Конспект НОД "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Стрельцова Джульетта Сергеевна

Понимать настроение окружающих, выражать свои  эмоции , быть внимательным к другим, видеть и замечать все вокруг - вот то, что помогает ребенку легче социализироваться в обществе сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Прогулка в лес»

Вторая младшая группа

Подготовила и провела

педагог-психолог Стрельцова Джульетта Сергеевна

Задачи:

  • Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, воображение;
  • Развивать умения детей выражать свои эмоции;
  • Развивать координацию движения.

Оборудование:

  • Магнитофон, диски с музыкой;
  • Искусственные деревья или ветки с нераспустившимися листочками;
  • Первые весенние цветы (ландыши, подснежники);
  • Игрушки: зайка, лиса, волк, медведь;
  • Картинки с изображение разных эмоций (радость, грусть, злость, спокойствие, испуг)

Ход НОД

Психолог: Ребята, здравствуйте!

Дети отвечают.

Психолог: Ребята, а вы любите гулять? (Да) Сегодня я приглашаю вас совершить прогулку в лес. Но лес далеко и нам надо решить, на чем мы поедем. Я вам предлагаю отправиться в лес на машине. Согласны? (Да)

Психолог: Хорошо! Отправляемся в путь! Поехали!

Звучит песня «Машина», музыка Т. Потапенко. Дети двигаются топающим шагом.

Психолог: Вот мы и приехали в лес. Как здесь красиво! Скажите, ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Психолог: А как вы догадались?

Дети: Листочки на веточках еще не распустились. В лесу растут подснежники и ландыши. Это весенние цветы!

Психолог: Правильно, молодцы! Но что-то в лесу очень тихо. Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы отгадаете ее, то сразу же появится лесной житель.

Зимой белый,

Летом серый! Кто это?

Дети: Зайка!

Психолог: Правильно. Давайте мы вместе с зайкой поскачем по лужайке.

Звучит веселая музыка. Дети скачут вместе с зайкой.

Психолог: Ребята, а зайчик веселый или грустный?

Дети: Веселый!

Психолог: Почему вы так думаете?

Дети: Музыка была веселая, радостная.

Психолог: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение про зайку.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок!

Психолог:  Найдите на столе такую картинку, какое настроение было у зайчика в стихотворении.

Дети выполняют задание. Картинка – грусть.

Психолог:  Молодцы, а теперь еще одна загадка.

Рыжая, пушистая,

По лесу гуляет,

 Следы хвостом заметает. Кто это?

Дети: Лиса!

Психолог: Правильно. Ребята, послушайте стихотворение про лисичку.

Лисичка с курами играла

И всех цыплят пересчитала

Раз, два, три, четыре, пять

Очень весело играть.

Психолог:  Найдите на столе такую картинку, какое настроение было у лисички в стихотворении.

Дети выполняют задание. Картинка – радость.

Психолог: А теперь давайте поиграем.  Игра «Зайчики и лиса». Пока звучит музыка, вы весело прыгаете на полянке. Но как только музыка остановится, и вы услышите слова «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка заметит.

Игра повторяется два раза.

Психолог:  Молодцы, вы были осторожными и внимательными зайчиками. А теперь еще загадка.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? Кто это?

Дети: Волк!

Психолог: Правильно. Найдите на столе такую картинку, какое настроение было у волка в загадке.

Дети выполняют задание. Картинка – злость.

Психолог:  Молодцы. А теперь еще загадка.

Лапу он свою сосет,

Спит всю зиму напролет. Кто это?

Дети: Медведь!

Психолог: Правильно.  Ребята, а где зимой спит медведь? (В берлоге) Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Медвежонок».

Дети встают в хоровод, роль медвежонка играет ребенок.

Медвежонок, медвежонок              дети идут по кругу

Спит в своей берлоге                      останавливаются, ладошки под щечку

Громко не кричите

Мишку не сердите.                          грозят пальчиком

Тихо подходите                                тихо подходят

Ласково будите                                осторожно поглаживают

Мишка проснулся

Друзьям улыбнулся!                       ребенок потягивается, улыбается

Игра повторяется два раза.

Психолог: Ребята,  найдите на столе такую картинку, какое настроение было у медвежонка в конце  игры.

Дети выполняют задание. Картинка – радость.

Психолог: Молодцы, ребята. Понравилась вам прогулка в лесу? (Да) Нам пора возвращаться. Занимайте места в машине. Все готовы? Поехали.

Звучит песня «Машина», музыка Т. Потапенко. Дети двигаются топающим шагом.

Психолог провожает детей до группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....