Календарно-тематическое планирование
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1-2.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

учителя-дефектолога Нестеровой Т.В.      октябрь I – II недели

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Подгрупповая работа. Речевое развитие.

Развитие артикуляционной моторики:

1.Артикуляционная гимнастика (В положении сидя, перед зеркалом)

Цели: Развивать мышцы языка, губ:        

  • « Заборчик», «Домик открывается», «Любопытный язычок», «Балтушка».

 2. Отработка воздушной струи.

Поддувание на ватные шарики, бумажные осенние листочки, птичек.

Тема: «Овощи»

 Цели: Учить понимать названия овощей.

             Учить называть овощи на натуральных предметах или муляжах.

              Учить узнавать овощи на картинках, соотносить с муляжом (огурец, морковка, помидор, картошка, репа, свёкла и т.д.

               Учить соотносить картинки с изображением овощей на речевом лото.

  3. Развитие мелкой моторики.

      Пальчиковые упражнения: «Капуста», «Две редиски у Лариски…».

       Цели: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

                  Учить действовать двумя руками.

Индивидуальная работа

Обучение игровым действиям

Игра: « Дождик»

Игра с речевым сопровождением «Капля раз, капля два…».

Игра «Осенние листья».

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

учителя-дефектолога Нестеровой Т.В.      октябрь I – II недели

День недели

Вид деятельности

Вторник

Подгрупповая работа

Развитие сенсорно – математических представлений.

Игры со строительным материалом.

Цели: Учить детей узнавать объемные формы ( кубик, шарик, кирпичик).

            Учить соотносить форму шара с круглой формой помидора.

             Дать понятие шар, круглый умеет кататься.

             Дать понятие количественных представлений «Один – много».

  Игра: « Прокатывание шариков по желобку».

Индивидуальная работа

Рисование.

Тема:  «Дождик»

Цели: Учить детей рисовать палочкой по мокрому песку правильно вертикальные линии.

             Учить правильно держать палочку как карандаш.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

учителя-дефектолога Нестеровой Т.В.      октябрь I – II недели

День недели

Вид деятельности

Среда

Подгрупповая работа

 Развитие речи.

 Тема: «Осень»

 Цели: Дать детям представления о явлениях природы осенью.

             (Использовать сюжетную картину «Осень», «Живые картинки», «гербарий»).

              Расширять пассивный словарь.

               Активизировать словарь за счет слов: осень, дождик кап – кап, листочки, туча, солнышко, птички и т.д.

           

Индивидуальная работа

Конструктивная деятельность

Тема: «Башенка»

Цели: Познакомить детей с формой куба.

            Дать детям  понятие «Кубик»

            Научить детей строить башенку из двух  кубиков: накладывать кубик на кубик.

             Научить детей вводить игровые действия (с постройкой и образной игрушкой)

             « На башню сел петух и спе « ку – ка– ре – ку».

             Учить строить башенку из больших и маленьких кубов.

             Знакомить детей со словами «Большой – маленький», «сделай ровно».

             Учить детей по окончанию занятия складывать строительный материал в коробочку.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

учителя-дефектолога Нестеровой Т.В.      октябрь I – II недели

День недели

Вид деятельности

Четверг

Подгрупповая работа

Формирование сенсорных представлений.

Игры с « Почтовым ящиком»

Цели: Знакомить детей с плоскостными геометрическими фигурами круг, квадрат.

            « Почтовый ящик» с двумя прорезями – круг и квадрат.

             Учить детей находить круг, квадрат.

             Учить понимать просьбу «Дай круг», «Дай квадрат».

              Учить соотносить плоскостные фигуры с отверстиями «Почтового ящика».

Индивидуальная работа

Лепка.

Тема: « Огурчик»

Цели: Учить детей пользоваться пластилином (нагревать в руках).

             Учить детей приемом лепки.

             Учить детей раскатывать пластилин.

              Учить  палочкой отрезать кусочки пластилина «огурчики».

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

учителя-дефектолога Нестеровой Т.В.      октябрь I – II недели

День недели

Вид деятельности

Пятница

Подгрупповая работа

Развитие речи.

Артикуляционная гимнастика:

  1. «Язычок здоровается с подбородком.
  2. «Язычок здоровается с верхней губой».

Развитие произносительной стороны речи: звук « А».

  1. артикуляционные упражнения «Клоуны».
  2. девочка качает куклу: «а–  а –а».
  3. Я качаю куклу: «а – а – а»
  4. Ты качаешь куклу: «а – а – а»
  5.  Мы качаем куклу: « а – а – а»

Тема: « Овощи»

Цели:  Продолжать знакомить детей с натуральными овощами Морковь, картошка, лук, репа и т.д.

             Развивать вкусовые ощущения

             Расширять запас понимаемых слов по темам: «Овощи», «Осень»

             Активизировать  словарь  за счет новых слов: морковь – вкусная, сладкая; помидор – красный, круглый и т.д.

             Дать понятия детям где растут (помидор, огурец, морковь, картошка и т.д.).

             Сформировать понятие на чём растут (помидор, огурец, морковь и т.д.)

              Познакомить детей  со словом «грядка»

              Дать обобщающие понятие «Овощи».

              Учить слушать стихи об овощах, осени

               Учить отгадывать загадки об овощах.

Индивидуальная работа

Обучение игровым действиям.

Игры и упражнения с речевым сопровождением.

Игра: «Маме осенний букет отнесём».

            « Осенние листочки»

            «Мы копали огород»

Игра: «Соберём овощи в корзинку»

 Цели: Развивать общие моторные движения.

             Учить соотносить выполняемые действия  с текстом стихов.

              Развивать положительные эмоции: вызывать радость , смех.

              Учить взаимодействовать между собой.

 Р.н.сказка: «РЕПКА»

 Цели: Учить слушать и понимать содержание р.н.с. «Репка».

             Учить узнавать персонажей сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...