Конспект интегрированной НОД по развитию зрительного восприятия и моторной координации для слабовидящих детей.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Людмила Александровна

Конспект интегрированной НОД по развитию зрительного восприятия и моторной координации для слабовидящих детей, старший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по развитию зрительного восприятия и моторной координациидля слабовидящих детей.

Тема: « Ищем радуги цвета»

Задачи: Закрепление цветовосприятия детьми семи цветов радуги через развитие зрительно – моторной координации (мелкой и крупной) и зрительно – двигательной ориентации. Упражнять и стимулировать зрение детей, развивать прослеживающие функции глаз. Расширять представления детей о радуге. Развивать умение анализировать свою деятельность. Воспитывать чувство прекрасного.

Ход занятия

Коля, как ты думаешь, кто построил радугу? ( Ответ ребенка)

Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли…Дождь заканчивается, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Оно светит сквозь падающий дождь, солнечные лучи проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная радуга – дуга. Хочешь увидеть радугу?

Ребенок. Хочу.

Педагог: Туча спрятала радугу, чтобы ее найти, нужно выполнить задания, а задания находятся в конвертах, которые спрятаны. Помогут тебе найти эти конверты схемы пути.

1. Педагог: Коля посмотри на схему, как ты думаешь, где находится конверт с заданием? Ребенок рассказывает свой маршрут и находит первый конверт, в котором первое задание. Дидактическая игра «Подбери цветное изображение к силуэту».

Педагог: Давай откроем конверт и прочитаем задание. «Нужно подобрать цвет ягод, когда они спелые. (силуэты клубники, земляники, малины, клюквы). Коля подбирает.

Педагог: Какого цвета все эти ягоды, когда спелые?

Коля: Красные

Педагог: Вот мы выяснили, какой первый цвет радуги. (педагог немного сдвигает тучу, виден красный цвет).

2 Коля, возьми следующую схему. Посмотри на неё и скажи, где находится второй конверт. Ребенок рассказывает свой маршрут, проходит по нему и находит следующий конверт, в котором второе задание:

Педагог: В этом конверте такое задание – найди лишний предмет.

Педагог выкладывает муляжи овощей и муляж апельсина на «разнос». Коля, какой предмет здесь лишний и почему?

Коля: лишний апельсин, потому, что это фрукт, а  остальныекартинках  овощи.

Педагог: Какого цвета апельсин?

Коля: оранжевого

Педагог: это подсказка нам второго цвета радуги (туча открывает второй цвет радуги).

3 Коля, возьми следующую схему и найти третий конверт с заданием. (в третьем, найденном по схеме конверте Коля находит игру: «Собери картинку»)

Педагог: Давай посмотрим, какое задание ожидает тебя в третьем конверте.

- А задание такое:  Собери картинку из разрезных частей открытки.

Коля выполняют задание.

Педагог: Что у тебя получилось?

Коля: Солнышко

Педагог: Какого цвета солнышко?

Коля: Желтого.

Педагог: Мы выяснили следующий, третий цвет радуги (туча открывает желтый цвет).

4. Педагог: Коля, чтобы твои глазки немного отдохнули, давай сделаем гимнастику для глаз.

«Гимнастика для глаз с зеленым шариком и черной меткой на нем».

Педагог.  Какого цвета шарик помог нам сделать гимнастику для глаз.

Коля: Зеленого

Педагог. Вот мы узнали следующий,  цвет радуги. Какой он по счету?

Коля: Четвертый

Педагог. Радуга открывает нам зеленый цвет.

5. Ветер подул, и шарик улетел. В какую сторону улетел шарик?

Коля. Вправо.

Педагог. Вот следующее тебе задание. Нужно заштриховать шарики летящие вправо. Штриховать нужно сверху вниз, сохраняя одинаковое расстояние между линиями, за контур не выходить. Покажи мне, в каком направлении будешь штриховать и какие шарики?(ребенок выполняет).

6. Упражнение для пальцев.

Педагог: Ну а теперь мы с тобой  сделаем пальчиковую гимнастику. Она называется «Птичка»

«Птичка»(ладошки развернуты вверх, скрестно, большие пальцы зацеплены друг с другом. Поднимать и опускать « птичку», смотреть на нее.

Педагог. Птичка в небо улетела. Когда на небе нет туч и солнечная погода, какого цвета небо?

Коля: Голубого

Педагог. Туча какой цвет нам открывает? Какой он по счету?

Коля: Голубой цвет по счету пятый.

Педагог: Коля, возьми следующую схему. Посмотри на неё и скажи, где лежит конверт с заданием. Ребенок читает схему, рассказывает свой маршрут и находит следующий конверт, в котором новое задание.

Педагог. Давай откроем конверт и узнаем задание. Нужно собрать бусы по схеме и продолжить дальше. (ребенок выполняет задание) Бусы соберем – цвет радуги найдем. Какого цвета у тебя последняя бусинка на бусах?

Коля. Синяя

Педагог. Синий цвет нашли. Какой он по счету?

Коля. Шестой.

7. Педагог. Коля, возьми последнюю схему (она с одной стороны чистая). Переверни её. Последняя схема какого цвета?

Коля. Фиолетового.

Педагог: А фиолетовый цвет какой по счету?

Коля: Седьмой.

Педагог. Туча радугу открыла полностью, потому, чтоты выполнил все задания. Сколько в радуге цветов? (ответ ребенка) Все они всегда расположены в одном порядке. Чтобы запомнить порядок цветов придумали считалку. Первая буква каждого слова подсказывает нам, название цвета.

Каждый

Охотник

Желает

Знать,

Где

Сидит

Фазан.

Итог занятия.-  Спасибо тебе, Коля, мне было очень интересно с тобой беседовать и играть.

-  А что тебе понравилось больше всего?

-   Что вызывало трудности?

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе  для детей с нарушенями зрения....

План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Интегрированное занятие по развитию зрительного восприятия на тему «Зима»

Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе.Программное содержание:  Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.Развивать зр...

План работы «Развитие зрительно-двигательной и моторной координации с помощью кинезиологических упражнений».

Внедрить в физкультурное занятие и гимнастику пробуждения комплексы кинезиологических упражнений адаптированные к проведению с детьми с нарушением зрения....

Проект «Дидактическая игра по развитию зрительно – двигательной и моторной координации у дошкольников».

Проект «Дидактическая игра по развитию зрительно – двигательной и моторной координации у дошкольников»....