Особенности работы дефектолога с дошкольниками, имеющими нарушения речи и эмоционально-волевой сферы
презентация по коррекционной педагогике на тему

 Овчар Ольга Николаевна

Данная презентация предназначена для родителей. В ней раскрываются особенности работы  дефектолога с дошкольниками, имеющими нарушения речи и эмоционально-волевой сферы. Что бесспокоит родителей; к каким специалистам необходимо обращаться; пошаговая инструкция, как получить заключение ЦПМПка: как будет организован коррекционно-образовательный процесс в ДО; критерии успешной работы  и другая важная информация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы дефектолога с дошкольниками , имеющими нарушения речи и эмоционально-волевой сферы Учитель-логопед дошкольных групп ГБОУ Школы № 1512 Овчар О.Н.

Слайд 2

Основные жалобы родителей Отсутствие или задержка речи Трудности организации совместной деятельности ребенка (как со взрослыми, так и с другими детьми) Низкая результативность традиционно используемых методик обучения и воспитания в семье и в ДОУ Нарушения поведения, невозможность ребенка занять себя приемлемыми и продуктивными видами деятельности Нарушения практической деятельности, навыков самообслуживания

Слайд 3

Первый шаг: чтобы с ребенком начал заниматься специалист Обращение семьи на прием к педиатру, неврологу, психиатру поликлиники по месту жительства или в платный медицинский центр(определение запроса актуального для ребенка, получение рекомендаций) Прохождение обследования и получение медицинского заключения в поликлинике по месту жительства для предоставления на ЦПМПКа (Центральную психолого м едико-педагогическую комиссию). Запись и получение заключения ЦПМПКа, в котором будут прописаны рекомендации для занятий с определенными специалистами. Родителям необходимо выбрать образовательное учреждение для своего ребенка (ДОУ, ГППЦ Департамента образования г. Москвы)

Слайд 4

Второй шаг: подготовка ребенка для занятий со специалистом Сбор данных о ребенке (история его развития, речевой и психический статус, его предпочтения, интересы и др. из личной беседы со слов родителей) Диагностика уровня психоречевого развития, разработка и составление ИОМ (индивидуального образовательного маршрута). Фиксируются дефициты и планируемые ожидаемые результаты коррекционной работы. - Консультирование родителей на тему, что предшествует началу дефектологических занятий (задачи игровых занятий, критерии готовности ребенка к занятиям за столом), как будет проводиться коррекционная работа с ребенком.

Слайд 5

Формы занятий Индивидуальные и подгрупповые (учитываются поведенческие особенности: пассивность, негативизм к отдельным видам деятельности, трудности взаимодействия, «всегда первый» и др.), общие схожие дефициты. Сопровождение в режимных моментах и других видах НОД (непосредственной образовательной деятельности: музыкальное развитие, физическое развитие, эстетически-художественное развитие и др.)

Слайд 6

Содержание занятий Формирование «базы» (игровая, учебная мотивация, развитие слухового, речевого и зрительного восприятия, внимания и увеличение объема, памяти, мышления. Формирование практической деятельности (обучение совместным, совместно-разделенным и самостоятельным действиям) Стимулирование и коррекция любых приемлемых способов коммуникации. Формирование связи предмет/изображение/слово Коррекция всех компонентов речи. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование пространственных представлений, как база для формирования элементарных математических представлений

Слайд 7

Специфика работы Использование внешних опор (вовлечение всех анализаторов – зрит., слух., двигат., обоняние, осязание) Использование пространства (начинать на полу, на вертикальной поверхности, за столом) Использование игр со сменой ролей (кошки-мышки, лото, настольные игры) Оказание дозированной помощи для формирования успешности Тесное взаимодействие всех участников коррекционно-развивающих сопровождения для максимальной эффективности.

Слайд 8

Работа с родителями Консультирование по запросу Участие родителей в открытых занятиях, мастер-классах, семинарах, лекториях и др. по желанию. Закрепление полученных знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе коррекционной работы, дома (по желанию)

Слайд 9

Критерии успешной работы Интерес ребенка к занятиям и его включенность в коррекционно-развивающий процесс. Формирование навыков и их успешное использование в самостоятельной жизни (от навыков самообслуживания, речи до первоначальных навыков чтения и счета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в работе учителя — логопеда игр и упражнений для развития эмоциональности старших дошкольников, имеющих нарушения речи.

В коррекционной работе с дошкольниками-логопатами важным звеном является совершенствование их эмоциональной сферы, развитие мимической мускулатуры....

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска        КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ...

Су-Джок терапия в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи.

Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод стимулирования речевых зон коры головного мозга. ...

Взаимодействие коррекционного и психолого-педагогического воздействия в системе работы учителя-дефектолога с дошкольниками, имеющими нарушение зрения.

Описан алгоритм совместной деятельности учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе с детьми с нарушением зрения...

Интегрированный подход совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи.

Важность преемственности в работе логопеда и воспитателей объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений возможно только при комплексном подходе....

Мастер - класс «Создание мнемотаблиц для работы с детьми – дошкольниками, имеющими нарушения речи и ВПФ»

В работе рассказывается, как использовать мнемотаблицы в логопедической практике....

Особенности занятий физическими упражнениями старших дошкольников, имеющих нарушения речи

К этой категории дошкольников относятся дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они различаются по форме и степени.Одни формы...