформлять с детьми альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы

    Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения-ми, загадками, считалками, скороговор-ками о временах года.

    Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты,сравнения); помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

    Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать доброжелатель-ность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

    Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра.

    Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

    Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строитель-ный материал, вместе с воспитате-лем ремонтировать книги, игрушки.

    Привле-кать детей к перекапы-ванию земли , высадке рассады

    Продолжать формиро-вать навыки культуры поведения в природе.

    Закреплять представле-ние о том, что следует одеваться по погоде.

    Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И. Левитан««Март» и А.Пластов  «Летом»(сравнение),

    Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

    Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера.

    Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным сопровож-дением и без него.

    Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

    Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствую-щих  развитию психофизичес-ких качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентиро-ваться в пространстве.

    Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

    Учить активному отдыху.

    Рекомендации по организации детского летнего отдыха.

    Привлекать родителей к подготовке и проведению литературно-музыкального досуга «Круглый год».

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения)                                                                                  на неделю    с 01 по 04 апреля  2014 года

    Лексическая тема: Космос. Наша планета.

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №12(2 год обучения)                                                                                  на неделю  с 14 по 18 апреля  2014 года

    Лексическая тема: Насекомые.

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Продолжать работу по обогащению  природоведчес-кого словаря по теме; формирование обобщающего понятия по теме «Животный мир (звери, птицы, насекомые)»;совершенствование умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице, формирование навыка пересказа. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах из жизни животных. Приучать детей к самостоятельности суждений.

    Продолжать расширять и уточнять представления детей о насекомых, показать их значимость.  Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).

    Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию животных ( с использованием моделей)

     Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель-ной литературе о насекомых; совершенствовать навык слушания литератур-ных произведе-ний, формирова-ние эмоциональ-

    ного отклика, развитие умения выделять литератур-

    ные жанры (стихи, загадки,

    сказки, проза)

    Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

    Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля;распределять между собой обязанности и роли.

    Закреп-лять умение самостоятельно и своевременно гото-вить матери-алы и пособия к

    занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Воспиты-вать трудолю-бие, наблюдательность, бережное отношение к окружаю-щей природе.

    Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с насекомыми. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвяза-но (например,  вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).

    Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности насекомых и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

    Совершенствовать технику изображения. Освоение «кляксографии». Продолжать развивать навыки декоративной лепки; Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.

    Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера.

    Формиро-вать навыки худо-жествен-ного   исполне-ния различных образов при инсцени-ровании песен.

    Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен-ности,легкости,точности, выразительности их выполнения.

    Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон,  футбол).

    Обеспечи-вать оптималь-ную двигатель-ную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

    Рекомендовать родителям познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу.

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №  (   год обучения)                                                                                  на неделю  с 21 по 25 апреля 2014 года

    Лексическая тема: Весна Первоцветы.

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-

               эстетическое

               Физическое

    развитие

    Взаимодействие

    с родителями/

    социальными партнерами

    коммуникация

    познание

    чтение

    худ. лит.

    социализация

    труд

    безопасность

    художественное  творчество

    музыка

    физкультура

    здоровье

    только задачи

    Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект при составлении описательного рассказа о  первоцветах.

    Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

    Продолжать совершенствовать умение  целостно и выразительно пересказывать небольшие тексты.

     : Приучать детей — будущих школьников —проявлять инициативу с целью получения новых знании

    Закреплять представления о составе экологического сообщества. Закреплять умение создавать различные конструкции  по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

    Оформлять с детьми альбомы о весне: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы о весне. 

    Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать

    новые листочки, зацветают и т. д.); 

    Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

    Познакомить со счетом в пределах 20.

    Пополнять литературный багаж  рассказами, стихотворения-ми, загадками,  о первоцветах.

    Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, срав-нения);

    помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

    Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать доброжелатель-ность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

    Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра.

    Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе

    Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строитель-ный материал, вместе с воспитате-лем ремонтировать книги, игрушки.

    Привле-кать детей к перекапы-ванию земли

    Продолжать формиро-вать навыки культуры поведения в природе. 

    Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя.

    .

    Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И.Бродская. Апрель., А.Грицай.Половодье.

    Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке , используя выразительные средства.

    Обогащать музыкаль-ные впечатле-ния детей, вызывать яркий эмоцио-нальный отклик при восприя-тии музыки разного характера.

    Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкаль-ным сопровож-дением и без него.

    Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

    Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствую-щих  развитию психофизичес-ких качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентиро-ваться в пространстве.

    Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

    Учить активному отдыху.

    Рекомендовать наблюдать за сезонными изменениями в природе а апреле.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

    Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе            Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: День Победы...

    Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

    : Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

    Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

    Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»

    Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....