Перспективный план по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Морозова Лидия Владимировна

Перспективный план по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяцы,

дни недели,

Лексические

темы

Упражнения, игры

Содержание работы

Сентябрь

1-я неделя

Обследование

2-я неделя

Наша группа, детский сад. Игрушки»

Двигательная разминка    «Я люблю свои игрушки»                                    

    Шнуровка «Матрёшка», «Неваляшка»

Д\и «Маленький конструктор».

Д\и «Чудесный мешочек»

«Обведи по контуру игрушку».

«Вырежи и наклей игрушку (погремушка)

«Кто быстрее доберётся до игрушки»

«Разрезные картинки».

«Сухой бассейн»

«Что это?»

Пальчиковая гимнастика «Танины игрушки»

Речевое сопровождение.

Составлении контура игрушки  из «Палочки Кьюзинера» по образцу.

Найти на ощупь деталь по описанию. («Блоки Дьенеша»)

Обводка по контуру и с помощью трафаретов, штриховка и

раскрашивание по устной инструкции воспитателя.

Вырезывание игрушки по контуру.

Наматывание верёвочки на палочку.

Собрать картинку с изображением игрушки из 6-8 частей

Найти на ощупь мелкую игрушку .

После предварительного рассматривания определить на ощупь, из какого материала (наждачная бумага, крупа, ткань и т.д.) изготовлены плоскостные фигурки: кубик, мяч, шар, матрёшка, пирамида.

Речевое сопровождение.

3-я неделя

Части тела. Предметы ухода за ними

Д\и «Волшебные прищепки                      

Д\и «Палочки Кьюзинера»

Д\и  «Направо - налево»

«Кукла – голышка»

Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы»

Пазлы

«Кубики Никитина»

Пальчиковая гимнастика «Оксанка»

Дорабатывание  деталями предметов гигиены.

выкладывание человека по образцу воспитателя.

ориентировка в    пространстве

лепка куколки из пластилина

преобразовывать геометрические фигуры в изображение похожих предметов дорисовывая детали( мыло, мочалка, зубная щётка и т.д.

составление целого из частей

Составление картинки по образцу,  узора по образцу

Речевое сопровождение.

4 неделя

Осень

«Красивые листочки».

«Сложи лист».

«Помоги капельке упасть в лужу».

«Листопад»

Д/и «Сложи картинку»

« Деревья в парке»

Раскраски «Осень»

Трафареты листья, деревья

Пальчиковая гимнастика:

 «Осенние листья»,

« Дождик»

Обводка трафаретов листьев клёна, дуба, берёзы, штриховка

 и раскрашивание по устной инструкции воспитателя (трафареты изготовлены из картона).

Складывание предметного изображения листа (кленового, дубового, берёзового), разрезанного на 5-6 частей

Рисование вертикальных (прямых и наклонных) линий.

Рисование прерывистых (пунктирных) линий.

.Складывание картинок об осени разрезанных на 5-6 частей.

Выкладывание деревьев  из счётных палочек

Обводка по контуру и с помощью трафаретов, штриховка и

раскрашивание по устной инструкции воспитателя.

Речевое сопровождение

Октябрь

1 неделя

Овощи.

«Собираем урожай».

«Обведи по контуру».

Натюрморт «Дары осени».

«Узнай, что это?»

«Что выросло на грядке?»

Пальчиковая гимнастика:

«Засолка капусты»,

«Купите лук»          

Лепка овощей из пластилина или глины.

Обводка по контуру и с помощью трафаретов, штриховка и

раскрашивание по устной инструкции воспитателя.

Обрывание по контуру овощей из цветной бумаги и

 наклеивание их в альбом.

Определение овощей на ощупь по плоскостному трафарету

 из наждачной бумаги.

Выкладывание овощей пластилиновыми жгутиками по контуру.

Речевое сопровождение.

2-я неделя

Одежда»

« Волшебные рисунки»

 «Разноцветные клубочки»

«Найди пару»

« Украсим сарафан»

«Одень куклу на прогулку»

« Ловкая ладошка»

« Магазин одежды»

«Платье для мамы»

Пальчиковая гимнастика

«Где мой пальчик?»

Обводка трафарета юбки, футболки, шорт , штриховка слева направо, справа налево

Наматывание ниток

Найти карточки, обтянутые разной тканью

Выкладывание узора из геометрических фигур»

Раскрашивание цветными карандашами одежды для девочек и мальчиков.

Собрать одной рукой платок в ладошку.

Вырезывание  из бумаги по контуру шаблона одежды;

пластилинография с использованием природного материала  .

 Рисование по трафарету

Речевое сопровождение

                                                       

3-я неделя

Фрукты.

«Сушка фруктов».

«Сложи фрукт».

 «Загадки из сада»

«Узнай, что это?»

« Мы волшебники»

Пальчиковая гимнастика:

 «Компот»,

 «Апельсин».

Нанизывание на проволоку кружочков из толстого картона с дырочкой посередине.

Складывание предметного изображения фрукта, разрезанного на 6 частей.

Раскрашивание цветными карандашами наложенных контуров фруктов.

Определение фруктов на ощупь по плоскостному трафарету  из наждачной бумаги.

преобразовывать геометрические фигуры в фрукты и варезывать по контуру.

Речевое сопровождение.

4-я неделя

Овощи-фрукты

«Сложи овощи и фрукты».

«Волшебные превращения»

«Волшебные прищепки»

« Ниточки превращаются….»

Маленький конструктор»

«Обведи по контуру».

«Узнай на ощупь

Что растёт в саду, а что на грядке в огороде»

Пальчиковая гимнастика

«Компот», «Апельсин». «Засолка капусты»,

«Купите лук»          

Складывание предметного изображения овоща и фрукта разрезанного на 5-6 частей

Составлении контура фрукта или овоща   из «Палочки Кьюзинера».

Дорабатывание  деталями плоскостных изображений овощей и фруктов.

Ниткография –выкладывание контуров  фруктов и овощей нитками на бархатной бумаге.

Выкладывание овощей и фруктов из счётных палочек

Обводка по контуру и с помощью трафаретов, штриховка и

раскрашивание по устной инструкции воспитателя овощей и фруктов.

различать знакомые овощи, фрукты на ощупь.

Вырезывание по контуру и наклеивание  фруктов и овощей.

Речевое сопровождение.

Ноябрь

1-я неделя

Одежда-обувь»

Д\и «Укрась платье»

« Что это?»

«Активная ладошка»

Квадраты Никитина

Тренажёр «Одеваюсь сам»

«Повесим одежду сушиться»

«Украсим сапожки»

«Что висит на вешалке»

«Укрась платье бантиками»

«Волшебные превращения

« Наведём порядок»

Пальчиковая гимнастика

« Обувь»,

«Где мой пальчик?»

Подбор  пуговиц разного размера к обозначенному контуру

Обводка трафаретов одежды, обуви штриховка и раскрашивание по устной инструкции воспитателя (трафареты изготовлены из ватмана)

Собрать  одной рукой платок в ладошку.

Составление целого из частей

Застёгивание молнии, клёпки, пуговицы, шнуровать и завязывать бант

Развешивание одежды на верёвочке с прищепками.

Пластилинография –шариками заполнить силуэт.

Выкладывание контура одежды пластилиновыми жгутиками по контуру

Штриховка бантиков, вырезывание их и приклеивание на платье.

Составлении контура одежды и обуви    из «Палочки Кьюзинера».

Складывание предметного изображения обуви и одежды  разрезанного на 5-6 частей

Речевое сопровождение

 2 неделя

Дом и его части.

«Красивый дом»

«Сложи дом».

«Помоги построить забор у дома»

«Наша дача».

«Украсим дом узорами

Пальчиковая гимнастика:

«В этом домике пять этажей»

Обводка трафарета дома,  штриховка и раскрашивание по устной инструкции воспитателя

(трафареты изготовлены из ватмана).

Складывание предметного изображения домов  ,разрезанного на 5-6 частей.

Рисование вертикальных (прямых и наклонных) линий.

Выкладывание из счётных палочек  дома, забора

Выкладывание узора из геометрических фигур

Речевое сопровождение.

3-я неделя

Мебель

«Мебель для гостиной».

«Покрывало».

«Коврики».

«Что за палочки такие?»

« Волшебные резиночки»

« Украсим столешницу»

« Вот так мебель»

«Ловкие пальчики

« Починим мебель»

Пальчиковая гимнастика:

 «1,2,3,4, много мебели в квартире»,

 « Мебель»

Выкладывание из плоских палочек шкафа, дивана.

Складывание  полотна  их 6-8 лоскутков.

Выполнение рисунка  (по образцу) и раскрашивание.

Выкладывание по одной палочке из коробки правой, левой или обеими руками одновременно: кто быстрей?

Натягивание  резиночек  на гвоздики , передавая контур мебели.

Выкладывание узора геометрическими фигурами.

Составление контура мебели из палочек Кюизенера

Плетение скатерти-шотландки из цветных бумажных полосок

Складывание предметного изображения мебели  ,разрезанного на 5-6 частей

Речевое сопровождение.

4-янеделя

Семья

«Обведи по точкам и раскрась».

« Завяжи бант сестричке»

«Поможем бабушке»

Д\и «Кто старше»

Тренажёр «Одеваюсь сам»

 «Собери маме бусы»

« Чей волчок дольше вращается»

« Поможем маме разобрать семена»

«Моя семья».

Пальчиковая гимнастика:

« 1,2,3,4 кто живёт в моей квартире», « Семья»

Обводка по точкам и раскрашивание .

Завязывание бантика

Наматывание ниток в клубок

раскладывании фотографий членов семьи  согласно возрасту.

Застёгивание  молнии, клёпки, пуговицы, шнуровать и завязывать бант

Нанизывание трубочек  коктейльных на шнурок.

Вращение волчков на столе.

Раскладывание-сортировка семян по тарелочкам.                                                                                            

Выкладывание семьи из готовых геометрических фигур

Речевое сопровождение.

5-я неделя

Посуда

«Красивая посуда »

«Сложи картинку»

« Волшебные превращения»

«Украсим блюдце»

« Нарисуй посуду кукле»

«Разноцветная ваза».

Пальчиковая гимнастика. «Помощники

Обводка трафаретов чашки и чайника, вырезание их по контуру

Складывание предметного изображения посуды   ,разрезанного на 5-6 частей

Составлении контура посуды    из «Палочки Кьюзинера»по картинке

Пластелинография с использованием семян.

Ниткография на бархатной бумаге.

Заполнение объёма трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики (отрывание мелких клочков от листа цветной бумаги и наклеивание их).

Речевое сопровождение.

декабрь

1-я неделя

Продукты питания

«Волшебные палочки».

«Сложи картинку»

«Магазин «Продукты»

« Поможем маме разобрать макароны»

«Поможем Золушке»

« Витрина магазина»

Пальчиковая гимнастика:

«Продукты»

Выкладывание из счётных палочек тортика, мороженого, пироженого.

Складывание предметного изображения продуктов   ,разрезанного на 5-6 частей

Составление контура продуктов  из палочек Кюизенера

Раскладывание макарон разного вида по тарелочкам.

Сортировка гороха, фасоли.

Обводка трафаретов продуктов ,  штриховка и раскрашивание по устной инструкции воспитателя

Речевое сопровождение.

2-я неделя

Зима

« Снежные сугробы»

«Хоровод снежинок»

«Бумажные снежки»

« Морозный узор»

« Конькобежцы»

« Необычные снежинки

Пальчиковая гимнастика:

« Падал снег на порог»

Выложить жгутами или веревкой снежные сугробы.

Сложить из полосок снежинку

Сминание листа бумаги в комок

Рисование на манке, на песочном столе.

Скольжение крышечками от пластиковых бутылок по столу двумя руками сразу.

Конструирование  лучиков из прищепок.

Речевое сопровождение.

3-я неделя

Новый     год

«Пластилиновые жгутики».

«Нарядим ёлку»

«Новогодняя гирлянда».

«Новогодние цепочки».

«Карнавал».

Д\и «Укрась ёлочку

«Новогодние игрушки разбились»

Пальчиковая гимнастика:

Мы на ёлке веселились».

Выкладывание ёлки по контуру пластилиновыми жгутиками зелёного цвета и украшение шарами из пластилина.

Украшение ёлки камушками цветными.

Нанизывание на нитку (леску, шнурок и т.д.) плоских фигурок.

Вырезывание полосок и соединение их в цепочку.

Украшение силуэтов карнавальных колпачков и масок  методом пластелинографии.

Подбирание пуговиц разного размера к обозначенному контуру

Складывание предметного изображения игрушек   ,разрезанных  на 5-6 частей

Речевое сопровождение

4-я неделя

Зимние развлечения

«Слепи снеговика».

«Снеговик».

«Снежный кролик».

«Дорисуй снежинку по точкам».

Пальчиковая гимнастика:

«1,2,3,4, мы с тобой снежок слепили…»,

 «Снежная баба»,

Выкладывание снеговика из геометрических фигур (круги).

Заготовить кружки из квадратов разной величины методом обрывания; намазать заготовки клеем, посыпать крупной солью и выложить Снеговика.

Танграм. Выкладывание кролика из геометрических фигур (треугольники).

Дорисовывание снежинки по точкам.

Речевое сопровождение.

ЯНВАРЬ

2-я неделя

«Зимующие птицы»

«Птицы на кормушке».

«Кто чем питается?»

«Картинки из мозаики».

«Разрезные картинки.

Упражнение «Накорми птиц»

«Сорока - воровка».

«Обведи птицу и правильно раскрась её».

Пальчиковая гимнастика:

«Где обедал воробей?»,

 « Летела сорока»

Коллективная работа. Дети отщипывают от большого куска пластина маленькие комочки и примазывают их на трафареты птицы по всему объёму. Затем каждый ребёнок «ставит» свою птицу на общую кормушку.

Сортировка крупы для птиц: перловка, горох.

Собирание птицы из цветной мозаики по образцу.

Сложить картинку с изображением птицы их 6-8 частей.

выкладывание овса на двухстороннем скотче

Нанизывание бус с отверстиями разного диаметра на проволоку или леску.

Обводка и раскрашивание по точкам и с помощью трафарета фигуры птиц.

Речевое сопровождение.

3-я неделя

Домашние птицы и их птенцы

«Кто это?»

«Составь птицу».

«Это птицы».

Д\и «Найди пару»

«Красивая птица».

«Накормим курочек зерном, гусей горохом»

«Кубики Никитина»

Упражнение «Накорми цыплят и индюшат»

Пальчиковая гимнастика:

а) Шла уточка».

Обводка трафарета птицы из ватмана, штриховка в разных направлениях (по показу).

Складывание изображения птицы из 6-8 частей.

Выкладывание домашней птицы пластилиновыми жгутиками по контуру.

Определение на ощупь -мешочки с разными крупами.

Обводка трафарета домашней птицы и заполнение объёма клочками цветной бумаги по методу мозаики.

Сортировка детьми зерна и гороха .

Выкладывание рисунка по схеме ,  ориентирование на плоскости

выкладывание риса и гречи на двухстороннем скотче

Речевое сопровождение.

4-я неделя

Домашние животные и их детёныши.

«Маленький конструктор».

«Пластилиновые жгутики».

«У котёнка день рождения».

«Кошечка», «Собачка», «Коровка», «Свинка».

«Надо ушки рисовать»

Пазлы

«Кто быстрее»

Д\и «Танграмм»  

« Чего не хватает»

Пальчиковая гимнастика:

«Дай молочка, Бурёнушка»,

 «Котёнок-шалун».

Выкладывание котёнка, щенка, поросёнка из готовых геометрических фигур.

Выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов кошки, собаки.

Коллективная работа. Дети самостоятельно выбирают трафареты домашних животных или их детёнышей и при помощи кусочков цветной бумаги заполняют объём фигур по методу мозаики. Все трафареты приклеиваются к общему панно.

Шнуровка по контуру: продёргивать шнурок через отверстия (в каждое, через одно, через два, через три).

Обводка контура головы животных без отрыва карандаша от бумаг .                        

 

 Собирание картинки животных из мелких деталей                                                                                                                                                                                              

Наматывание ниток на клубок.

выкладывание фигурок домашних животных по образцу

конструирование из прищепок (хвостик, ножки, и т.д.)

Речевое сопровождение.

Февраль

1-я неделя

Дикие животные и их детёныши.

 «Угощение для белочки».

 «Маленький конструктор».

 «Картинки из яичной

скорлупы».

«Оленьи рога».

Д\и «Накорми Машу, Медведя и Волка»

«Разрезные картинки».

Упражнение «Помоги зайчику перейти через речку по мостику»

 лабиринт «Накорми мышку сыром»

«Ёж с ежатами»

«Животные в лесу»

Пальчиковая гимнастика:

 «Белка на тележке»,

 

Лепка орешков и грибов.

Выгибание из проволоки геометрических фигур и выкладывание из них силуэта медведя (большой овал – туловище, 4 маленьких овала – лапы, круг – голова, 2 полукруга – уши).

Измельчение яичной скорлупы и заполнение объёма трафарета зайца, медвежонка по методу цветной мозаики.

Выкладывание из пучка ниток, прикреплённых к голове трафарета оленя, рогов.

сортировка семян фасоли и чечевицы, гороха

Сложить картинку с изображением дикого животного из 6-8 частей.

выкладывание мостика из фасоли  на двухстороннем скотче

прохождение по лабиринту

конструирование из прищепок

Коллективная работа. Обвести трафарет дикого животного, вырезать его и заполнить объём мелко нарезанными цветными шерстяными нитками и поместить его в лес, изображённый на большом листе бумаги.

Речевое сопровождение..

2-я неделя

Дикие- домашние животные

«Чудеса из бумаги».

«Мастерская».

«Я люблю …..»

«Кто живёт в лесу зимой»

« Накормим животных»

«Чудесный мешочек»

« Щенок по имени Гав»

Пальчиковая гимнастика:

« Сидит белка на тележке»

«Белка-шалунишка

«Дай молочка, Бурёнушка»,

 «Котёнок-шалун».

.Изготовление игрушек методом оригами.

Изготовление игрушек из природного материала.

Выкладывание  по контуру любимого животного  из пуговиц.

«Палочки Кюизенера» (зайчик, лисичка»

Сортировка  по контейнерам домашним –горох, диким –жёлуди.

Раскладывание  по группам  на ощупь( домашних и диких животных)

Пластелинография.

Речевое сопровождение.

3-я неделя

День защитника Отечества. Военные профессии

«Я – моряк».

«Конструктор».

Разрезные картинки «Армия России  надёжный щит Родины»

«Волчки»

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы эти все бойцы.                  

 «Смелый капитан»

«Вышли танки на парад

Дорисовывание  рисунка («Пароход») по горизонтальным пунктирным линиям.

Выкладывание из счётных палочек,  палочек Кюизенера ракеты, парохода, танка, самолёта (по образцу).

Собирание картинки  с изображением  военной техники из 6-8 частей

Вращение волчков на столе.

Речевое сопровождение.

4-я неделя

8 марта. Женские профессии

            «Тюльпаны».

 «Поздравительная открытка».

«Бусы для мамы».

«Нарисуй сказочный букет для мамы».

Д\и «Найди пару»

Упражнение « Поможем бабушке»«

Упражнение «Укрась мамин плащ»

« Красивое платье»

 Пальчиковая гимнастика:

 «Мамины помощники»

Чудеса из бумаги дети делают сами, изготавливая цветы методом оригами.

На контур ветки сирени нанести клей и приклеить близко друг к другу сиреневые «чашечки» (маленькие кружочки бумаги, лучше жатой, обмятые вокруг тупого конца карандаша).

Нанизывание бусинок разного диаметра на нитку, леску.

Обводка вазы и украшение её узором. Обводка сказочного цветка и придумывание остальных цветов для букета.

 Обследование карточек  обтянутых разной тканью

Наматывание ниток на клубок.

Штриховка контура плаща разными способами.

Шнуровка  шнурками, лентами.

Речевое сопровождение.

Март

1-я неделя

Животные жарких стран»

          «Слон».

«Экзотические животные».

«Пятнистый жираф».

« Зоопарк»

« Строим клетку для льва»

 «Попугай»

Пальчиковая гимнастика:

«Животные жарких стран»

Обводка и раскрашивание слона.

Составление целого изображения животного из  6-8 частей.

Заполнение объёма силуэта жирафа цветными клочками бумаги по методу мозаики (обрывание мелких клочков бумаги от листа и наклеивание их).                                                  

Рисование бордюра  состоящего из горизонтальных, вертикальных и наклонных линий.

Штриховка разными способами.

конструирование из бумаги  -оригами

Речевое сопровождение.

 2-я неделя

«Ранняя весна»

«Первые проталинки».

«Сосулька плачет».

«Пополним запасы белки».

«Д/и. «Собери картинку»

«Деревья весной»

Пальчиковая гимнастика:

 «Пришла весна»,

На чёрный лист бумаги наносятся широкие полдоски клея, а на него – соль («снег»); узкие полосы – «проталины».

«Сосульку» получаем путём обрывания из голубой бумаги и наклеивания. Под «сосулькой» из пипетки капаем капельки цветной воды на расстоянии друг от друга.

Выгибание из проволоки объёмных контуров орехов и грибов.

Составление картинки из 6-8 частей.

Обводка деревьев по трафарету

Речевое сопровождение.

   3-я неделя

  «Весна. Перелётные птицы»

       «Корм для птиц».

     «Не ошибись».

«Птица с птенчиком».

«Такие разные гнёзда»

«Вырежи и посели в свой домик»

«Домик для скворца».

Д\и «Найди пару» (мешочки с разными крупами)

     «Домик для птиц».

Пальчиковая гимнастика:

 «Ласточка».

Сортировка гречки, риса и семечек подсолнуха.

После предварительной беседы определить на ощупь, сколько и каких птиц изображено на плоском трафарете из наждачной бумаги.

Обвести трафарет птицы и птенца (большой и поменьше) и заполнить объём клочками цветной бумаги по методу цветной мозаики.

Штриховка разными способами.

вырезывание перелётных птиц из бумаги по контуру                                                                                  

Выкладывание из палочек Кюизенера по принципу «колодца».

Определение на ощупь где какая крупа.

Вылепить их пластилина «гнездо» и выстелить его изнутри мелкими клочками ваты.

Речевое сопровождение.

   4-я неделя

Комнатные растения

«Волшебные цветы».

«Вырежем кашпо для фикуса»

«Украсим кашпо»

Разрезные картинки «Комнатные растения

«Цветик-семицветик».

«Мой любимый цветок».

Пальчиковая гимнастика:

«Комнатные растения».

Работа с разнообразной мозаикой, каждый выкладывает свой цветок.

 вырезывание по контуру

выкладывание узоров  пуговицами

Составление картинки из 6-8 частей.

Собрать цветок из лепестков разного цвета.

Поделка цветка  применяя прищепки.

Речевое сопровождение.

Апрель

  1-я неделя

Город, улица

  «Строители».

« Многоэтажный дом»

« Машины на улице города»

«Город будущего»

Пальчиковая гимнастика:

 «Я хочу построить дом»

Выкладывание зданий  из счётных палочек

Обводка трафарета и штриховка «под кирпич».

Выкладывание контура машин из палочек Кюизенера

Выкладывание различных домов из пуговиц, камушков, семян и др .материала.

Речевое сопровождение.

  2-я неделя

«Транспорт»

«Конструктор».

«Моя машина ».

«Весёлые дорожки».

«Автомобили из бумаги»

« Чья машина быстрее»

Пальчиковая гимнастика:

«»Мы – шофёры»,

 «Мы с первым пальцем мальчиком…».

Выкладывание из плоских палочек, кружков разного вида транспорта.

Обводка и раскрашивание машин и дополнение деталями-дорога, деревья, дома.

Рисование прямых и извилистых линий по дорожкам.

Изготовление бумажных машин способом оригами (кораблик, машины)

Наматывание шнура на палку.

Речевое сопровождение.

3-я неделя

Профессии

«Воспитатель».

«Удобный инструмент».

«Красивые инструменты»

«Маленький модельер».

Пальчиковая гимнастика: «Чтоб здоровыми мы были»

 «Что за шум на кухне этой?»,

«Мы – шофёры»,

Научим Неумейку шнуровать ботинки, застёгивать крючки, пуговицы, кнопки.

Обматывание палочки («ручки инструмента») ниткой.

Обводка трафаретов инструментов и заполнение их объёма маленькими кружками (от дырокола).

Конструирование предметов одежды из геометрических форм.

Речевое сопровождение.

   4-я неделя

«Деревьялес»

« С какого дерева листок»

«На лесной поляне»

« В весеннем лесу»

Д.и.» Солнышко лучистое»

Пальчиковая гимнастика:

Деревья» 

Обводка листьев  по трафарету  и штриховка разными способами.

Выкладывание композиций из счётных палочек и геометрических фигур

Ниткография деревьев , кустов, ручейка, проталинки.

Использование прищепок для изображения лучей.

Речевое сопровождение.

Май

1-я неделя

Поздняя весна. Цветы

Волшебные цветы».

Моталка «Кто быстрее доберётся до цветка»

Мозаика

«Вырежем вазу для сирени»

«Украсим вазу»

Разрезные картинки «Весенние цветы»

«Цветик-семицветик».

«Мой любимый цветок».

Пальчиковая гимнастика:

«Алые цветочки»

Работа с разнообразной мозаикой, каждый выкладывает свой цветок.

 Наматывание шнура на палочку.

Выкладывание цветов из мозаики.

вырезывание по контуру

выкладывание узоров  пуговицами

Составление картинки из 6-8 частей.

Собрать цветок из лепестков разного цвета.

Поделка цветка  применяя прищепки.

Речевое сопровождение.

2-я неделя

День Победы

«Я – моряк».

«Конструктор».

Пальчиковая

гимнастика:

 «Смелый капитан

Дорисовывание рисунка («пароход») по горизонтальным пунктирным линиям.

Выкладывание из палочек, ракеты, парохода, танка, самолёта (по образцу).

Речевое сопровождение.

3-я неделя

«Поздняя весна. Насекомые»

Упр. «Помоги пчёлке вернуться в дупло»

Д\и «Прилетели бабочки и стрекозы.»

 « Встречайте, мы проснулись»

Упражнение «Рисуем по клеточкам»

конструирование из бумаги «Бабочка»                

«Гусеница».

        «Пчёлки».

Пальчиковая гимнастика:

 «Насекомые

Проведение  по линиям-дорожкам

Выкладывание насекомых с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по образцам

Выкладывание из пуговиц насекомых.

Рисование  симметричного изображения  бабочки по клеточкам.

Складывание бабочки методом оригами.

Выкладывание гусеницы из кружков от большого к маленькому.

Изготовление пчёлки из двух цветных полосок бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...

Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 летс ОНР в соответствии лексическим темам.

Перспективный план составлен для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста, в соответствии с лексическим темам....

Перспективный план по развитию мелкой моторики.

Перспективный планпо развитию мелкой моторики. Сентябрь 1 неделя: Тема "Детский сад и игрушки" 1. Пальчиковая гимнастика: "Дружба" "В гости к пальчику большому" "Шарик".2. "Фигурк...

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

В статье говорится о развитии мелкой моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста...

Этапы формирования восприятия, пространственно-временных представлений, развития мелкой моторики и графомоторных навыков

Усвоение знаний должно проходить поэтапно, от простого к сложному. Развитие зрительного восприятия, формирование пространственно-временных представлений, развитие мелкой моторики и графомоторных навык...

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Развивайка»

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Развивайка»...

Конкурс. Диагностические задания для определения уровня развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

За основу диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста взята экспресс-диагностика, составленная Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко: «Экспресс-диагностика в детском ...