Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков дошкольников с ОНР посредством дидактического пособия "Кот Игрун"
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Мазаева Гульнара Розмухамедовна

I.Пояснительная записка

1. Актуальность, проблема

Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребёнку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по федеральным государственным стандартам с учётом его особых образовательных потребностей.

Необходимым условием обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях инклюзивного образования является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности ребёнка, обеспечивающей разным детям доступ к развитию своих возможностей.

Приоритетной задачей любого дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. О функционально зрелости коры головного мозга и о психической готовности ребенка к школе, об овладении графическими навыками свидетельствует высокий уровень развития мелкой моторики. Очень важно развитие движений пальцев и кисти руки.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени формирования тонких движений рук. У детей, имеющих нарушения речи, отмечается недостаточная развитость общей моторики, а также слабая подвижность пальцев рук. Для того, чтобы успешно овладеть графикой письма, умением рисовать, выполнять различные бытовые действия, необходима точная координированная работа кистей и пальцев рук.

                Таким образом, имеются все основания считать, что кисть руки является органом речи, как и артикуляционный аппарат.

Немецкий философ И. Кант сказал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека».  И чтобы научить ребенка говорить, нужно тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику, движения 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков

Перспективный план по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков...

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

В статье говорится о развитии мелкой моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста...

Этапы формирования восприятия, пространственно-временных представлений, развития мелкой моторики и графомоторных навыков

Усвоение знаний должно проходить поэтапно, от простого к сложному. Развитие зрительного восприятия, формирование пространственно-временных представлений, развитие мелкой моторики и графомоторных навык...

Особенности развития и специфика исследования мелкой моторики и графомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ.

Доклад выступления на педагогическом совете: "Особености развития и специфика исследования мелкой моторики и грфомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ"...

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Развивайка»

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Развивайка»...

Методическая разработка "Развитие ручной моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста в домашних условиях" Сигачева Д.О.

В методической разработке учителя-логопеда Сигачевой Д.О. представленны возрастные  особенности развития графомоторных навыков,  основные направления в работе над улучшением крупной и м...

Конкурс. Диагностические задания для определения уровня развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

За основу диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста взята экспресс-диагностика, составленная Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко: «Экспресс-диагностика в детском ...