Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "День рождения буквы (Ж)".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Капитан Елена Юрьевна

НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_bukvy-zh-.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Составила:

Учитель-логопед Капитан Е.Ю.

                      «День рождения буквы (Ж)»

Образовательные задачи. Ознакомление со звуком (Ж) и буквой –Ж-. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов.

Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Экран, фишки, пособие для определения места звука в слове, пособие для работы со схемами слов, предложений, с буквами (оборудованные бумажные планшеты), пластмассовые  буквы.

                                                       Ход занятия

  1. Организационный момент.
  1. -Дети, начинается наше занятие - обучение грамоте. Что мы делаем на этом занятии? (ответы детей-мотивация к занятию).

-Сейчас сядет тот, кто правильно определит количество слогов в слове

( каждому ребенку задается по одному слову со звуком –Ж-).

  1. -Что общего в этих словах?  ( для точности еще раз повтор слов с утрированным звуком-Ж-).
  2. Характеристика звука –Ж-:

-У меня в руках ,,сломанный телевизор,, (бумажный макет телевизора). Я показываю изображение звука –Ж-, а вы определяете, какой звук: гласный- согласный, твердый -мягкий, звонкий-глухой, парный-не парный, каким цветом обозначается. (Дети определяют характеристику звука).

      2.  Письмо от буквы –Ж-.

           (Стук в дверь. Подают письмо). (СЛАЙД-1)

         Читаю:  «Ребята! У меня сегодня праздник - День рождение!  Приходите ко мне в гости, я  приготовила вам угощение. Буква –Ж-.»  

         -Ой, надо поздравить нашу букву –Ж-!

     3. Голос Деда-Буквоеда.

      ( раздается грубый голос: -Ага, никуда вы не пойдете! Я, Дед-Буквоед, спрятал вашу букву и угощение тоже спрятал! Пока не выполните все мои задания, не отдам ничего! За каждое правильное задание получите часть буквы. Если все задания выполните- так и быть, отдам угощения!) . (СЛАЙД-2)

    - Ну что, ребята, будем искать нашу букву? Тогда посмотрим, какое первое задание приготовил нам Дед-Буквоед.

4. (СЛАЙД-3,4): Дидактическое речевое упражнение «Найди лишнюю картинку. Почему?»

Цель: развитие фонематического восприятия.

-Из всех картинок вам нужно выбрать лишнюю и обосновать, почему.

5.(СЛАЙД-5): Показ одного элемента буквы.

6.(СЛАЙД-6): Дидактические  игры: «Классификация предметов», «Что лишнее».

- Как все картинки первого ряда (второго, третьего) называются одним словом? Какая лишняя, почему? Какой звук слышим в этом слове?

7. (СЛАЙД-7): Показ еще одного элемента буквы.

8.(СЛАЙД-8): Дидактические речевые игры:

        1. «1,2,3..» Цель: упражнять в согласовании числительного с существительными в  именительном падеже.

       2. «Один - Много». Цель:  упражнять  в образовании множественного числа существительных в именительном  и родительном падежах.

9.(СЛАЙД-9): Показ элемента буквы.

10.(СЛАЙД-10): Определение места звука-Ж- в словах; какой первый звук, какой последний.

Цель: формирование фонематического восприятия. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

- Возьмите фишку и определяя место звука в слове, кладите ее на определенное место у птички (модель-картинка птицы).

11.(СЛАЙД-11): Показ элемента буквы.

12. Задание: Придумать предложение с любым словом со звуком –Ж- и составить схему предложения.

Цель: развитие фонематического восприятия. Формировать  умение работать с предложением: количество слов, очередность слов. Умение применять правило предложения:  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПИШЕТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТАВИТСЯ ТОЧКА.

 (СЛАЙД-12): Показ всей буквы –Ж-.

13.(СЛАЙД-13): Показ разных букв-Ж-.

14.(СЛАЙД-14): Чтение слогов со звуком –Ж- и гласными –А-О-У-.

Цель: совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи.

15.(СЛАЙД-15): Появление «нашей» буквы –Ж-!

16.    -Ну все, Дед-Буквоед, мы выполнили все задания, нашли нашу букву! Отдай нам пожалуйста угощения.

(Из шкафа  сама «выезжает» машина-самосвал, в кузове на блюде угощение-пирожные).

-Вот, ребята, посмотрите, какое угощение приготовила для нас буква –Ж- пирожжжное! Почему она его любит? ( из ответов детей плавно сделать итог занятия). 

17.Домашнее задание: нарисовать картинки со звуком –Ж- в подарок нашей букве.

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Буква Б,б. Звуко-буквенный анализ"

В  ходе Нод дети знакомятся с буквой "Б" и тем. что она обозначает звук "Б", "Бь", и имеет парный звук "П". Продолжают учиться звуко-буквенному анализу, придумывают слова на определенный звук....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:·        познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну букв».

Задачи: 1. Учить детей различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 2. Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)

Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв ...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Поможем Жучке научиться писать своё имя" (Рабочая тема: "Звук и буква Ж")

Данный конспект будет интересен и полезен учителям-логопедам и воспитателям логопедических и обычных групп, которые ведут обучение грамоте в подготовительной к школе группе. Можно использовать для отк...