Этапы разработки АОП.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Шушпанова Екатерина Ивановна

Чтобы разработать АОП, мы прошли несколько этапов. Первый этап- предварительный, второй-диагностический, третий-разработка программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_aop_dlya_detey_ovz_v_dou_28.08.2018._19.00.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Название дошкольной образовательной организации

СОГЛАСОВАНО                                                                   УТВЕРЖДАЮ                                                                                    

Законный представитель ребенка с ОВЗ                      Название учреждения

__________________________________                       __________________ФИО заведующего

«___»______________________20_ _г                         «____»____________20_ _г.

АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАВТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на ФИ ребенка

РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА                                                         Авторы:

На Общем собрании

трудового коллектива

название ДОУ

Протокол №____

                                                                                                            «___»________20__г.                                

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка

АОП разработана на основании заключения городского ПМПК от дата. По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования выявлены следующие особенности препятствующие получению образования без создания специальных условий: заключение ПМПК.

АОП разработана в соответствии с ФГОС ДО, нормативно-правовыми документами в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской федерации, а также Основной образовательной программой дошкольного образования название учреждения (утвержденной на Педагогическом совете, приказ от дата.

???АООП

Для составления программы использовались специальные программы:

-

-

-

1.2 Психолого-педагогическая характеристика ребенка.

Цель: создание условий для … ориентируемся на особенности ребенка

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: ориентируемся на возможности ребенка

- научить

- научить

-научить

1.3 Планируемые результаты освоения Программы

Отображение поставленных задач

- способен

- выполняет

- повторяет

- распознает

- понимает

- играет

- просит

- различает

- называет

- показывает

- складывает и т.д.

Особенности группы, в которой будет реализована данная АОП.

ПРИНЦИПЫ ???

1. Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебно-воспитательном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.

2. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

3. Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов ДОУ. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.

 

Совместная работа специалистов и воспитателей является залогом успеха коррекционной работы. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического развития детей. Воспитатель закрепляет сформированные умения, создает условия для активизации познавательных навыков.

4. Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих пособий в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормами.

5. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие. Такое построение программного содержания позволяет обеспечить высокое качество образования. Концентрированное изучения материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами ДОУ. В результате использования единой темы на занятиях специалистов, воспитателя дети прочно усваивают материал и активно пользуются им в дальнейшем. Коррекционная работа должна строиться так, чтобы способствовать развитию высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления.

Содержательный раздел                                                                                                        2.1 Образовательная часть             

Образовательные области

Возрастные показатели развития

Образовательные достижения ребенка

Планируемый результат

Критериальная оценка

Социально-коммуникативное развитие

Владеет простейшими навыками самообслуживания

2

Самостоятельно ходит в туалет, пользуется ложкой, одевается и раздевается

 

Проявляет интерес к сверстникам

0

Подсаживается за стол к детям и играет с мозаикой, конструктором

Познавательное развитие

Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

2

Знает 20 предметов ближайшего окружения

Способен наблюдать, экспериментировать

0

Проявляет интерес к играм детей

Речевое развитие

Владеет активной речью, включенной в обращение

0

Произносит звуки «А», «О»,»У», «И»

Художественно-эстетическое развитие

Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

0

Слушает детские музыкальные произведения, не закрывает уши

Физическое развитие

Подвижен, вынослив, владеет основными движениями

3

В течение 10-15 минут занимается с инструктором физическими упражнениями

Оценочным ключом для фиксации достижений ребенка является пятиуровневая шкала:

0 (нулевой) – ребенок не демонстрирует умение

2 (второй) – демонстрирует редко, в единичных случаях

3 (третий) – демонстрирует относительно некоторых людей, относительно отдельных видов деятельности

4 (четвертый) – демонстрирует часто, относительно большинства людей, большинства видов деятельности

5 (пятый) – демонстрирует постоянно

2.2. Коррекционная часть

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы

Месяц (неделя)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сентябрь

1.

2.

3.

4.

Октябрь

«Домашние животные» (кошка, собака). Создание условий для ознакомления с повадками некоторых домашних животных

«Найди свои домики для животных»-направлено на формирование ориентировки на форму

«Пощелкай языком как лошадка»-создание условий для артикуляционной имитации.

«Мисочка для котенка»

(лепка). Создание условий для формирования умения создавать форму путем вдавливания большого пальца

«Прыгаем как зайки» -имитация движений животных, развитие крупной моторики

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога

Месяц

Содержание, цели и задачи

Сентябрь

1.

Выявления уровня развития психических функций и речевого развития (диагностика)

2.

Цель: формирование эмоционального контакта с аутичным ребенком. Создание благоприятных психологических условий для развития привязанности к близким людям.

1.Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

2.Игры направленные на сближения «Давай познакомимся»

3.Сенсорные игры в песке «Ныряние»

3.

4.

Октябрь

1.

2.

3.

4.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

                                           

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда

Этапы работы

Месяц

Основное содержание работы

1 этап установление контакта

Сентябрь, октябрь

-диагностика сформированности речи…

-устанавливать зрительный контакт  

-формировать начальные коммуникативные ..

Лексические темы…

2 этап обучение пониманию речи, выполнение инструкций

Ноябрь, декабрь, январь

Учить выполнять простые инструкции…

Находить предметы…

Лексические темы…

3 период начальный этап обучения экспрессивной речи

Февраль, март, апрель, май

Учить подражать звукам и артикуляционным движениям………….

Формировать длительный выдох……

Формировать фонематический слух…

Параллельно на всех этапах ведется работа по развитию внимания, памяти, мышления:

-учить запоминать и раскладывать игрушки …

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы музыкального руководителя

Месяц

Содержание занятий

Репертуар

Программное содержание

Сентябрь

Упражнение «Ловкие ручки» Е.Тиличеева

Слушание «Колыбельная» Б. Флис

Песня с движениями «Ладушки» Обр. Г.Фрида

Игра «Где же наши ручки?» Т.Ломовая

Создать условия для:

-развития чувства ритма, развития мелкой моторики, развития слухового внимания, формирования певческих навыков, приобретения элементарных навыков игры.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы инструктора по физической культуре

Месяц № занятия

ОВД

ЦЕЛЬ

ИГРЫ

Сентябрь

1.

2.

3.

4.

ОРУ «Наши ручки»

1.Ходьба по прямой за взрослым.

2.Ходьба самостоятельно.

3.Катание мяча вдаль

-учить ходить по прямой…

-закрепить…

Под.игра «Догони мяч»-учить бегать в определенном направлении

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Здоровьесберегающие технологии, используемые в группе, которую посещает ребенок с ОВЗ.

Виды

Особенности организации

ЗАКАЛИВАНИЕ (в соответствии с медицинскими показаниями)

1.

2.

3.

Хождение по мокрым дорожкам после сна

Ежедневно

Профилактические мероприятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Витаминотерапия

2 раза в год

МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ

1.

2.

Плановый медицинский осмотр

Профилактические прививки

1 раз в год

1.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

1

2..

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Подвижные и спортивные игры

Физкультурные праздники, досуги, развлечения

Ежедневно

В соответствии с годовым планом ДОУ

2.3. Воспитательная часть

Воспитательная деятельность осуществляется воспитателем в группе и направлена на социальную адаптацию ребенка в коллективе сверстников.

Примерное содержание

Формы, методы и приемы ( на выбор воспитателя)

-обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с ребенком;

уважительное отношение к ребенку, к его чувствами потребностям

-поддержка индивидуальности и инициативы через:

создание условий для свободного выбора деятельности

-установление правил взаимодействий в разных ситуациях

-развитие умения работать в группе сверстников

-поддержку спонтанной игры…

-

Прописываются как групповые, так и общие мероприятия, организованные в учреждении.

Работа с детьми группы:

-работа по формированию у детей адекватных способов общения с ребенком с ОВЗ,

-формировать умение видеть ситуации, где ребенку с ОВЗ нужна помощь и оказывать ее,

-объяснение детям тех или иных особенностей поведения ребенка и причин их вызывающих.

Взаимодействия с семьей ребенка:

(включение родителей в совместную деятельность со специалистами, информирование родителей и т.д.)

3.1 Организационный раздел

Содержит описание материально-технического обеспечения Программы, кадровое обеспечение, включает распорядок дня, особенности организации предметно-пространственной среды, график занятий со специалистами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...

Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...

Этапы разработки и проведения экологического проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе №5 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»

Вода главный компонент жизни. Она необходима всем: и человеку, и растениям, и животным.Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Берегите воду!!!...

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО....

Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...