"По дороге в школу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект итогового интегрированного занятия воспитатель, учитель-логопед подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx735.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных в течении учебного года

Задачи:

Коррекционные:

  • закрепление  понятий  "звук", "буква", "слог", "слово", "предложение";
  • умение узнавать модель буквы русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения;
  • развивать графические навыки, печатание слов;
  • совершенствовать навык слогового чтения;
  • совершенствование навыков слогового анализа одно-, двух-. трёхсложных слов;
  • совершенствовать навык слогового чтения;
  • упражнять в освоении согласования числительных и  с существительными;
  • закреплять умение составлять простые распространенные предложения по заданным схемам, определять количество слов в предложении;
  • закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений;
  • развивать графические навыки, печатание слов;

Образовательные:

  • выявить уровень сформированности знаний и умений детей за учебный год;
  • уточнить знания детей о временах года;
  • систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне и природных явлениях весной;
  • упражнять в словообразовании сложных слов с помощью игрового упражнения "Скажи одним словом";
  • способствовать формированию грамматического строя речи;
  • формировать умение составлять рассказ о весне по наблюдениям (цепочкой);
  • формировать умение разгадывать ребусы с объяснением;
  • расширять словарный запас, обогащать кругозор детей.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
  • развивать познавательные процессы, логическое мышление, смекалку, сообразительность, память , самоконтроль, умение высказывать свою мысль;
  • развивать связную речь у детей.

Воспитательные:

  • способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей воспитывать мотивацию к обучению;
  • воспитывать самоконтроль за речью;
  • умение понимать задание и самостоятельно выполнять его;
  • умение слушать воспитателя и сверстников;
  • вызывать желание активно работать;
  • воспитывать стремление к знаниям;
  • воспитывать любознательность к миру природы.

Интеграция образовательных областей:

  • "Познавательное развитие";
  •  "Речевое развитие";
  •  "Социально- коммуникативное развитие";
  •  "Физическое развитие".

Материалы и оборудование:

"Волшебный мешочек", пластмассовые буквы, раздаточные карточки для игры "Собери слово",       карандаши, "слоговые домики", изображения разного количества школьных принадлежностей,

опорные  схемы предложений,  слайды (времена года, весна, ледоход, проталина, подснежник, первоцветы: мать-и-мачеха, хохлатка, ветреница, гусиный луг, ребусы), экран, проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

  • наблюдения за живой и неживой природой;
  • заучивание пословиц и поговорок, стихов.

Методы:

  • игровой;
  • наглядный;
  • словесный;
  • практический.

Ход занятия

1. Организационный момент .

Логопед:

 - Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся! Они хотят посмотреть наше необычное занятие. Ведь совсем скоро вы покинете стены детского сада и станете школьниками.

Игра "Доскажи словечко"

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук). 

Вопросы- какие звуки вы знаете?(гласные и согласные)

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). 

-Чем отличаются буквы от звуков?(звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог). 

- Что такое слог? (слог это часть слова)

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово). 

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение). 

2. Игра "Чудесный мешочек"

(Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, закрепить знание букв русского алфавита.)

Логопед: Посмотрите дети, какой у меня красивый волшебный мешочек в нем что-то лежит, а что – можно узнать, если запустить в него обе руки и нащупать предмет, но не подглядывать в него.

(дети по очереди запускают руки в мешочек, нащупывают модель буквы русского алфавита отгадывают и называют ее, а затем вынимают из мешочка букву и показывают всем какая это буква (М, Д, Ж, З, Ф, Б).

Логопед: -Молодцы! Предлагаю вам пройти за столы, сядьте все красиво, чтобы я видела, что вы готовы.

3. Игра "Собери слово"

Соберите из букв слова. Картинки будут вашими помощниками. Слова запишите.

Но чтобы наши пальчики правильно выполнили задание, давайте их потренируем.

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду. (Дети ладони идут двумя пальчиками)

Там друзей себе найду( Сжимать, разжимать ладони)

Научусь писать, читать, (загибают пальцы поочередно)

Быстро, правильно считать

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду. (грозят пальцем)

Дети выполняют задание .

4."Слоговые домики"

Логопед:- Надо навести порядок в каждом слоговом домике. В домик с одним окном поселите слова состоящие из одного слога, с двумя окнами поселите слова с двумя слогами, а в домик с тремя окнами , поселите слова с 3 слогами. Возьмите каждый своё слово  и выполните задание.

5."Что положим в портфель"

(Согласование числительных с существительными.)

- А вот и следующее задание. Вам нужно сосчитать и правильно назвать предметы, которые я буду показывать. Эти предметы пригодятся вам, в школе. Смотрите внимательно и считайте предметы, которые положите в портфель.

1 тетрадь – я положу в портфель одну тетрадь.

5 пеналов – я положу в портфель пять пеналов.

5 карандашей – я положу в портфель пять карандашей.

5 ручек – я положу в портфель пять ручек.

 3книги – я положу в портфель три книги.

2 линейки – я положу в портфель две линейки.

5. Работа над предложением  (по опорным схемам)

(Дети составляют и называют свои предложения)

Логопед: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

6. Физминутка

                      Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше.

Дети, сколь всего времён года? (слайд 1) Назовите их.

Назовите, какое это время года?

Назовите время года когда вы пойдёте в школу? (мы пойдём в школу осенью)

А сейчас какое время года? (сейчас идёт весна) (слайд 2)

- Ребята, придумайте определения к слову "весна". Какая она?

(Весна тёплая, красивая, горячая, солнечная, голубая, цветущая, ранняя, поздняя)

Воспитатель: -Молодцы ребята.

- А сейчас я предлагаю вам игру

7. Игра "Скажи одним словом"(по слайдам)

- Лёд идёт по реке (ледоход)

- Первые цветы (первоцветы)

- Цветок растущий из-под снега (подснежник)

- Участок земли с растаявшим снегом (проталина)

Воспитатель: Замечательно!

- Дети вспомните,  пословицы и поговорки о весне, о месяце, который сейчас идёт.

Увидели скворца- весна у крыльца.

Весной с верху печёт- снизу морозит.

Весенние воды никто не уймёт.

Кто весной трудиться рад, тот осенью будет богат.

весна красна- да голодна.

Весна и червяка оживит.

Весенний день - целый год кормит.

Вода с гор потекла- весну привела.

Апрель - первый месяц весеннего тепла.

Апрель- лёд ломает и снег отовсюду гонит

Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете пословиц и поговорок.

8. Чтение стихов

Воспитатель: А кто вспомнит и прочитает стихи о весне?

(дети читают стихи)

Воспитатель: Молодцы! Замечательно.

9. Составление рассказа по наблюдениям (цепочкой)

 - Теперь давайте составим рассказ о весне по наблюдениям. Что происходит весной в природе ? (Дети составляют рассказ по цепочке)

Воспитатель: Молодцы. Очень хороший рассказ у вас получился.

10. Игра "Что за слово спряталось?" (по слайдам)

- А сейчас ещё предлагаю вам игру "Что за слово спряталось?"

(Дети выполняют задание.)

10. Итог занятия.

Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

- Что больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей)

Кто собой доволен,
Руку поднимите, 
На пальчиках оценку
За занятие покажите.
Все пятерки это ясно!

- Спасибо за занятие. А сейчас можете отдыхать.

Картинки по запросу схемы составления предложений с предлогом

Похожее изображение

Собрать слово из букв с картинками

Собираем слова из заданных букв в картинках

предлогиПРЕДЛОГИ. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

предлоги

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...

Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»

Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы.  Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...