Конспект занятия по лексической теме "Профессии".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Артёмова Елена Владимировна

Данное занятие из серии логопедических занятий по  коррекции лексико-грамматических категорий речи. Тема занятия "Профессии". На занятии дети расширяют и уточняют свои знания о профессиях, совершенствуют навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, формируют грамматические категории речи, закрепляют правильное звукопроизношение в связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Профессии».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей по лексической теме « Профессии».

Задачи: 

Образовательные:  расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционные:  Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру,  дыхание. Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звукового,  звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Картинки с изображением профессий;  звуковые схемы; схемы предложений;  карандаши; семафоры, султанчики Предметы  в «волшебном мешочке». Поезд с вагончиками разного цвета  (красный и синий).

Ход занятия:

1 . Организационный момент..

Логопед: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям.

 2.Постановка цели занятия. Л: Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

3. Закрепление знаний о профессиях . Игра «Назови профессию»   

Л: Профессий всех не сосчитать, а вы, какие можете назвать?

- Учит (КТО?) …………………………(учитель)

- Строит……………………………….. (строитель)

- Воспитывает…………………………(воспитатель),

- Охраняет……………………………...(охранник),

-Дрессирует…………………………….(дрессировщик),

-Спасает………………………………...(спасатель),

-Убирает…………………………………(уборщик),

- Фотографирует………………………..(фотограф),

- Продает………………………………..(продавец),

-Летает…………………………………..(лётчик),

-Работает………………………………..(рабочий),

- Поет……………………………………(певец),

Л: А кто всё знает — молодец!  Спасибо, дети, вы помогли  вспомнить профессии.

4. Игра-волшебный мешочек. «Кому что нужно для работы?»

Л: Из волшебного мешочка надо достать предмет и определить,  человеку какой профессии это нужно для работы?

Дети составляют предложения.

Огнетушитель нужен  пожарному.

Фен – парикмахеру,

Шприц – врачу,

Кастрюля - повару,

Жезл – регулировщику,

Рубанок – столяру.

Л: С заданием справились. Молодцы!

 5. Игра с семафорами «Правильно, неправильно». 

Л.- Следующая игра. Послушайте предложения,  поднимите семафоры  зеленого цвета, если оно верное или красный, если неверное и исправьте ошибки.

- Сапожник шьёт обувь, а портной шьёт одежду.  (Да верно).

- Продавец водит поезда,  а машинист продает товары. (Нет неверно)

- Учитель лечит больного, а врач учит учеников. (Нет неверно)

-  Дрессировщик  дрессирует животных. а художник  рисует картины. (Да верно).

 6. Физкультурная минутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой),

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке (мы ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

7. Игра «Назови по образцу».

Мужчина — художник, а женщина — художница

Мужчина — артист, а женщина — артистка

Мужчина — певец, а женщина — певица.

Мужчина — учитель, а женщина — учительница.

Мужчина — лётчик, а женщина — лётчица

Мужчина – портной, а женщина — портниха.

Мужчина — тракторист, а женщина — трактористка.

Мужчина — писатель, а женщина — писательница.

8. Дыхательные упражнения. Игра « Стеклодувы».

Л: Стеклодув – это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания. Стеклодувы-выдувальщики создают с помощью выдувной трубки и газовой горелки елочные игрушки, неоновые лампы. Такие специалисты до сих пор весьма востребованы.

Л: предлагает детям подуть  на султанчики. Выдох должен быть долгим и сильным.

9. Игра «Проводник поезда».

Л: предлагает детям, разместить пассажиров ( картинки профессий ) по вагонам.

В синий вагон -  профессии, в названии которых есть звук Ч, а в красный -  со звуком Щ.

(учитель, крановщик, грузчик, водопроводчик, летчик, регулировщик, уборщица)

 - Молодцы!

10.  Отгадай загадку «Назови профессию».

                                                        Загадка.

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …

(Врач).

 11. Звуко-буквенный анализ слова.

Логопед совместно с детьми проводит звуко-буквенный анализ слова ВРАЧ.

12. Составление сложных предложений  «Что было бы, если бы…»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, полицейских….

  13. Знакомство со стихотворением.         

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заведем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

 14.Итог.

Л:  Наше путешествие в город «Профессий» закончилось.  Сегодня мы вспомнили так много профессий.  Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

15.Рефлексия.

Л: Предлагает детям выбрать смайлик  и нарисовать на нем ротик в соответствии со своим настроением на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме, для детей 4 – 5 лет .

Недостаточность методических разработок по данному типу дошкольных учреждений вызвала трудности в организации образовательного процесса. Эта проблема подтолкнула нас внести свои коррективы в сис...

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

конспект занятия по лексической теме "Весна"

Совершенствование диалогической формы речи,  совершенствование мыслительной деятельности, развитие интонационной  выразительности речи, совершенствование  навыка связного речевого выска...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; уч...