Занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Марченко Наталья Викторовна

Цель: оказание старшим дошкольникам помощи в развитии школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности.

Задачи:

-привить ребенку умение подчинять свою работу на различных занятиях массе обязательных для всех правил;

-развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи;

- развитие школьной мотивации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: оказание старшим дошкольникам помощи в развитии школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности.

Задачи: 

  • привить ребенку умение подчинять свою работу на различных занятиях массе обязательных для всех правил;
  • развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи;
  • развитие школьной мотивации.

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок.

П е д а г о г . Сейчас я вам расскажу русскую народную сказку «Ворона и рак» с помощью изображений. Вам необходимо запомнить ее, а потом пересказать, опираясь на изображения.

Летела ворона над морем, видит, рак ползет. Схватила его и понесла в лес, чтобы, усевшись на дерево, хорошенько закусить. Видит рак, – дела плохи, и говорит вороне:

– Эй, ворона, знал я твоих отца и мать – славные были птицы!

– Угу! – ответила ворона, не раскрывая рта.

– И братьев твоих, и сестер твоих знаю, какие же добрые!

– Угу!

– Так в кого же ты такая уродилась?

Рассердили эти слова ворону: каркнула она во весь рот и отпустила рака в море.

Описание: hello_html_m286dbd4.png

2. Игра «Кто чему хочет научиться в школе»

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.

Детки, к нам в гости пришла маленькая мышка. Она собирается пойти  школу, но еще не знает, чем там нужно заниматься. Давайте мы ей поможем.

Встаньте все в круг. Сейчас  мы повторим три жеста, которые помогут мышке понять, чем она будет заниматься в школе.

Руки вперед означает «И я тоже. Согласен».

Руки за спину – «Я не буду. Я не согласен».

Руки на голову, почесать в затылке – «Я подумаю. Я еще не знаю».

Итак, начнем: «Я серенькая мышка. Я пришла в школу, чтобы научится кусаться.  А вы?». Далее могут быть такие варианты: писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, ломать линейки, считать примеры, обзываться, готовить, мастерить, рвать тетрадки, рисовать, получать знания.

3. Упражнение на развитие знаково-символической функции памяти (пиктограммы).

Детям предлагают запомнить символы, изображенные на карточках. К каждому знаку-символу нужно запомнить слово, обозначающее этот знак.

Инструкция: «Сейчас я вам буду называть слова и показывать к ним знаки, а вы постарайтесь запомнить какой знак что обозначает. Потом я вам покажу эти знаки без слов, а вы мне скажете, что они обозначают».

Описание: hello_html_m1acf9ef3.png

4. Игра «Слушай внимательно» (развитие произвольного внимания).

Описание. Движущиеся по кругу дети принимают позы в зависимости от команды психолога.

Инструкция: Сейчас вы будете ходить по кругу. Если Я делаю:

один хлопок – надо принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны);

два хлопка – принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу);

 три хлопка – возобновить ходьбу.)

5. Игра на развитие логического мышления.

Детям зачитывается несколько групп слов по 4 слова в каждой. Три из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свое решение.

В а р и а н т ы предлагаемых групп слов:

медведь – кошка – волк – лиса;

яблоко – огурец – груша – персик;

тарелка – кастрюля – сумка – самовар;

змея – паук – ящерица – дерево;

василек – воробей – жасмин – боярышник;

гусь – лебедь – павлин – кролик;

платье – свитер – шапка – рубашка;

мыло – метла – шампунь – мочалка;

утюг – книга – телевизор – компьютер.

6. Игра «Бывает - не бывает» (развитие воображения, внимания).

Описание: Психолог говорит предложения. Если то, о чем говорится в предложении – бывает, дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами.

Предложения:

«Волк бродит по лесу. Собака  сидит на дереве. В кастрюле чашка варится.

Кошка по крыше гуляет. Корабль по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует. Кровать  ложится спать. Люди  чистят зубы. Картошка  растет на дереве. Ученик  идет в школу. Жаба  кукарекает. Вода на морозе замерзает. Мама  надевает брюки. Папа надевает платье. Летом  идет снег. Поезд  едет по рельсам. Медведь  рычит. Собака  мяукает».

7. Отгадай предмет по описанию.

Описание: психолог называет признаки  предмета. Дети должны догадаться, о каком предмете идет речь, и назвать предмет.

  1. Четыре ноги, спинка, сиденье (стул)
  2. Цифры, стрелки (часы)
  3. Буквы, картинки, листы (книга)
  4. Ствол, ветки, листья (дерево)
  5. Корень, стебель, листья, лепестки (цветок)
  6. Экран, кнопки, электрический шнур, пульт (телевизор)
  7. Носик, ручка, крышка, электрический шнур (чайник)
  8. Лапы, хвост, ошейник (собака)
  9. Лапы, хвост, хобот (слон)
  10. Стены, крыша, окна, дверь (дом)

8. Рефлексия

Описание: психолог  бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...