Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_3-4.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

учителя-дефектолога Нестеровой Т.В.    октябрь III – IV недели

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Подгрупповая работа

Развитие речи.

Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

Чередование  «Улыбка» - «Трубочка».

«Дует ветерок на осенние листочки из бумаги на ниточках»- сильно, тихо.

Развитие произносительной стороны речи. Звук «И».

 «И» - улыбка весельчак. Он смеётся громко так».

Работа над звукопроизношением: подражание голосу лошадки И – И – И;

Подражание голосу ослика ИА – ИА – ИА.

Простейшие артикуляционные упражнения «Сказка о весёлом язычке».

Тема: «Фрукты»

Цели: Знакомить детей с натуральными фруктами (можно муляжи фруктов)

           Дать детям представления о фруктах: яблоко, груша, апельсин, виноград.

            Развивать вкусовые ощущения.

            Расширять запас понимаемых слов по изучаемой теме за счет выполнения        

             Активизировать словарь по теме фрукты.

Игра: «Мишка приехал на грузовике и привез яблоки».

              Привез много, яблоки круглые.

Игра: «Разложи фрукты в вазочки»

Цели: Учить детей выделять предмет из 2-3.

Индивидуальная работа

Обучение игровым действиям

Игра:  «Кукла собирается на прогулку»

Цели: Рассказать детям о погодных изменениях осенью.

           Обучать игровым действиям с куклой.

            Познакомить с предметами осенней одежды

            Учить одевать куклу на прогулку.

             Учить слушать стихотворную рифму: «Нарядили ножки в новые сапожки…».

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

учителя-дефектолога Нестеровой Т.В.    октябрь III – IV недели

День недели

Вид деятельности

Вторник

Подгрупповая работа

Развитие сенсорно – математических представлений

Тема: «Объёмные формы и плоскостные фигуры»

 Игра: «На что похож?»

 Цели: Закреплять понятия об объёмных формах – кубик, шарик

            и плоскостных геометрических фигур – квадрат, круг.

 Игра: «Высокий – низкий»

 Цели: Формировать понятие  «высокий – низкий», путём сравнения  (Башенок из кубиков, деревьев – поделок, заборчиков из счётных палочек и т.д.)

             Учить сравнивать  по высоте.

Тема: « Красный – Жёлтый»

 Цель: Учить различать два основных цвета красный – желтый шарик.

            Учить прокатывать шарики по красному и жёлтому  желобкам.

            Дать понятие «такой же»  по цвету.

Индивидуальная работа

Рисование

Тема:  «Круг» 

Цели: Учить детей рисовать круг палочкой на песке.

             Продолжать учить правильно держать палочку – карандаш.

            Учить сравнивать круг с шариком. Шар с яблоком.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

учителя-дефектолога Нестеровой Т.В.    октябрь III – IV недели

День недели

Вид деятельности

Среда

Подгрупповая работа

Развитие речи

Тема: «Осень»

Цели: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью

             Закрепить знания детей о предметах осенней одежды.

              Учить рассматривать сюжетную картину «осенняя прогулка»

               Рассказать о забавах детей осенью.

               Учить детей задавать и отвечать однословно на вопросы по картине.

                Учить составлять небольшой рассказ по картине.

                 Обогащать словарный запас за счёт вопросов: Где? Кто? Что?

Игры: Речевое лото с изображением предметов осенней одежды.

Цель: Учить правильно соотносит одинаковые предметы одежды.

Индивидуальная работа

Конструктивная деятельность.

Тема: «ДОРОЖКА»

 Цели: Продолжать формировать интерес к конструированию.

            Дать понятие «Кирпичик»

             Показать, что можно построить из кирпичиков (дорожка)

             Продолжать учить детей различать и называть детали строительного материала по форме: кубик – кирпичик.

               Учить детей строить башенку из 4 кубиков.

                Учить сравнивать по величине башенку из 2-х кубиков и из 4-х.

                Закреплять понятие «большой - маленький».

               Учить игре с  постройками. (На башенку прилетела птичка. Песенку поёт: чик – чирик)

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

учителя-дефектолога Нестеровой Т.В.    октябрь III – IV недели

День недели

Вид деятельности

Четверг

Подгрупповая работа

Формирование сенсорных представлений

Игра: «Соберём фрукты для мамы»

 Цели: Продолжать закреплять понятие « Один – много» (Фрукты)

              Учить различать фрукты (яблоко, груша, виноград, апельсин)

 Игра: «Разложи фрукты  в мешочек» по3 в каждый мешочек : 3 апельсина, 3  яблока. 3 груши.

Игры с птичками, листочками, шариками, кубиками и т.д.

Цель: Счет в пределах 1 – 3

Развитие зрительных и слуховых внимания

  • Речевое лото «Овощи – фрукты» Подбор парных картинок.
  • Д. игра «Чего не стало?» (Овощи – фрукты).

Цели: Формировать зрительное и слуховое сосредоточение.

            Учить соотносить парные картинки.

Индивидуальная работа

Лепка

Тема: « Шарик»

Цели: Учить детей лепить из солёного теста.

            Учить отщипывать маленький кусочек.

            Учить совершать двумя руками круговые движения – катать тесто между ладонями.

              Учить после игры с тестом мыть руки с мылом, совершая круговые движения ладонями.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

учителя-дефектолога Нестеровой Т.В.    октябрь III – IV недели

День недели

Вид деятельности

Пятница

Подгрупповая работа

Развитие речи

Развитие артикуляционного аппарата.

Артикуляционные упражнения:

  • «Улыбка»
  • «Трубочка»
  • «Заборчик»
  • «Хомяк»
  • «Лягушка»

Развитие произносительной стороны речи. Звук «У».

«У – надул капризно губки. Он их вытянул как трубки». У – У – У.

Артикуляционные упражнения по картинкам «Девочки», «Клоуны»

Игры на развитие  звуковой культуры речи

  • «Угадай, кто какой звук произносит?»
  • «Придумай имя девочке»
  • « Как зовут клоуна?»
  • Согласные звуки М, Б
  • Закрепление произношения звуков в звукосочетаниях.

Развитие речевого дыхания.

  •  Задуть свечу
  •  Кораблики на воде.
  • Танцующие матрешки.

 Тема: « Фрукты»

Цели: Закреплять знания детей о фруктах.

           Продолжать запоминать названия фруктов.

           Дать обобщающие понятие « Фрукты»

           Учить огадывать загадки о фруктах

           Учить слушать стихи о фруктах: «Осень добрая пришла. Нам подарки принесла…»

           Учить детей театрализованным действиям по стихам «Это наш фруктовый сад».

Индивидуальная работа

Формирование ЭМП

Тема: «Сколько яблок дадим ёжику», « Сколько груш у  Оли?» и т.д.

Цель: Счет в пределах 1-3

Игра с «Доской Сегена».

Цель: Учить зрительно соотносить плоскостные геометрические фигуры

           (круг, квадрат, треугольник, звёздочку- многоугольник, полукруг, ромб).

            Учить показывать геометрические плоскостные фигуры.

             Учить запоминать названия плоскостных геометрических фигур.

  Игра: «Что вверху?», «Что внизу?»

  Цель: Формировать пространственные ориентировки у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...