«В Песочном царстве - в Песочном государстве»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Гареева Ирина Минхатовна

Конспект коррекционного занятия с детьми с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesochnyy_trenning.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

  1. Дать  знания о возможностях игры на песке.
  2. Учить детей   строить свою игру с исполнением правил игры на песке.

 

  1.  Коррекционно-развивающие:
  1.  Развивать тактильно-двигательные ощущения и пальцевую моторику.
  2. Формировать умение прислушиваться к себе, осознавать свои ощущения.
  3. Развивать «мануальный интеллект».
  4. Развивать слуховые анализаторы.

  1. Коррекционно-воспитательные:
  1. Вызывать положительные эмоции в процессе занятия.
  2. Воспитывать коммуникативные способности, чувство принадлежности к группе.

  1. Речевые:
  1. Развивать умение   проговаривать  свои ощущения.
  2. Вести диалог и отвечать на вопросы.
  3. Активизировать речь детей.

Методы приёмы:

  1. Игровой: появление сказочного героя – Песочного зайчика, игры «Что же спрятано в песке», «Отпечатки наших рук».
  2. Практический: тактильное обследование персонажа, свойств воды, звуковое исследование воды.
  3. Словесный: вопросы, проговаривание стихотворений, повествующие правила поведения на песке,   игра «Пожелания другу».

Сюрпризный момент:  волшебный камушки в подарок детям.

Оборудование и материалы: резиновый шарик в форме зайчика, наполненный песком, предметы разные по форме и содержанию: яблоко, машина, собачка, мячик и др., декоративные камушки.

План занятия:

  1. Организационный момент – психологическая игра.
  2. Игра «Отпечатки наших рук»
  3. Тактильное обследование сказочного персонажа – Песочного зайчика.
  4. Игра «Что же спрятано в песке?»
  5. Звуковое исследование воды.
  6. Тактильное обследование свойств воды.
  7. Сюрпризный момент:

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня  наше занятие на песочном дворике будет необычным и даже сказочным, потому что  песок пришел к нам сегодня, чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и впустить нас в сказочную песочную страну.

А для того, чтобы попасть  в сказочную страну, нам надо встать в круг и взяться за руки, почувствовать тепло ладоней друга и передать ему через тепло рук доброту и радость. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята вот мы и оказались в нашей чудесной песочной стране. А теперь разъедините руки и положите свои раскрытые ладошки на песок.

Игра «Отпечатки наших рук».

На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушиваться к своим ощущениям. Воспитатель начинает игру, рассказывая ребёнку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?»

Если у ребенка похожие ощущения, можно обсудить: что лучше, сделать, чтобы их изменить. Может, подвигать руками?

  • «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.)
  • выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро.
  • «пройтись» по поверхности песка каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим, и наконец – мизинчиком).

Воспитатель: А в песочной стране живет ее хозяин – Песочный зайчик, который рад видеть вас у себя в гостях. Давайте познакомится с ним.

Тактильное обследование.

Воспитатель: Песочному зайчику не терпится поиграть с вами. Но для начала он хочет познакомить вас с правилами Песочной страны. Послушайте:

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком швыряться!

Можно строить и чудить.

Можно много сотворить.

Горы, реи и моря. Дети поняли меня?

Воспитатель: Дети, запомнили правила. Что нельзя делать, а что разрешается? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас теперь настало время игры. Песочный зайчик говорит мне, что в своем песочном царстве он спрятал много любопытных и интересных предметов. Опустите руки в песок и попробуйте найти в нем что-либо. Нашли? Теперь попытайтесь узнать, что у вас в руках?

Игра «Что же спрятано в песке».

Воспитатель: Молодцы у вас замечательно получается.

Но вы знаете, песочный зайчик говорит мне, что в сказочной стране есть еще одно удивительное чудо. А что это вы попробуете догадаться сами. Послушайте.

 Звуковое исследование воды.

(Переливаем воду из одного лейки в таз с водой, дети определяют, что это на слух).

Воспитатель: Да, но это не просто вода, а целое волшебное озеро, исполняющее желания. Давайте потрогаем его. Опустите руки в воду. Какая она?

   

Тактильное обследование свойств воды.

 Воспитатель:  Ребятки, а что это на дне этого озера? Нашли? Что это? (Ответы детей).

Это камушки – они волшебные. Возьмите каждый себе, который вам больше всего нравиться. Подержите его в своих ладонях. А теперь давайте подумаем, что бы вы хотели пожелать своему другу, нашим гостям, или песочному зайчику.

Игра «Пожелания другу».

Воспитатель: Ваши пожелания чудесны. И вы знаете, они обязательно сбудутся, потому что камушки, которые вы держите в руках волшебные.

Нам пора возвращаться в детский сад. А песочный зайчик хочет, чтобы вы взяли с собой эти камушки на память, и пусть они хранят ваши, добрые и любимые воспоминания о нашем чудесном путешествии в сказочную Песочную страну.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...

: «В некотором царстве, в некотором государстве».

Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С.          2011 го...

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"

Театрализованное развлечение для детей старшей группы...

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной игротеропии "Путешествие в Песочное царство"

Цели: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.Задачи: Образовательные. Создавать положительный эмоциональный микроклим...