Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Трещихина Татьяна Васильевна

Комплексно-тематическое планирование

в подготовительной логопедической группе №4

с тяжелыми нарушениями речи

на 2018 -2019 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующей направленности  №16 «Золотой ключик»г. Урай, Тюменской области, ХМАО-Югры

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №16 «Золотой ключик»

_________________ Плесовских Е.Н.

Приказ № 273   от  «31 » сентября 2018 года

Комплексно-тематическое планирование

в подготовительной логопедической группе №4

с тяжелыми нарушениями речи

на 2018 -2019 учебный год

               Разработали: воспитатели группы:

                                                                                                                                                                               Трещихина Т.В

Подсекаева С.Г.

.

 

г. Урай, 2018г

Месяц, неделя, тема

События в окружающем Познавательно-исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность

Художественные тексты (воображаемые события)

Игры и игровые упражнения

Предметно развивающая среда

Сентябрь

1 недели

03.09 – 07.09

«ПДД» «День работников газовой и нефтяной промышленности»

3.09

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Беседа о работниках нефтяной и газовой промышленности

04.09

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Количество и счет. стр 29 Вераксы

05.09

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Количество и счет стр 34 Вераксы

07.09

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Домик из природного материала  стр. 29

Вераксы

06.09

Рисование 1  

Лето стр.31

Вераксы

07.09

Рисование 2

Декоративное рисование на квадрате  стр.  36

Вераксы

04.09

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Фрукты стр.   34

Вераксы

03.09

Речевое развитие (развитие речи)

Права и обязанности дошкольника

Стр 56.  Вераксы

06.09.

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» стр.   28

Вераксы

Д/и «Собери портфель»

Игра «Будь внимателен»

Д/И:  «Юные пешеходы»

Д/И: «Осторожность»

С-Р/И: «Шоферы»

П/И: «Регулировщик»

С-Р/И: «Автобус»

Найди свой цвет»

Пальчиковая игра «Правила дорожного движения»

Д.и. «Угадай, где я нахожусь?

С-Р/И: «Нефтянники»

Книга «Аура Урая»

Открытки и фотографии с изображением нефтяной и газовой промышленности города.

Макет «Нефтяная качалка» Плакаты

Достопримечательности родного города» (стр. 95 Алешина)

2 неделя

10.09 – 15.09

ПДД, «Наше тело»

10.09

ФЦКМ – 1  

Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога» стр 38 Вераксы

11.09

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Количество и счет. Стр.39 Вераксы

12.09

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Количество и счет. Стр.44 Вераксы

14.09

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Оригами «Тюльпаны» стр.   39 Вераксы

13.09

Рисование 1  

Золотая осень стр.   41 Вераксы

14.09

Рисование 2

Золотая осень стр.   45 Вераксы

11.09

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Поезд» стр. 44

Вераксы

10.09

Речевое развитие (развитие речи)

Составление рассказа из личного опыта «Моя мама» стр 279 Вераксы

13.09

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Опасные ситуации. Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога»  стр.  38 Вераксы

И.у. «Найди нужный дорожный знак»

(стр. 129 Алешина)

Н.и. «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки»

«Правила дорожного движения» из методического пособия

 Р,Б, Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

3 неделя

17.09-21.09

«Осень. Осенние месяца»

17.09

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Осень. Осенние месяца»

Нищева стр 13

18.09

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Количество и счет стр.49 Вераксы

19.09

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Количество и счет

Стр.53 Вераксы

20.09

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Здания из строительного материала  стр. 49 Вераксы

20.09

Рисование 1  

Кукла в женском национальном костюме стр.   50 Вераксы

21.09

Рисование 2

Кукла в мужском национальном костюме стр.   55

Вераксы

18.09

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Корзинка с грибами стр. 53 Вераксы

17.09

Речевое развитие (развитие речи)

Осень. Осенние месяца

Стр.22   Нищева

20.09

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк» стр 47 Вераксы

«Осень». («Периоды осени. Осенние месяцы», «Деревья осенью».)

Логопедические пятиминутки.

Игра с мячом «Поймай и раздели». Деление на слоги слов-названий деревьев

Упражнение «Четвертый лишний». Дифференциация признаков осени

«Утро настало – солнышко встало», «Мы растили урожай», «Веселое путешествие»

Д/и “Кто больше соберет подарков Осени”,

«Какой сок приготовили?»

«Назови ласково»,

Плакат «Осень в лесу и в городе», иллюстрации

«Осень», гербарий,

репродукции картин, аудиозаписи Чайковского «Времена года», трафареты для рисования «Листья»

4 неделя

24.09-28.09

«Деревья осенью»

24.09

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Деревья осенью» Нищева стр 22

25.09

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Количество и счет стр.59 Вераксы

26.09

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Количество и счет

Стр.63 Вераксы

28.09

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Оригами «Лягушка» стр. 59  Вераксы

27.09

Рисование 1  

На чем люди ездят стр.   61 Вераксы

28.09

Рисование 2

На чем ты хотел поехать стр.  64 Вераксы

25.09

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Осенний ковер стр.   61 Вераксы

24.09

Речевое развитие (развитие речи)

Деревья осенью

Стр.31   Нищева

27.09

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Былина «Илья Муромец и соловей-разбойник» стр.   56 Вераксы

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Упражнение «Дождик». Координация речи с движением

 Игра «С чьей ветки детки?»

Иллюстративный материал и художественная литература.

И. Левитан «Октябрь».

И. Бродская «Упавшие листья».

Ф. Васильев «Перед дождем».

B. Серов «Октябрь».

C. Куприянова «Осень» (из альбома ). С. Куприянова «Поздняя осень» (из альбома...»).

Н. Осенев «Осень».

Октябрь

1 неделя

01.10-05.10

«Овощи. Труд взрослых на огородах»

01.10

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Овощи. Труд взрослых на огородах»

 Нищева стр 43

02.10

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Количество и счет стр.68 Вераксы

03.10

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Количество и счет Стр.72 Вераксы

05.10

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Плот из природного материала  стр.  68 Вераксы

04.10

Рисование 1  

Нарисуй свою любимую игрушку стр. 70 Вераксы

05.10

Рисование 2

Ветка рябины стр.74

Вераксы

02.10

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Овощи и фрукты для игры «магазин» стр.   72 Вераксы

01.10

Речевое развитие (развитие речи)

Овощи. Труд взрослых на огородах

Стр.51  Нищева

04.10

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Рассказ К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» стр.66 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Подскажи словечко». Развитие речевого слуха, чувства рифмы

Упражнение «Помоги Незнайке».

Игры и упражнения.

Игра «Капуста». Координация речи с движением, работа нал темпом и ритмом речи

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

«Назови ласково»

«Чего много?»

«Закончи предложение»

Настольные игры:

«Во саду ли, в огороде», «Речевое лото. Овощи. Фрукты»,

«Домино. Овощи, фрукты»

Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме.

А. Пластов. «Костер в поле». Дж. Родари «Чиполлино».

Картинки с изображением некоторых профессий в городе и деревне, репродукции картин, муляжи, предметные картинки овощей,

атрибуты для С.р.и. «Магазин

2 неделя

08.10-12.10

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

08.10

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

Нищева стр 68

09.10

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Количество и счет. Стр.77 Вераксы

10.10

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Количество и счет. Стр.82 Вераксы

12.10

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Оригами «Цыпленок»   стр. 77 Вераксы

11.10

Рисование 1  

Семья   стр. 79 Вераксы

12.10

Рисование 2

Вечерний город стр.   83 Вераксы

09.10

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Ваза с фруктами и овощами   стр. 82

Вераксы

08.10

Речевое развитие (развитие речи)

Фрукты. Труд взрослых в садах

Стр.77   Нищева

11.10

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» стр.   76 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

Скороговорка «Груша, девочка мала...».

Упражнение «Веселый повар».

Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Упражнение «Садовник». Настольные игры:

«Во саду ли, в огороде», «Речевое лото. Овощи. Фрукты»,

«Домино. Овощи, фрукты»

Иллюстративный материал и художественная литература.

 Предметные картинки по теме.

М.Сарьян «Натюрморт. Виноград».

М. Сарьян «Натюрморт».

В. Ван Альст «Натюрморт с фруктами».

В. Сутеев «Мешок яблок».

К. Ушинский «История одной яблоньки».

3 неделя

15.10-19.10

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

15.10

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Нищева стр 98

16.10

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Количество и счет. Стр.87 Вераксы

17.10

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Количество и счет. Стр.92 Вераксы

19.10

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Кораблик из природного материала стр.   87 Вераксы

18.10

Рисование 1  

Белочка стр.  89

Вераксы

19.10

Рисование 2

Праздничный город

 Стр.119   Вераксы

16.10

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Девочка играет в мяч  стр.  92 Вераксы

15.10

Речевое развитие (развитие речи)

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме

Стр.103  Нищева

18.10

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Чтение рассказа А. Куприна «Слон» стр.84 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

Игра «Жуки».

Скороговорки.

Игры и упражнения

Игра «Мухи в паутине».

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Д.и. «Разрезные картинки. Бабочки»,

Н.и. «Двойняшки. Насекомые»

Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме.

И. Репин «Стрекоза».

С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (рассказы).

В.Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей» (из книги «Лесная мозаика»).

Энциклопедия «Насекомые»

4 неделя

22.10-26.10

«Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету»

22.10

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету»

Нищева стр 122

23.10

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Количество и счет стр.100 Вераксы

24.10

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Количество и счет

 Стр.105 Вераксы

26.10

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Оригами «Кораблик» стр. 100 Вераксы

25.10

Рисование 1  

Мы идем на праздник с флагами и шарами стр.112 Вераксы  

26.10

Рисование 2

Элементы хохломской росписи    

Стр.108 Вераксы

23.10

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Ежик в лесу стр.105 Вераксы

22.10

Речевое развитие (развитие речи)

Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету

Стр.128   Нищева

25.10

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Беседа о сказках стр.97 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Помоги незнайке». Печатание» слов — названий птиц: утка, аист.

Упражнение «Будь внимательным».

Игры и упражнения Пальчиковая гимнастика «Птички»

Подвижная игра «Журавли учатся летать». Развитие координации движений

Д.и. «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Чего не хватает?»

«Какая стая?»

«Подбери предмет к признаку»

(стр. 46 Кыласова)

Настольная игра

 «Речевое лото. Птицы»

Иллюстративный материал и художественная литература.

 Предметные картинки по теме.

В. Бианки «Птичий год — осень» (из книги «Наши птицы»).

Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди».

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Энциклопедия «Птицы»

Ноябрь

1 неделя

29.10-02.11

«Поздняя осень. Грибы. Ягоды.»

02.10

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Поздняя осень. Грибы. Ягоды.» Нищева стр 149

30.10

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Количество и счет. Стр.112 Вераксы

31.11

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Количество и счет. Стр.117 Вераксы

02.11

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Парусник из ракушек стр. 112 Вераксы

01.11

Рисование 1  

Сказка о грибах стр   103 Вераксы

02.11

Рисование 2

Поздняя осень стр.   95 Вкраксы

30.10

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Лепка фигуры человека в движении стр.117 Вераксы

02.10

Речевое развитие (развитие речи)

«Поздняя осень. Грибы. Ягоды.»

Стр.157   Нищева

01.11

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко» стр.110 Вераксы  

Логопедические пятиминутки.

Подвижная игра «За грибами». Расширение глагольного словаря. Координация речи с движением. Развитие творческого воображения

Упражнение «Подумай и отгадай».

Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Подвижная игра «Где вы были?»

Д.и. «Один – много», «Разложи по порядку» (периоды осени), «Раскрась картинку

Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме.

В.Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний» (из книги «Лесная мозаика»).

В.Сутеев «Под грибом» (из книги «Сказки и картинки»).

Плакат  «Грибы».

2 неделя

6..11-9.11

«Домашние животные и их детеныши»

06.11

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Количество и счет стр.122 Вераксы

07.11

Познавательное развитие(ФЭМП) №2 Счет и сравнение количества предметов стр.127 Вераксы

09.11

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Куклы из пластмассовых ложек стр.122 Вераксы  

08.11

Рисование 1  

Рисование с натуры стр 209 Вераксы

09.11

Рисование 2

Как мы занимаемся в детском саду стр.128 Вераксы

06.11

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Праздничный хоровод стр.127  Вераксы

06.11

Речевое развитие (развитие речи)

«Домашние животные и их детеныши»

Стр.177   Нищева

08.11

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»   стр.120 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Расставь по загонам».

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков:

Игры и упражнения «Игра в стадо». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «Буренушка» (повторение) «Разрезные картинки», «Кто у кого?»,

«Кто кем был?», «Накорми животное»

«Кто где живет?

Иллюстративный материал и художественная литература.

 Предметные картинки по теме.

«Случай в лесу» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

Серия картинок «Попугай Петруша» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

К. Паустовский «Кот-ворюга».

В. Сутеев

3 неделя

12.11-16.11

«Дикие животные и их детеныши»

12.11

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Дикие животные и их детеныши» Нищева стр 200

13.11

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Математические игры. Стр 132 Вераксы

14.11

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Сравнение количества предметов стр 137 Вераксы

16.11

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Машинка из бересты стр 132 Вераксы

15.11

Рисование 1  

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи стр 135 Вераксы

16.11

Рисование 2

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи стр 139 Вераксы

13.11

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Ребенок с котенком  стр 137 Вераксы

12.11

Речевое развитие (развитие речи)

«Дикие животные и их детеныши»

Стр.207   Нищева

15.11

Речевое развитие чтение художественной  

литературы) Рассказ М Зощенко «Великие путешественники» стр 130 Вераксы

Упражнение «Помоги незнайке».

Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Подвижная игра «На водопой».

Д.и. «Четвертый лишний»,

«Дорисуй животное»,

«Назови ласково»

Настольная игра «Речевое лото. Животные»

Иллюстративный материал и художественная литература..

Предметные картинки по теме.

С. Н. Николаева, Н. Н. Мешкова «Белки осенью» (серия картин «Из жизни диких животных»).

И. Соколов-Ми китов «Листопадничек».

Е. Чарушин «Кабан-секач». «Рысь» (из книги «Моя первая зоология^).

4 неделя

19.11-23.11

«Осенняя одежда. Одежда. Головные уборы.»

19.11

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Осенняя одежда. Одежда. Головные уборы.»

 Нищева стр 229

20.11

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Счет предметов стр 145 Вераксы

21.11

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Порядковый счет до 10

Стр 148 Вераксы

23.11

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Оригами «Рыбка» стр 145 Вераксы

22.11

Рисование 1  

Нарисуй, что интересного было в этом месяце стр 147 Вераксы

23.11

Рисование 2

Дымковские узоры стр 152 Вераксы

20.11

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) рыбки в аквариуме стр 148 Вераксы

19.11

Речевое развитие (развитие речи)

«Осенняя одежда. Одежда. Головные уборы.»

Стр.239   Нищева

22.11

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Былина «Садко» стр 141 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

 Скороговорки. Развитие общих речевых навыков

Отгадывание и толкование загадок по теме

 Игры и упражнения Пальчиковая гимнастика «Ботинки» Упражнение «Помощники».

Д.и. «Что лишнее? Название тканей»

 (стр. 65 Алешина)

Д.и. «Отвечай быстрее»

 (стр. 72 Алешина), «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Найди пару

Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме.

В.Драгунский «Денискины рассказы».

Братья Гримм «Храбрый портной».

5 неделя

26.11-30.12

«Зима. Зимние месяцы»

26.11

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Зима. Зимние месяцы»

Нищева стр  259

27.11

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Сравнение предметов по разным признакам стр 157 Вераксы

28.11

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Счет стр 161 Вераксы

30.12

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Машины из строительного материала стр 157 Вераксы

29.11

Рисование 1  

Зимние узоры на окнах стр 158 Вераксы

30.12

Рисование 2

Сказочная птица стр 163 Вераксы

27.11

Художественно-эстетическое развитие (лепка) птица по мотивам дымковской игрушки стр 161 Вераксы

26.11

Речевое развитие (развитие речи)

«Зима. Зимние месяцы»

Стр.  264  Нищева

29.11

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

сказка К Ушинского «Лиса и козел» стр 154

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Подскажи словечко». Развитие речевого слуха. Развитие чувства рифмы

Упражнение «У кормушки».

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Медведь». Координация речи с движением

Подвижная игра «Зимние забавы».

Иллюстративный материал и художественная литература.

Картины из серии «Времена года».

А. Пластов «Первый снег».

Г. Нисский «Над снегами».

А. Саврасов «Зимний пейзаж».

Предметные картинки по теме «Зимующие птицы».

Декабрь

1 неделя

03.12-07.12

«Зимующие птицы»

03.12

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Зимующие птицы»

 Нищева стр 259

04.12

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Счет. Сравнение геометрических фигур стр 166 Вераксы

05. 12

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Развитие логики и внимания стр170 Вераксы

07.12

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

«Снеговик» стр 166 Вераксы

06.12

Рисование 1  

Пейзаж стр 180 Вераксы

07.12

Рисование 2

Удивительный мир птиц стр 295 Вераксы

04.12

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) любимая игрушка стр 170 Вераксы

03.12

Речевое развитие (развитие речи)

«Зимующие птицы»

Стр.264   Нищева

06.12

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

знакомство с произведением И Сурикова «Зима» стр 165 Вераксы

Д.и. «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Чего не хватает?»

«Какая стая?»

«Подбери предмет к признаку»

(стр. 46 Кыласова)

Настольная игра

 «Речевое лото. Птицы»

Иллюстративный материал и художественная литература.

Плакат «Зима в лесу и в городе», иллюстрации о зиме, репродукции картин

Энциклопедия «Птицы»

2 неделя

10.12-14.12

«Я живу в Ханты- мансийском округе»

10.12

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Я живу в Ханты- мансийском округе»

11.12

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Сравнение количества предметов стр 175 Вераксы

12.12

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Развитие логики стр 179 Вераксы

14.12

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Вертолет из природного материала стр 175 Вераксы

13.12

Рисование 1  

Декоративная композиция «Барышни» стр 177 Вераксы

14.12

Рисование 2

Девочки и мальчики пляшут стр 168 Вераксы

11.12

Художественно-эстетическое развитие (лепка) девочка пляшет стр 179 Вераксы

10.12

Речевое развитие (развитие речи)

«Я живу в Ханты- мансийском округе»

Аура Урая

13.12

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Ю Коваля «Стожок» стр 173 Вераксы

Беседа «Знакомство с нашим городом»

Набор открыток «Урай»

Фото-выставка «Урай-город нефтяников»

Экскурсия по улице.

Сочинение историй «Город, в котором живут дети»

Карта ХМАО – Югры, иллюстрации и с изображением города Урай и городов округа, иллюстрации,

иллюстрации с изображением природы Севера, животных, растений, иллюстрации с изображением чума, открытки.

3 неделя

17.12-21.12

«Мебель. Части мебели»

17.12

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Мебель. Части мебели»

 Нищева стр 289

18.12

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Счет стр 184 Вераксы

19.12

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Счет стр 186 Вераксы

21.12

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Новогодняя елочка стр 184 Вераксы

20.12

Рисование 1  

Рисование по замыслу стр 185 Вераксы

21.12

Рисование 2

Петриковская роспись стр 200 Вераксы

18.12

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Уточки в пруду стр 186

Вераксы

17.12

Речевое развитие (развитие речи)

«Мебель. Части мебели»

Стр. 295  Нищева

20.12

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Сказки по народным сюжетам «Снегурочка» стр 182 Вераксы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «Обставим квартиру». Игра «Подскажи игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

Упражнение «Будь внимательным» словечко».

. «Разложи предметы по материалу»

 (стр. 19 Алешина)

Д.и. «Подбери мебель» (стр. 120 Алешина)

Д.и. «Что лишнее? (стр.139 Алешина)

Н.и. «Речевое лото. Мебель»

Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме.

С. Маршак «Кошкин дом».

Картинки с изображением различной мебели, атрибуты для с.р.и. «Кукольный дом»

4 неделя

24.12-29.12

«Новогодний праздник»

24.12

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Новогодний праздник»

Нищева стр 343

25.12

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Счет и сравнение количества стр 193 Вераксы

26.12

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Количество и счет стр 197 Вераксы

28.12

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Вертолет из природного материала стр 193 Вераксы

27.12

Рисование 1  

Новогодний праздник в детском саду стр 195 Вераксы

28.12

Рисование 2

 Новогодняя елочка стр 188 Вераксы

25.12

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Филимоновская игрушка стр 197 Вераксы

24.12

Речевое развитие (развитие речи)

«Новогодний праздник»

Стр. 350  Нищева

27.12

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Разучивание стихотворения С Маршака «Тает месяц молодой» стр 190 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

 Игра «Подскажи словечко», «Что случилось в новый год». Развитие речевого слуха, чувства рифмы

Отгадывание и толкование загадок по теме

Игры и упражнения Пальчиковая гимнастика «Подарки».Подвижная игра

«С новым годом!».

Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме.

Русская народная сказка «Снегурочка».

Братья Гримм «Госпожа метелица».

В.Сутеев «Елка» (из книги «Сказки и картинки»).

Январь 1 неделя каникулы

Январь

2 неделя

09.01.-11.01

«Комнатные растения»

09.01.19

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Счет стр 207  Вераксы

11.01

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Фонарики стр 207 Вераксы

10.01

Рисование 1  

Комнатные растения  стр.124 Вераксы  

11.01

Рисование 2

Декоративно – сюжетная композиция «Кони посутся» стр 212 Вераксы

09.01

Речевое развитие (развитие речи)

«Комнатные растения»

Стр.65   Нищева

10.01        

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Э Мошковской «Добежали до вечера стр 204 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

Игра-соревнование «Подбери слова». Подбор названий комнатных растений на заданный звук.

Упражнение «Что лишнее?». Игры и упражнения.

Упражнение «на окне в горшочках». Координация речи с движением Упражнение «Камнеломка». Развитие общих речевых навыков

Д.и. «Разрезные картинки»

«Что сначала, что потом?» (посадка растений, садовые работы, рост растений)

Иллюстративный материал и художественная литература.

Серия картин «Уход за комнатными растениями».

Январь 2018

3неделя

14.01-18.01

«Посуда»

14.01

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Посуда» Нищева стр 316

15.01

 Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Счет стр 210 Вераксы

16.01

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Порядковый счет стр 215 Вераксы

18.01

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Фигурка мишки стр 334 Вераксы

17.01

Рисование 1  

 Пир на весь мир  декоративная посуда стр 128 Лыкова

18.01

Рисование 2

Иней на деревьях стр 222 Вераксы

15.01

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Аппликация по замыслу стр 210

Вераксы

14.01

Речевое развитие (развитие речи)

«Посуда» стр 323 Нищева

17.01

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

П Ершова «Конек - Горбунок» стр 214 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков — правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания

Упражнение «У белочки в гостях».

Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Упражнение «Посуда».

Д.и. «Подбери пару – стекло и пластмасса» (стр. 108 Алешина)

Д.и. «Подбери предмет»

 (стр. 151 Алешина)

Д.и. «Что предмет рассказывает о себе» (стр. 195 Алешина)

Настольная игра «Речевое лото. Посуда»

Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме «Посуда». И. Машков «Натюрморт с самоваром». Рассказ М. Матвеевой «Синяя чашка».

Предметы из стекла и пластмассы, иллюстрации с изображением различной посуды.

Январь

4 неделя

21.01-25.01

«Транспорт. Трудовые действия на транспорте»

21.01

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Транспорт. Трудовые действия на транспорте»

Нищева стр 369

22.01

 Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Веселые задачки стр 220 Вераксы

23.01

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

 Счет стр 225 Вераксы

25. 01

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Оригами стр 225 Вераксы

24.01

Рисование 1  

Сказочный дворец стр 227  Вераксы

25.01

Рисование 2

Бурый медведь стр 231 Вераксы

22.01

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Лыжники стр 220 Вераксы

21.01

Речевое развитие (развитие речи)

«Транспорт. Трудовые действия на транспорте»

Стр.375   Нищева

24.01

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Русская народная сказка «Петушок – Золотой гребешок и жерновцы» стр 223 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

 Скороговорки. Развитие общих речевых навыков — правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания

Лото «Транспорт».

Игры и упражнения Подвижная игра «На шоссе». Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков — автоматизация шипящих звуков .

Упражнение «Самолет».

Иллюстративный материал и художественная литература.

 Предметные картинки по теме «Транспорт».

А. Гайдар «Чук и Гек».

Картинки с изображением разных видов транспорта, игрушки вертолет, машина, пароход, изображение аэропорта, пристани, гаража, депо, атрибуты для игры «Дорожное движение», трафареты для рисования

«Транспорт

Январь

5 неделя

28.01-01.02

«Профессии взрослых»

28.01

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Профессии взрослых»

Нищева стр 393

29.01

 Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Сравнение  стр 228 Вераксы

30.01

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Счет стр 234 Вераксы

01.02

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Космонавты у реки стр 234 Вераксы

31.01

Рисование 1  

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи стр 236 Вераксы

01.02

Рисование 2

Сказочное царство стр 241 Вераксы

29.01

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Корабли на рейде стр 228 Вераксы

28.01

Речевое развитие (развитие речи)

«Профессии взрослых»

Стр.401   Нищева

31.01

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

С Есенин «Береза» стр 232 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Помоги Незнайке». Звуковой анализ слов: кок, врач.

Составление и анализ предложений о профессиях (с опорой на картинки

Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Повар». Упражнение «Маляры

Упражнение «Как мы поили телят».

Логопедические пятиминутки.

.Лото «Профессии». Деление на слоги слов — названий профессий.

 Игры и упражнения.

«Игра в стадо». Координаци

.  Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме.

Е.Успенский «Детский врач» (из альбома «Детям о профессиях»).

Русская народная сказка «Семь Симеонов — семь работников». В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок».

речи А. Жабский «Контрольная дойка».

Февраль

1 неделя

04.02-08.02

«Орудия труда .инструменты

04.02

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Орудия труда .инструменты

Нищева стр  9

05.02

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Математические задачки стр 239  Вераксы

06.02

Познавательное развитие(ФЭМП) №2 Счет

стр 244 Вераксы

08.02

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Оригами «Бабочка» стр 244 Вераксы

07.02  

  Рисование 1  

Иллюстрации к сказке П Ершова «Конек - Горбунок» стр 258 Вераксы

08.02

Рисование 2

Зима стр 250 Вераксы

05.02

Художественно-эстетическое развитие (лепка) Конек – Горбунок стр 260 Вераксы

04.02

Речевое развитие (развитие речи)

«Орудия труда .инструменты

Стр.15   Нищева

07.02

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

чтение сказки Х – К Андерсена «Гадкий утенок» стр 243 Вераксы

Д.и. «Кому, что нужно для работы»

 (стр. 25 Алешина»

Д.у. «Угадай, кем и где я работаю»

(стр. 64 Алешина)

Д.и «Найди пару – раньше и теперь»

(стр. 223 Алешина)

И.у «Кто где работает?»

(стр. 184 Алешина)

«Закончи предложение» (стр.52 Кыласова)

«Подскажи словечко»

(стр. 55 Кыласова)

Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме.

С. Маршак «Как рубанок сделал рубанок». Картинки с изображением людей разных профессий, атрибуты для с.р.и. «Больница», «Парикмахерская, «Магазин»

Февраль

2 неделя

11.02-15.02

«Животные жарких стран»

11.02

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Животные жарких стран»

Нищева стр 31

12.02

 Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Ориентировка в пространстве

  стр 248 Вераксы

13.02

Познавательное развитие(ФЭМП) №2 Развитие логического мышления

Стр 254Вераксы

15.02

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Вертолет из ракушек стр 254 Вераксы

14.02

Цвета радуги стр 402

Вераксы

15.02

Рисование 2

Рисование с натуры «Ваза с ветками» стр 261 Вераксы

12.02

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) по замыслу стр 248

Вераксы

11.02

Речевое развитие (развитие речи)

«Животные жарких стран»

Стр.  37 Нищева

14.02

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

рассказ В Бианки «Приспособился» стр 252 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

 Упражнение «Помоги Незнайке». Звуковой анализ слов: слон, тигр, львы. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Упражнение «Кто спрятался в джунглях?».

Игры и упражнения Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

Упражнение «Веселые задачи». Развитие слухового внимания

Угадай по описанию»

«У кого кто?»

«Подбери признак»

(стр. 102 Кыласова)

«Угадай животное»

(стр. 105 Кыласова)

Загадки о животных.

Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме.

«Зоологическое лото».

Л. Толстой «Слон».

Б.Житков «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина от тигра».

Е.Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев» (из книги «Моя первая зоология»).

Картинки с изображением животных пустыни, саванны, атрибуты для с.р.и. «Зоопарк»

Февраль

3 неделя

18.02- 22.02

«Наша армия»

18.02

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Наша армия родная» стр 260 Вераксы

19.02

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

 Счет  стр 265 Вераксы

20 .02

Познавательное развитие(ФЭМП) №2 Составление и решение задач

стр 265 Вераксы

22 02

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Цыпленок из мятой бумаги стр 284 Вераксы

21.02

Рисование 1   Мой щенок стр 341 Вераксы

22.02

Рисование 2

Рисование иллюстраций к стихотворению С Михалкова  «Наша армия родная» стр 246 Вераксы

19.02

Художественно-эстетическое развитие (лепка) пограничник с собакой стр 239

Вераксы

18.02

Речевое развитие (развитие речи)

«Наша армия»

Стр.253 Вераксы

21.02

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

русская народная сказка «Василиса Прекрасная» стр 263 Вераксы

«Бойцы – молодцы»

Д.и. «Что лишнее?»

«Лишнее слово»

«Объясни пословицу».

«Дорисуй то, чего не хватает»

«Четвертый лишний»

«Разложи по группам»

трафареты для рисования.

Карта России, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба, флага России, книга «Защитники отечества», иллюстрации родов войск, атрибуты для с.р.и. «Российская армия»

Февраль

4 неделя

25.02-01.03

 «Наша Родина Россия.»

25.02

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Наша Родина Россия»

Нищева стр 147

26.02

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Решение задач стр 268  Вераксы

27.02

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Задачи в рисунках и стихах стр 274 Вераксы

01.03

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Робот Роб из желудей стр 274 Вераксы

 28.02

Рисование 1  

Уголок групповой комнаты стр 275 Вераксы

01.03

Рисование 2

 Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» стр 289

26.02

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Поздравительная открытка для мамы стр 268 Вераксы

25.02

Речевое развитие (развитие речи)

«Наша Родина Россия»

Стр.152   Нищева

28.02

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Рассказ В Даля «Старик - годовик» стр 272 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

Толкование и заучивание пословиц и поговорок о Родине. Развитие связной речи, мышления, памяти

Упражнение «Помоги Незнайке». Слоговой анализ однокоренных слов: родина, родник, род, родители, родной. Работа с раздаточным материалом. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Игры и упражнения.

Хоровод «Береза». Координация речи с движением

Чистоговорка «Жура-Жура-Журавель!». Развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация сонорных звуков

 Иллюстративный материал и художественная литература.

Книга «Моя Родина». Физическая карта России, карта,

географический атлас «Мир и человек» с изображением рек, морей, гор, плакат с животными, населяющими нашу страну, глобус.

Март

1 неделя

04.03 - 07.03

 «Мамин праздник»

04.03

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Мамин праздник»

Нищева стр 115

05.03

Познавательное развитие(ФЭМП) №1 Состав чисел  в пределах 10 стр 277 Вераксы

06.03

Познавательное развитие(ФЭМП) №2 Решение задач стр 284 Вераксы

Вераксы

07.03

Рисование 2

 Перо жар – птицы стр 279 Вераксы

05.03

Художественно-эстетическое развитие (лепка) Сценка из русской народной сказки «По щучьему велению» стр 277 Вераксы

04.03

Речевое развитие (развитие речи)

«Мамин праздник»

Стр. 126  Нищева

07.03

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

С Алексеева «Первый ночной таран» стр 353

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Когда это бывает?». Развитие слухового внимания

Толкование и заучивание пословиц о ранней весне

Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Дрозд- дроздок».

Подвижная игра

 «Весна, весна красная!». Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков

Словесная игра «Скажи ласково»

«Скажи наоборот»

«Назови женскую профессию»

«Семейка слов»

(стр. 100 Кыласова)

Настольная игра «Времена года»

Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные и сюжетные картинки по теме.

К. Юон «Мартовское солнце».

A. Грицай «Половодье». Н. Ромадин «Март».

B. Кулькова «Ледоход» (из альбома «Иллюстративный материал».

В. Сухомлинский «Весенний ветер».

Март

2 неделя

11.03-15.03

«Ранняя весна, весенние месяцы»

11.03

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Ранняя весна, весенние месяцы»

Нищева стр 115

12.03

Познавательное развитие(ФЭМП) №1 Закрепление знаний о составе числа стр 287 Вераксы

13.03

Познавательное развитие(ФЭМП) №2  Составление задач стр 294 Вераксы

15.03

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Задания из строительного материала стр 294 Вераксы

14.03

Рисование 1

  Рисование с натуры весенней ветки стр 311 Вераксы

15.03

Рисование 2

Цветочная поляна стр 300 Вераксы

12.03

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Новый район города стр 287

Вераксы

11.03

Речевое развитие (развитие речи)

«Ранняя весна, весенние месяцы»

Стр.126   Нищева

14.03

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

«Зима недаром злится Ф Тютчев стр 281 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания, чувства рифмы

Упражнение «Когда это бывает?». Развитие слухового внимания

 Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Подвижная игра «Солнышко». Координация речи с движением

Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме. И. Бродская «Апрель».

А. Ерицай «Первые дни мая».

С. Воронин «Моя береза. Весной» (из книги «Необыкновенная ромашка»).

Март

3 неделя

18.03-22.03

«Животный мир морей и океанов»

18.03

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Животный мир морей и океанов.»

Нищева стр 85

19.03

Познавательное развитие(ФЭМП) №1 Логические задачи стр 298 Вераксы

20.03

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Счет и сравнение количества стр 304 Вераксы

22.03

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Оригами «Лисичка» стр 304 Вераксы

21.03

Рисование 1  

 Волшебная страна – подводное царство стр 172 Вераксы

22.03

Рисование 2

Мудрая змейка стр 306 Вераксы

19.03

Художественно-эстетическое развитие (лепка) Иван Царевич и Лягушка стр 298

Вераксы

18.03

Речевое развитие (развитие речи)

«Животный мир морей и океанов.»

Стр. 93  Нищева

21.03

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

 Сказка Х-К Андерсена «Дюймовочка» стр 290 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Покажи на светофоре». Составление и анализ предложений о морских животных (с опорой на сюжетные картинки). Развитие связной речи.

 Игры и упражнения.

Подвижная игра «Летучая рыба». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения Пальчиковая гимнастика «Акула»

Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные и сюжетные картинки по теме.

Таблицы из энциклопедии «Жизнь животных» (т. 4. «Рыбы»).

С. Сахарное «Морские сказки».

С. Воронин «Добрая раковина» (из книги «Необыкновенная ромашка»).

Март

4 неделя

25.03-29.03

«Москва – столица России»

25.03

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Москва – столица России»

Нищева стр 167

26.03

Познавательное развитие(ФЭМП) №1  Сравнение и Симметричное вырезывание. Стр 309 Вераксы

27.03

Познавательное развитие(ФЭМП) №2 Сравнение по длине стр 316 Вераксы

29 03

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Лошадка – качалка стр 316 Вераксы

28.03

Рисование 1

 Широка страна моя родная стр 396 Вераксы

29.03

Рисование 2

Мой любимый сказочный герой стр 321 Вераксы

26.03

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Симметрическое вырезывание стр 309

Вераксы

25.03

Речевое развитие (развитие речи)

«Москва – столица России»

Стр.172   Нищева

28.03

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

 Е И Чарушина «Кабан » стр 302 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Повтори за мной». Развитие слухового внимания.

Цепочки слов: Москва, Москва-река, Большой театр, Красная площадь, Спасская башня. Кремль, Третьяковская галерея, царь-колокол и т. п.

Составление и анализ предложений о Москве (с опорой на картинки). .

Игры и упражнения

Хоровод «БЕРЕЗА»

Заучивание и рассказывание считалки о Москве. Развитие общих речевых навыков (см. приложение).

Иллюстративный материал и художественная литература.

Альбомы и наборы открыток о Москве.

Е. И. Осетров «Моя Москва».

Апрель

1 неделя

01.04-05.04

«Мы читаем С.В. Михалкова»

01.04

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Мы читаем С.В. Михалкова»

Нищева стр 268

02.04

Познавательное развитие(ФЭМП) №1 Сравнение по ширине и длине стр 319 Вераксы

03.04

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

 Измерение объема и длины меркой стр 324 Вераксы

05.04

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Оригами «Щенок» стр 324 Вераксы

04.04

Рисование 1  

Композиция с цветами и птицами

 Стр 328 Вераксы

05.04

Рисование 2

Декоративное рисование «Завиток» стр 331 Вераксы

02.04

Художественно-эстетическое развитие (лепка) Персонаж любимой сказки стр 319 Вераксы

01.04

Речевое развитие (развитие речи)

«Мы читаем С.В. Михалкова»

Стр. 276  Нищева

04.04

Речевое развитие чтение художественной  

литературы) стихотворение Э Лира «Лимерики» стр 312 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности

Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы

Игры и упражнения

Литературное лото по произведениям С. В. Михалкова.

Иллюстративный материал и художественная литература.

С. Михалков «От трех до десяти».

Портрет С.В. Михалкова

Книги  С.Михалкова,

Плакат «Солнечная система», портреты космонавтов, иллюстрации с изображением космоса, макет космической ракеты, мультфильм «Незнайка на Луне»

Апрель

2 неделя

08.04-12.04

«Космос»

08.04

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Хочу быть космонавтом» стр 322 Вераксы

09.04

Познавательное развитие(ФЭМП) № 1 Закрепление знаний о форме стр 334 Вераксы

10.04

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Закрепление знаний о форме стр 339 Вераксы

12.04

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Изготовление фигуры космонавта из природного материала стр 215 Вераксы

11.04

Рисование 1  

Декоративное оформление закладки для книги

 Стр 336 Вераксы

12.04

Рисование 2

 Загадочный мир космоса стр 266

09.04

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Полет на Луну» стр 329 Вераксы

08.04

Речевое развитие (развитие речи)

«Космос»

Стр.322 Вераксы

11.04

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

 Стихи о весне стр 322 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы

Игра «Будь внимательным».

Загадки о космосе.

Презентация «Он сказал-поехали!»

Чтение стихов о космосе.

Портреты первых космонавтов.

Набор открыток о космосе.

Детские журналы о космосе и планетах.

Апрель

3 неделя

15.04-19.04

«Мы читаем С.Я. Маршака»

15.04

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Мы читаем С.Я. Маршака»

Нищева стр 216

16.04

Познавательное развитие(ФЭМП) №1 Задание на развитие логики  стр 345 Вераксы

17.04

Познавательное развитие(ФЭМП) №2 Различие предметов по форме  стр 349 Вераксы

19.04

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Сердечко из бумаги стр 345 Вераксы

18.04

Рисование 1  

Веселый ежик стр 347

19.04

Рисование 2

Образ Бабы Яги стр 351 Вераксы

16.04

Художественно-эстетическое развитие (лепка) Зоопарк стр 339

Вераксы

15.04

Речевое развитие (развитие речи)

«Мы читаем С.Я. Маршака»

Стр.227   Нищева

18.04

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

 В Бианки «Лесные домишки» стр 332

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы

Игра «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности

Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?» (повторение).

Упражнение «Старый клен». Координация речи с движением (повторение).

Иллюстративный материал и художественная литература. Портрет С.Я. Маршака, иллюстрации по произведениям, книжки.

С. Маршак «Разноцветная книга».

В.Лебедев «Десять книжек для детей» (иллюстрации к произведениям С. Маршака).

Апрель

4 неделя

22.04-30.04

«Мы читаем К.И. Чуковского»

22.04

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Мы читаем К.И. Чуковского»

Нищева стр 245

23.04

Познавательное развитие(ФЭМП) №1 Закрепление знаний о фооме  стр 355  Вераксы

24.04

Познавательное развитие(ФЭМП) №2 Закрепление знаний о форме стр 361  Вераксы

26.04

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Лягушка из бумаги стр 355 Вераксы

30.04 Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Условие, вопрос, решение, ответ стр 168 Новикова

25.04

Рисование 1  

Березовая роща стр 368 Вераксы

26.04

Рисование 2

Весенние цветы в вазе стр 363 Вераксы

23.04

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

По замыслу стр 349

Вераксы

30.04

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) по замыслу

22.04

Речевое развитие (развитие речи)

«Мы читаем К.И. Чуковского»

Нищева стр 252

25.04

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Сказка братьев Гримм «Горшок каши» стр 343

29.04

Речевое развитие (развитие речи)

Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами» стр 139 Вераксы

Логопедические пятиминутки..

Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы

Упражнение «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности

Игры и упражнения Викторина по произведениям К. И. Чуковского.

Иллюстративный материал и художественная литература. Портрет К.И. Чуковского иллюстрации по произведениям, книжки.

.К. Чуковский «Сказки» (с иллюстрациями В. Конашевича).

Каникулы 01.05 – 05.05

Май

2 неделя

06.05 – 08.05

«Мы читаем А Л Барто»

06.05

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Мы читаем А.Л. Барто»

Нищева стр 294

07.05

Познавательное развитие(ФЭМП) №1 Ориентировка в пространстве  стр 367 Вераксы

08.05

Познавательное развитие(ФЭМП) №2 Ориентировка в пространстве  стр 372 Вераксы

07.05

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Куклы из пластмассовых ложек стр 122 Вераксы

06.05

Речевое развитие (развитие речи)

«Мы читаем А.Л. Барто»

Стр.299   Нищева

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы

Упражнение «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности

Игры и упражнения Литературное лото по произведениям А. Л. Барто

Иллюстративный материал и художественная литература.

Портрет А.Л. Барто

Книги А. Барто

А. Барто «За цветами в зимний лес

Май

2 неделя

13.05 – 17.05

«Мы читаем А С Пушкина»

13.05

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Мы читаем А.С. Пушкина»

Нищева стр 336

14.05

Познавательное развитие(ФЭМП) №1 Ориентировка в пространстве стр 379 Вераксы

15.05

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Ориентировка во времени стр 286 Вераксы

17.05

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Мосты в городе стр 379 Вераксы

16.05

Рисование 1  

Круглый год стр 382 Вераксы

17.05

Рисование 2

Нарядный индюк по мотивам дымковской игрушки стр 122 Лыкова

04.05

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Терем – теремок стр 372

Вераксы

13.05

Речевое развитие (развитие речи)

«Мы читаем А.С. Пушкина»

Стр.3455   Нищева

16.05

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

 А Блока «На лугу» стр 365 Вераксы

. Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы

Упражнение «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности

Игры и упражнения Викторина по произведениям А.С.Пушкина.

Иллюстративный материал и художественная литература.

А. С. Пушкин «Сказки».

Май

4 неделя

20.05-24.05

«Поздняя весна. Перелетные птицы весной»

20.05

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Поздняя весна. Перелетные птицы весной»

Нищева стр 318

21.05

Познавательное развитие(ФЭМП) №1 Ориентировка во времени стр 393 Вераксы

22.05

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Ориентировка во времени стр 398 Вераксы

24.05

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) Открытка «Вылупившийся цыпленок» стр 265 Вераксы

23.05

Рисование 1  

Такие разные зонтики стр 68 Лыкова

24.05

Рисование 2

Весна стр 373 Вераксы

21.05

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Декоративное оформление бабочек стр 398 Вераксы

20.05

Речевое развитие (развитие речи)

«Поздняя весна. Перелетные птицы весной»

Стр. 325  Нищева

23 05

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Загадки, скороговорки и считалки стр 390 Вераксы

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Помоги Незнайке». Слоговой анализ слов — названий перелетных птиц.

Игры и упражнения Упражнение «Веснянка». Координация речи с движением

Упражнение «Зима прошла». Координация речи с движением (повторение)

Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные и сюжетные картинки по теме. А.Н.Толстой «Желтухин».

Л.Черский «Спасибо» (из книги «Задушевное слово»). С. Воронин «Однажды весной», «Дети старой кряквы», «Девять белых лебедей» (из книги «Необыкновенная ромашка»).

Май

5 неделя

27.05-31.05

«Скоро в школу. Школьные

принадлежности»

27.05

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Скоро в школу. Школьные

принадлежности»

Нищева стр 365

28.05

Познавательное развитие(ФЭМП) №1

Увеличить, уменьшить стр 171 Новикова

29. 05

Познавательное развитие(ФЭМП) №2

Похожи, непохожи стр 173 Новикова

31.05

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная)

Сердечко из бумаги(повторение)

Стр. 345 Вераксы

30.05

Рисование 1

  Букет в холодных тонах

 Стр 216 Вераксы

31.05

Рисование 2

Букет цветов стр 158 Лыкова

28.05

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

На дне морском стр 130 Лыкова

27.05

Речевое развитие (развитие речи)

«Скоро в школу. Школьные

принадлежности»

Стр. 371  Нищева

30.05

Речевое развитие чтение художественной  

литературы)

Чтение стихов В.Берестова о школьных пренадлежностях.

Стр.370 Нищева

Логопедические пятиминутки.

Отгадывание и толкование загадок о школе и школьных принадлежностях. Развитие связной речи, мышления, слухового

Упражнение «Разноцветные сигналы». Дифференциация звуков [р] — [р'1 в словах.

Игры и упражнения Пальчиковая гимнастика «В школу»

Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания, чувства рифмы

Д\И: «Собери портфель в школу»

«Что для чего?»

«Что лишнее?»

С\Р игра: «Школа»

Иллюстративный материал и художественная литература.

В.Драгунский «Еде это видано, где это слыхано».

Л. Пантелеев «Буква ТЫ».

Иллюстрации, предметы «Школьные принадлежности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....