"Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Букарева Алла Николаевна

Коррекционно-развивающее занятие  в группе компенсирующей напрвленности для детей с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.rar1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект        занятия

«Путешествие в песочную страну»

старшая группа  компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Педагог-психолог Букарева Алла Николаевна


Тема: «Путешествие в песочную страну»  

Ход занятия

Дети заходят в зеленый зал, здороваются с гостями.

Ребята, а теперь поприветствуем друг друга.

круг 

В круг скорее становись,

крепко за руки держись!

Щедро всем ты улыбнись!

Присядьте на ковер

Скажите,  вы любите сказки?   Я тоже очень люблю!

Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку.

 Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? ....     Дети. Да!

ИГРА-переход

В сказку можно попасть только необычным способом,  а для этого нужно очень  верить в чудеса.

Я предлагаю вам превратиться в мыльные пузыри.

 Встаем, Собираемся все в баночку. крепко за руки держитесь.

«Осторожно пузыри.. (дети делают плотный круг  и держатся за руки)

Ой какие, Ой смотри. (дети смотрят друг на друга с эмоцией удивления)

Раздуваются, блестят! (делают большой круг, не разрывая рук)

Отрываются, летят! (дети отдельно друг от друга двигаются на определенной  территории)

На сигнал: «Лопнули, хлопнули. Нет пузырей.» - ложатся на пол.

По сигналу психолога дети встают. Молодцы! Здорово это у вас получилось.                         

Вот мы и очутились в сказочной стране.

 А сейчас  превращаю всех в девочек и мальчиков!  

 Ребята послушайте… что вы слышите?  

Звучит грустная музыка( счет до 15)

Какое настроение передает нам музыка?

Ответы детей -  грустное

 Опять зазвучала музыка, послушайте …. (счет до 15)

Какое настроение передает нам музыка?

Ответы детей -  радостное

А с помощью чего можно выразить  настроение?

Ответы детей мимика, жесты, цвета, пиктограммы.

Давайте покажем.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура грусти замри. Отомри.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура радости замри. Отомри.

Молодцы, все у вас получилось! 

На экране появляется Песочная Фея.

Посмотрите, появилась песочная Фея. 

 Как вы думаете,  какое у неё настроение?

 Ответы детей - очень грустная…

А когда бывает грустно? Ответы детей.

А как можно помочь грустному человеку? 

Ответы детей.

Ребята я вижу письмо. Оставайтесь на месте, я принесу письмо.

Давайте прочтем письмо и узнаем что случилось.

« Здравствуйте, дети! Во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы. Они могли, играть вместе, заниматься полезными делами,  разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить, петь и танцевать.

Но случилась беда.  Злой тролль заколдовал  песочную страну.

И стала  она   безжизненной пустыней.

Всю красоту этой страны Злой тролль спрятал в этот сундучок, открыть его сможет только тот, кто победит злого тролля».

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?...

Ответы детей.

Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: внимание, доброта  и дружба.

Ритуал входа (песочница накрыта тканью)

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

В песочной стране окажемся мы!

А вот и песочная страна. (убираем ткань)

Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо.

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Злой тролль заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко.

Ребята нужно аккуратно раскопать песочек кисточкой  и вызволить друзей из темницы.

Педагог предлагает детям взять кисточки и Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

Взмахнем нашей кисточкой

Раз, два и три,

И наших друзей мы спасем из беды.

Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Да, вы молодцы, спасли жителей Песочной страны, но посмотрите вокруг все разрушено. Нам с вами предстоит все создавать сначала.

Посмотрите на песок, он какой?

Дети: Сухой

А из такого песка можно что – либо  построить?

Дети: НЕТ!!!

Нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни?

Дети: Вода!

Конечно, вода. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные (под столом должны лежать пульверизаторы)

Упражнение «Песочный дождик».

Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого тролля, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!

Упражнение «Победитель злости».

Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого тролля. Он какой?

Дети: (злой, не любит детей, не хороший)

Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот

Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого тролля, повторяйте  волшебные слова: «Прогоняем злость, прогоняем злость»

Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар.

Теперь медленно выровняйте  поверхность песка руками, проговариваем  волшебные слова: «Приглашаем радость, приглашаем радость.»

Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого тролля? Я вас поздравляю, мы справились с заданием.

Мы победили злость! 

Ребята открылся только один замок.

Упражнение «Узоры на песке»

Вы любите рисовать?..

Ответы детей

Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами. Давайте нарисуем красивые узоры на песке. Они могут быть разными, посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Придумайте свой узор. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки).

 Замечательно!

Открылся еще один замок.

Оставайтесь на местах, это может быть опасно.  Я посмотрю,  что в сундучке.

Ребята, теперь мы можем украсить страну волшебными камешками:

Вот каждому волшебный мешочек.

А еще мы украсим страну разными постройками, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше.  

Возьмите предметы и жителей своих и продолжим украшать страну.

Дети расставляют предметы на песке

Посмотрите вам нравится?

Ответы детей

Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

Песочная Фея и Жители вам благодарны за помощь!

Мои добрые и смелые  волшебники, очищаем  руки от песка с помощью влажных салфеток.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам сильнее стать помог!

Нам пора возвращаться, попрощаемся с жителями.

 А вот и тропинка в детский сад.

Рефлексия:

Ребята, сегодня Мы с вами совершили много хороших поступков:

спасли жителей Песочной страны, оживили страну!

           1) Что вам больше всего понравилось делать в стране?

2) Скажите,  какое  настроение было у  й Феи и жителей Песочной страны,  когда к ним пришла беда?

3) Как можно справиться с грустью?

(предложить помощь, все вместе, дружно, быть смелыми и т.д.)

- Я хочу поблагодарить сегодня

  (Имя ребенка)    за доброту,  умение слушать и слышать, отзывчивость, находчивость, аккуратность смелость, активность  и т.д.  

                                                                                                               

 Пришла пора и нам прощаться, до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...